Райчук Анастасия Сергеевна
Конспект интеллектуальной игры «Моя земля родная Ачинск» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о родном городе, полученных ранее.
Задачи:
Образовательные: пополнить знания детей в игре по теме «Мой родной город»; поддерживать познавательный интерес к городу, в котором мы живем, его истории, к настоящему и будущему своей малой Родины;
Развивающие: развивать интерес, стремление изучать и знакомиться с родным городом; активизировать любознательность, умение работать в коллективе: навыки сотрудничества, инициативности, взаимопонимания.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать бережное, заботливое отношение как жителю-ачинцу к своему городу, культурным ценностям; воспитывать любовь к родному городу, людям, живущим в нем, его боевым прошлым и трудовым настоящим.
Методы и приёмы: инструктаж проведения игры, наблюдение за выполнением заданием, дидактическая игра «Собери картинку», дидактические картинки, чтение стихотворения про Ачинск, наглядный графический кроссворд, объяснение заданий.
Форма проведения: интеллектуальная игра.
Оборудование и материалы: фотографии; кроссворд; игра «Собери гербы»; мешочки с песком; «картинки мусор», пластмассовые кубики, контейнеры для игры, математические вагончики;
Предварительная работа: беседы о городе Ачинске; непосредственно образовательная деятельность «Ачинский острог»; рассматривание карты города; фотографий; конструктивно-строительная игра «Мой микрорайон»; изготовление аппликации «Мой город» (метод в трехмерном изображении); рисование: «герб родного города»; заучивание стихов и песни о родном городе; разучивание песни «Город Ачинск».
Ход игры.
I. Вводная часть Воспитатель предлагает детям поиграть в игру. Нужно разделиться на две команды: (Представление команд: «Ачинята» и «Сибиряки») .
Сегодня важно, чтобы каждая команда была дружная, от каждого участника команды зависит победа. Команда выбирает капитана, они приветствуют друг друга.
Воспитатель: Дети, послушайте условие игры: если вы справитесь с конкурсом, то команда будет награждена мешочками с золотым песком, победит та команда, которая больше наберет мешочков.
II. Основная часть
Конкурс 1. Чтобы узнать тему нашей игры нужно разгадать кроссворд.
• Течет, течет, не вытечет
Бежит, бежит, не выбежит? (Река.)
• Как называется река, которая у нас протекает? (Чулым.)
• В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд. (Улица.)
• Он на вокзале есть всегда.
К нему подходят поезда. (Перрон.)
• Через речку поперек
Великан могучий лег
По его могучей спине
Он ходить позволил мне. (Мост.)
• Стоит дом
Кто в него войдет,
Тот много знаний приобретет. (Школа.)
Воспитатель. Сегодня тема нашей игры город Ачинск, которому в этом году будет 336 лет (15 июня).
Мой город
Люблю я Ачинск мой провинциальный
Его я только так могу любить
Люблю мой город, снегом запорошенный.
Горбатые мосточки кем-то брошены.
И отчий дом, и добрый свет в домах.
Люблю мой двор и улочки – подружки,
Чулым в цветастой гальке, тихий пруд.
И тополиный пух, и мелкие речушки,
И все, что малой Родиной зовут.
Конкурс 2. Ребята, в какой мы стране живем? (Ответы детей.)
И называемся - мы россияне, каждый гражданин нашей родины должен знать символику России.
Приглашаются участники команд.
Игра «Собери герб России, Ачинска» (Кубики с изображением символики России, Ачинска.)
Конкурс 3. «Заморочки из бочки». (Обсуждает ответ вся команда, отвечает один представитель от команды.)
Как назывался древний город Ачинск? (Ачинский острог.)
Как называют жителей нашего города? (Ачинцы.)
Что из себя представлял, Ачинский острог? (Неправильной треугольной формы, с высоким острым забором, по углам треугольника находились сторожевые башни.)
Откуда произошло название города? (В честь племен: Ач и Ачыг.)
Какая река протекает в нашем городе? (Чулым.)
Расшифруйте название реки «Чулым»? (Чу - большая, лы - вода.)
Какое отношение имеет наш Глиноземный комбинат к самолетам? (Выпускает глинозем – порошок белого цвета, из которого делают алюминий.)
Как называется завод, на котором изготавливают бензин? (Ачинский Нефтеперерабатывающий завод.)
Что изображено на гербе города Ачинск? (Колчан, стрелы, лук.)
Что означают 3 цвета на гербе нашего города? (Красный – мужество, желтый – богатство, серебристый – чистота.)
Как называется улица, на которой находится детский сад? (3-й Привокзальный микрорайон.)
Какая улица располагается около вокзала? (Привокзальная.)
Есть ли в нашем городе цирк? (Нет.)
Банк – это жилое или общественное здание? (Общественное.)
Сколько этажей в здании детского сада? (Два этажа.)
Самое высотное общественное здание в городе? (Здание администрации.)
