Наталья Измайлова
Конспект интеллектуальной игры «Куб мудрости» в подготовительной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательной учреждение «Детский сад №190»
Конспект интеллектуальной игры
«Куб Мудрости»
Подготовила воспитатель
первой квалификационной категории
Измайлова Наталья Николаевна
Нижний Новгород
2020
Образовательная область – познавательное развитие.
Публикация «Конспект интеллектуальной игры „Куб мудрости“ в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Создание условий для раскрытия познавательного интереса и творческих способностей детей путем включения их в различные виды интеллектуальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Создать условия для интеллектуального роста.
Расширять кругозор.
Развивающие:
Развивать внимание, память, смекалку, умение анализировать, обобщать, делать выводы.
Развивать доказательную связную речь.
Воспитательные:
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
Воспитывать умение работать в команде, настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Планируемые результаты:
Проявляют интерес и положительное отношение к интеллектуальным заданиям.
Самостоятельно выполняют задания интеллектуальной направленности.
Умеют работать в команде и соблюдать правила игры.
Виды детской деятельности : игровая, речевая, двигательная.
Методы и приемы: демонстрация (ребусы на слайдах, объяснение правил игры педагогом, позитивная мотивация посредством оценивания действий и деятельности детей, вопросы, пояснение, указание, введение элементов соревнования, имитация действий в подвижной игре, загадки, ребусы, дидактическая игры на внимание и смекалку, моделирование, практические действия.
Предварительная работа:
Выполнение заданий на развитие внимания, памяти, творческого и логического мышления.
Командные игры.
Отгадывание ребусов.
Выполнение заданий с ограничением времени.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, мультимедийная презентация «Ребусы», аудиозапись песни фиксиков «Помогатор», жетоны с солнышками и звездочками, две корзины для жетонов, музыкальный треугольник для каждой команды, простые карандаши, песочные часы на 2 минуты, куб с условными знаками, конверты с заданиями, волшебный сундучок с семенами растений.
Ход игры:
Организационный момент и объяснение правил игры.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас поиграть в интересную и увлекательную игру «Куб Мудрости». Игра командная. Возьмите жетоны и вы узнаете, в какой вы команде и, как она называется (случайный выбор).
Дети берут жетоны и определяют свою команду.
Воспитатель: Итак, у нас образовались две команды: «Солнце» и «Звезда». Прошу команды занять свои места за игровыми столами и положить жетоны в корзины.
Для того, чтобы начать игру, нам нужно знать ее правила.
У меня есть волшебный сундучок и конверты с интересными заданиями из различных областей знаний. На сундучке и конвертах изображены условные знаки - символы. Попробуйте догадаться, что они означают.
Предположения детей.
Изображение листочка означает, что вопрос о природе.
Знак вопроса - задание из области математики, логики, на смекалку.
Губы - задания, связанные со словами.
Глаз - задания на внимание.
Карандаш - при выполнении таких заданий нужен будет карандаш и графические умения.
Воспитатель: Задание выполняет команда сообща. Прежде, чем ответить на вопрос, необходимо посоветоваться. Время на обсуждение- 2 минуты. Определяем по песочным часам. Отвечает та команда, которая первая справилась с заданием и ударила по треугольнику. Если ответ верный, команда отдает мне жетон. Если команда отвечает неправильно, право ответа переходит к другой команде. Побеждает та команда, у которой опустела корзина с жетонами.
Но конвертов много. Какой же выбрать? Для этого у нас есть куб Мудрости, который нужно подбросить. Команды бросают куб по очереди. На каждой грани куба- символы. С ними мы уже познакомились. Но на кубе есть ещё скрипичный ключ, который означает музыкальную паузу.
Итак, мы начинаем нашу игру!
2. Основная часть.
Воспитатель: Начнет игру та команда, которая первая верно ответит на вопрос разминки.
Разминка.
Воспитатель: Внимание! Вопрос!
-Сколько человек тянули репку в одноименной сказке?
Ответы детей (3)
Воспитатель: Определилась команда, которая начинает игру. Ребята, договоритесь между собой, кто бросает куб и выбирает конверт, кто будет ударять по треугольнику.
Представитель команды бросает куб и выбирает конверт с выпавшим условным знаком.
Воспитатель: Вопрос из области природы.
-Что не имеет своей формы, но колется, лепится, поднимается вверх? Этим можно обжечься, но без этого невозможно жить.
Воспитатель: Время на обсуждение- 2 минуты.
Помните, что в команде главное - умение слушать и слышать друг друга.
Звучит сигнал. Ответ детей - вода.
Воспитатель: Объясните свой ответ.
Объяснение детей.
