Лучший педагог года

Конспект интеллектуальной игры «Куб мудрости» в подготовительной группе детского сада

Наталья Измайлова
Конспект интеллектуальной игры «Куб мудрости» в подготовительной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательной учреждение «Детский сад №190»

Конспект интеллектуальной игры

в подготовительной группе

«Куб Мудрости»

Подготовила воспитатель

первой квалификационной категории

Измайлова Наталья Николаевна

Нижний Новгород

2020

Образовательная область – познавательное развитие.

Публикация «Конспект интеллектуальной игры „Куб мудрости“ в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах

Цель: Создание условий для раскрытия познавательного интереса и творческих способностей детей путем включения их в различные виды интеллектуальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Создать условия для интеллектуального роста.

Расширять кругозор.

Развивающие:

Развивать внимание, память, смекалку, умение анализировать, обобщать, делать выводы.

Развивать доказательную связную речь.

Воспитательные:

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Воспитывать умение работать в команде, настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Планируемые результаты:

Проявляют интерес и положительное отношение к интеллектуальным заданиям.

Самостоятельно выполняют задания интеллектуальной направленности.

Умеют работать в команде и соблюдать правила игры.

Виды детской деятельности : игровая, речевая, двигательная.

Методы и приемы: демонстрация (ребусы на слайдах, объяснение правил игры педагогом, позитивная мотивация посредством оценивания действий и деятельности детей, вопросы, пояснение, указание, введение элементов соревнования, имитация действий в подвижной игре, загадки, ребусы, дидактическая игры на внимание и смекалку, моделирование, практические действия.

Предварительная работа

Выполнение заданий на развитие внимания, памяти, творческого и логического мышления.  

Командные игры.

Отгадывание ребусов.

Выполнение заданий с ограничением времени.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, мультимедийная презентация «Ребусы», аудиозапись песни фиксиков «Помогатор», жетоны с солнышками и звездочками, две корзины для жетонов, музыкальный треугольник для каждой команды, простые карандаши, песочные часы на 2 минуты, куб с условными знаками, конверты с заданиями, волшебный сундучок с семенами растений.

Ход игры:

Организационный момент и объяснение правил игры.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас поиграть в интересную и увлекательную игру «Куб Мудрости». Игра командная. Возьмите жетоны и вы узнаете, в какой вы команде и, как она называется (случайный выбор).

Дети берут жетоны и определяют свою команду.

Воспитатель: Итак, у нас образовались две команды: «Солнце» и «Звезда». Прошу команды занять свои места за игровыми столами и положить жетоны в корзины.

Для того, чтобы начать игру, нам нужно знать ее правила.

У меня есть волшебный сундучок и конверты с интересными заданиями из различных областей знаний. На сундучке и конвертах изображены условные знаки - символы. Попробуйте догадаться, что они означают.

Предположения детей.

Изображение листочка означает, что вопрос о природе.

Знак вопроса - задание из области математики, логики, на смекалку.

Губы - задания, связанные со словами.

Глаз - задания на внимание.

Карандаш - при выполнении таких заданий нужен будет карандаш и графические умения.

Воспитатель: Задание выполняет команда сообща. Прежде, чем ответить на вопрос, необходимо посоветоваться. Время на обсуждение- 2 минуты. Определяем по песочным часам. Отвечает та команда, которая первая справилась с заданием и ударила по треугольнику. Если ответ верный, команда отдает мне жетон. Если команда отвечает неправильно, право ответа переходит к другой команде. Побеждает та команда, у которой опустела корзина с жетонами.

Но конвертов много. Какой же выбрать? Для этого у нас есть куб Мудрости, который нужно подбросить. Команды бросают куб по очереди. На каждой грани куба- символы. С ними мы уже познакомились. Но на кубе есть ещё скрипичный ключ, который означает музыкальную паузу.

Итак, мы начинаем нашу игру!

2. Основная часть.

Воспитатель: Начнет игру та команда, которая первая верно ответит на вопрос разминки.

Разминка.

Воспитатель: Внимание! Вопрос!

-Сколько человек тянули репку в одноименной сказке?

Ответы детей (3)

Воспитатель: Определилась команда, которая начинает игру. Ребята, договоритесь между собой, кто бросает куб и выбирает конверт, кто будет ударять по треугольнику.

Представитель команды бросает куб и выбирает конверт с выпавшим условным знаком.

Воспитатель: Вопрос из области природы.

-Что не имеет своей формы, но колется, лепится, поднимается вверх? Этим можно обжечься, но без этого невозможно жить.

Воспитатель: Время на обсуждение- 2 минуты.

Помните, что в команде главное - умение слушать и слышать друг друга.

Звучит сигнал. Ответ детей - вода.

Воспитатель: Объясните свой ответ.

Объяснение детей.

Воспитатель: Команда, ответившая верно, отдает жетон. Следующая команда бросает куб и выбирает конверт.

Воспитатель: На конверте - карандаш. Обе команды получают бланки с заданиями.

- Дорисуйте так, чтобы получились разные картинки. Старайтесь не повторять своих прежних рисунков.

По истечении времени воспитатель проверяет выполненные задания. За правильное выполнение команды отдают жетоны.

Очередная команда выбирает вопрос.

Воспитатель: На конверте изображение губ. Внимание на экран. На экране вы видите ребус. Думайте, обсуждайте. Не спешите.

(презентация. Слайд 1)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильный ответ на экране.

Очередная команда выбирает вопрос.

Воспитатель: Следующий вопрос из области математики и логики.

- Миша и Боря вышли одновременно из Москвы в Петербург. Через два дня оказалось, что Миша был дальше от Москвы, чем Боря. Кто шел быстрее?

Воспитатель: Время на обсуждение- 2 минуты.