К какому зданию в Ачинске прибывают поезда? (К железнодорожному вокзалу.)
Почему станция Ачинск очень важный объект? (Узловая станция.)
Конкурс 4. Математическая игра «Кто быстрее построит поезд из вагончиков»
У каждой команды лежат на столе в хаотичном порядке вагончики с примерами.
Воспитатель: К нам приехал математический паровоз. Ребята, посмотрите внимательно на вагончики, на них написаны примеры, которые вы должны решить. Полученный ответ, это значит номер вагончика (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10) каждая команда составляет поезд, где вагончики стоят по порядку от 1 до 10.
Конкурс 5. Тема следующего конкурса «Угадай по описанию».
1. Это здание очень старинное и удивительно красивое. Оно голубого цвета, а наверху сверкают золотые купола? (Церковь)
2. Это здание тоже было построено очень давно. Оно розового цвета, в нем два этажа и внутри его происходят удивительные превращения, люди наряжаются в разные красивые костюмы и выступают на сцене? (Театр)
3. Это здание невысокое, в нем всего один этаж, оно деревянное, в нем находится много объектов старины. Люди туда приходят для того, чтобы узнать много интересного о нашем городе? (Музей). Сейчас рядом открылось второе здание, оно двухэтажное, может кто-нибудь уже был в нем?
4. На этом месте проходят городские праздники, там стоит фонтан, зимой большая горка и ледяные фигуры? (Площадь Дворца Культуры)
5. Игра «Можно – нельзя».
6. Дети встают в круг.
7. - Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Каждый из вас будет задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак.
8. Указательный палец верх - правильно, вниз - нет.
9. Переходить улицу на красный свет.
10. Рвать цветы на клумбе.
11. Любоваться цветущей клумбой.
12. Сажать деревья и цветы.
13. Бросать фантики от конфет.
14. Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
15. Кричать, шуметь в общественных местах.
16. Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
Конкурс 6.
Воспитатель: Это сложное задание для капитанов команд, называется «Знатоки города».
Здесь надо отвечать быстро и правильно:
- Как называлось первое поселение, когда был основан наш город?
(острог Ачинский)
- Где жители нашего города могут познакомиться с историей города? (В Краеведческом музее им. Дмитрия Семеновича Каргаполова)
-Какие парки есть в нашем городе? (Победы, Центральный, Железнодорожный)
- Какое здание нашего города самое высокое? (Администрация)
- Что означает красный цвет на гербе нашего города? (мужество, труд, красота)
- Что означает белый цвет на гербе нашего города? (чистота, взаимопонимание)
- Что значит желтый цвет на гербе? (богатство, уважение)
- Какие памятники есть в нашем городе? (Скорбящей матери, самолет, танк)
- Какие большие магазины есть в нашем городе? (Сибирский городок- Аллея, Лента…и. т. д)
- Какие кинотеатры и театры есть в нашем городе? («Эдем», Дворец культуры, кукольный театр «Сказка», драмтеатр)
Конкурс 7. Физминутка. Игра «Рассортируй мусор»
Воспитатель: Я сегодня шла на работу и возле домов столько мусора лежало.
Ребята, посмотрите здесь и пластиковые бутылки, и пластмассовые стаканчики, и бумага, и газеты, и коробки, и стеклянные банки и бутылки, и железные банки. Люди совсем не уважают труд дворников и не заботятся о природе. Ребята, нужно что то делать. Давайте мы с вами сейчас наведем порядок в нашем городе и уберем мусор.
Вы уже наверно видели, что у нас сейчас возле каждого дома стоят контейнеры отдельно под пищевые отходы и отдельно для пластика и бумаги.
Перед детьми карточки разных отходов (пластиковая бутылка, газета, яичная скорлупа, алюминиевая банка, пакет из под сока, целлофановый пакет, картофельная кожура, скрепки, коробки, сыр, банан, смятая бумага, пластиковые баночки, лейка, линейка).
Три прозрачных контейнера с фигурами: желтый круг, зеленый квадрат, черный треугольник.
Задание – разложить их в разные контейнеры.
Будут сортировать выбрасываемый мусор по разным контейнерам. В первый пойдет бумага, во второй пластик и алюминиевые банки, в третий – пищевые отходы).
Конкурс 8. Конкурс для команд «Узнай город».
Даны конверты, в них разрезные фотографии, нужно сложить разрезанную на 6 частей картинку с изображением достопримечательности города. В каждом конверте по два изображения и назвать что это за объекты.
(В конвертах разрезаны картинки)
III. Заключительная часть.
Воспитатель. Только в родных краях бывает такое:
Солнце – самое яркое
Небо – самое синее
Вода – самая чистая
Звезды – самые лучистые
Березки – самые тонкие
А песни – душевные, звонкие.
Музыкальная пауза.
И в заключении давайте все вместе споём песню о нашем любимом городе. «Город Ачинск» (Исполняют все дети.)
Воспитатель. Вот и закончилась наша игра.
Воспитатель. Награждение команд призами.