Воспитатель: Команда, ответившая верно, отдает жетон. Следующая команда бросает куб и выбирает конверт.
Воспитатель: На конверте - карандаш. Обе команды получают бланки с заданиями.
- Дорисуйте так, чтобы получились разные картинки. Старайтесь не повторять своих прежних рисунков.
По истечении времени воспитатель проверяет выполненные задания. За правильное выполнение команды отдают жетоны.
Очередная команда выбирает вопрос.
Воспитатель: На конверте изображение губ. Внимание на экран. На экране вы видите ребус. Думайте, обсуждайте. Не спешите.
(презентация. Слайд 1)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильный ответ на экране.
Очередная команда выбирает вопрос.
Воспитатель: Следующий вопрос из области математики и логики.
- Миша и Боря вышли одновременно из Москвы в Петербург. Через два дня оказалось, что Миша был дальше от Москвы, чем Боря. Кто шел быстрее?
Воспитатель: Время на обсуждение- 2 минуты.
Звучит сигнал. Ответ детей- Миша.
Воспитатель: Объясните свой ответ.
Объяснение детей.
Воспитатель: Команда, ответившая верно, отдает жетон.
Следующая команда бросает куб и выбирает конверт.
Воспитатель: На конверте - глаз. Задание на внимание. Обе команды получают бланки с заданиями.
- Рассмотрите рисунок. Назовите предмет, который встречается чаще других.
Ответ детей - Воздушный шарик.
Воспитатель: Верный ответ. Команда, ответившая верно, отдает жетон.
На кубе выпадает скрипичный ключ.
Воспитатель: Отлично справились с заданиями, и я приглашаю вас немного отдохнуть.
Подвижная имитационная игра «Помогатор».
Содержание: Дети выполняют движения вслед за воспитателем под музыку по тексту песни фиксиков.
Воспитатель: Занимайте места за столами. Чья очередь бросать куб?
Ребенок бросает куб. Выпадает листок. Ребенок выбирает сундучок с этим символом.
Воспитатель: Отгадайте, что находится в волшебном сундучке.
-В нем находится то, что может спать долго; спать до тех пор, пока не появится тепло, свет, вода.
Ответ детей - семена.
Воспитатель: Смотрим, что же находится в волшебном сундучке. Это семена. Объясните, как вы догадались.
Объяснение детей.
Очередная команда выбирает вопрос.
Воспитатель: На конверте изображение губ. Внимание на экран. На экране вы видите ребус. Думайте, обсуждайте. Не спешите.
(презентация. Слайд 2)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильный ответ на экране.
Воспитатель: Команда, ответившая верно, отдает жетон. Следующая команда бросает куб и выбирает конверт.
Воспитатель: На конверте - карандаш. Обе команды получают бланки с заданиями.
- Найдите, что неверно нарисовал художник. Исправьте ошибки.
По истечении времени воспитатель проверяет выполненные задания. За правильное выполнение команды отдают жетоны.
Очередная команда выбирает вопрос.
Воспитатель: На конверте-глаз. Задание на внимание. Обе команды получают бланки с заданиями.
- В каждой конструкции должно быть 8 кубиков. Определите, сколько кубиков не хватает до полного куба в каждой конструкции.
Ответ детей- 2,2,4,4.
Воспитатель: Верный ответ. Команда, ответившая верно, отдает жетон.
Очередная команда выбирает вопрос.
Воспитатель: Следующий вопрос из области математики и логики.
- Миша, Петя и Коля рисовали. Два мальчика рисовали деревья, один мальчик рисовал дом. Петя и Коля рисовали разное. Миша и Коля рисовали разное. Что рисовал Миша?
Воспитатель: Время на обсуждение- 2 минуты.
Звучит сигнал. Ответ детей - Дерево.
Воспитатель: Как вы догадались?
Объяснение детей.
Воспитатель: Команда, ответившая верно, отдает жетон.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, вот и подошла к концу наша игра. Что вам в ней понравилось больше всего? Какие трудности испытывали? Как с ними справлялись?
Ответы детей.
Воспитатель: Считаем количество жетонов.
Побеждает та команда, у которой осталось меньше жетонов или не осталось совсем.
Воспитатель: Команда-победитель получает наклейки с символом своей команды. Поздравляем победителей! Мы все очень рады за вас! Как вы считаете, что вам помогло выиграть?
Ответы детей (умение думать, быть внимательными, работать дружно и т. д.)
Проигравшей команде мы желаем не отчаиваться. В следующий раз у вас обязательно все получится!
Поблагодарим друг друга за игру!
Мы все сегодня подружились
За нашей умною игрой.
И вот игра кончается,
А дружба продолжается.