Звучит сигнал. Ответ детей- Миша.

Воспитатель: Объясните свой ответ.

Объяснение детей.

Воспитатель: Команда, ответившая верно, отдает жетон.

Следующая команда бросает куб и выбирает конверт.

Воспитатель: На конверте - глаз. Задание на внимание. Обе команды получают бланки с заданиями.

- Рассмотрите рисунок. Назовите предмет, который встречается чаще других.

Ответ детей - Воздушный шарик.

Воспитатель: Верный ответ. Команда, ответившая верно, отдает жетон.

На кубе выпадает скрипичный ключ.

Воспитатель: Отлично справились с заданиями, и я приглашаю вас немного отдохнуть.

Подвижная имитационная игра «Помогатор».

Содержание: Дети выполняют движения вслед за воспитателем под музыку по тексту песни фиксиков.

Воспитатель: Занимайте места за столами. Чья очередь бросать куб?

Ребенок бросает куб. Выпадает листок. Ребенок выбирает сундучок с этим символом.

Воспитатель: Отгадайте, что находится в волшебном сундучке.

-В нем находится то, что может спать долго; спать до тех пор, пока не появится тепло, свет, вода.

Ответ детей - семена.

Воспитатель: Смотрим, что же находится в волшебном сундучке. Это семена. Объясните, как вы догадались.

Объяснение детей.

Очередная команда выбирает вопрос.

Воспитатель: На конверте изображение губ. Внимание на экран. На экране вы видите ребус. Думайте, обсуждайте. Не спешите.

(презентация. Слайд 2)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильный ответ на экране.

Воспитатель: Команда, ответившая верно, отдает жетон. Следующая команда бросает куб и выбирает конверт.

Воспитатель: На конверте - карандаш. Обе команды получают бланки с заданиями.

- Найдите, что неверно нарисовал художник. Исправьте ошибки.

По истечении времени воспитатель проверяет выполненные задания. За правильное выполнение команды отдают жетоны.

Очередная команда выбирает вопрос.

Воспитатель: На конверте-глаз. Задание на внимание. Обе команды получают бланки с заданиями.

- В каждой конструкции должно быть 8 кубиков. Определите, сколько кубиков не хватает до полного куба в каждой конструкции.

Ответ детей- 2,2,4,4.

Воспитатель: Верный ответ. Команда, ответившая верно, отдает жетон.

Очередная команда выбирает вопрос.

Воспитатель: Следующий вопрос из области математики и логики.

- Миша, Петя и Коля рисовали. Два мальчика рисовали деревья, один мальчик рисовал дом. Петя и Коля рисовали разное. Миша и Коля рисовали разное. Что рисовал Миша?

Воспитатель: Время на обсуждение- 2 минуты.

Звучит сигнал. Ответ детей - Дерево.

Воспитатель: Как вы догадались?

Объяснение детей.

Воспитатель: Команда, ответившая верно, отдает жетон.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, вот и подошла к концу наша игра. Что вам в ней понравилось больше всего? Какие трудности испытывали? Как с ними справлялись?

Ответы детей.

Воспитатель: Считаем количество жетонов.

Побеждает та команда, у которой осталось меньше жетонов или не осталось совсем.

Воспитатель: Команда-победитель получает наклейки с символом своей команды. Поздравляем победителей! Мы все очень рады за вас! Как вы считаете, что вам помогло выиграть?

Ответы детей (умение думать, быть внимательными, работать дружно и т. д.)

Проигравшей команде мы желаем не отчаиваться. В следующий раз у вас обязательно все получится!

Поблагодарим друг друга за игру!

Мы все сегодня подружились

За нашей умною игрой.

И вот игра кончается,

А дружба продолжается.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Каштановые» игры на площадке детского сада с детьми подготовительной группы«Каштановые» игры на площадке детского сада с детьми подготовительной группы Уважаемые коллеги! Совсем недавно я рассказала в своей публикации о немногочисленных деревьях на нашем участке детского сада. Представьте.

Сценарий спортивно-интеллектуальной игры «Путешествие в мир шахмат» в подготовительной группе Спортивно-интеллектуальная игра «Путешествие в мир шахмат» подготовительная группа Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к игре.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группеКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, социализация, художественное чтение Задачи:1.

Конспект НОД. Аппликация из бросового материала в подготовительной группе детского сада «Заснеженная деревенька»Конспект НОД. Аппликация из бросового материала в подготовительной группе детского сада «Заснеженная деревенька» Конспект НОД. Аппликация из бросового материала в подготовительной группе детского сада «Заснеженная деревенька» Цель: Создание пейзажного.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе детского сада «Карандашик»Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе детского сада «Карандашик» Конспект НОД конструирование из бумаги (оригами) в подготовительной группе детского сада «Карандашик» ОО «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера» Цель: Закрепление знаний детей о животных и птиц Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять.

Конспект НОД по ФЭМП «На помощь к сказочным героям» в подготовительной к школе группе детского сада Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада «На помощь к сказочным.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада. День космонавтики тему «Космос»Цель: Развивать умение отражать в.

Конспект занятия «Что мы видим в небе» в подготовительной группе детского садаКонспект занятия «Что мы видим в небе» в подготовительной группе детского сада Цель: 1. Развивать у детей познавательный интерес и умение наблюдать природные явления в окружающем мире, выявлять закономерности. 2.

Сценарий викторины «Загадочный космос» в формате интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группеСценарий викторины «Загадочный космос» в формате интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе Сценарий интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе на тему: «Загадочный космос» Цель: закрепление и расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интеллектуальной игры «Куб мудрости» в подготовительной группе детского сада
Опубликовано: 24 декабря 2020 в 19:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интеллектуальной игры «Куб мудрости» в подготовительной группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Измайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД