Татьяна Привезенцева
Конспект интеллектуального марафона для старших дошкольников «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интеллектуального марафона для старших дошкольников
Тема. Интеллектуальный марафон для старших дошкольников «Умники и умницы»
Подготовила и провела:педагог-психолог МБДОУ №27 «Золотая рыбка» Привезенцева Т. С.
Цель:
- поддерживать интерес к познавательной деятельности;
Публикация «Конспект интеллектуального марафона для старших дошкольников „Умники и умницы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
- развивать память, мышление, внимание, коммуникативные навыки;
- воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь
Материал:
1. Карточки с заданиями
2. Музыкальное сопровождение
3. Презентация
Ход марафона:
Звучит музыка.
Ведущий:
Рано-рано солнце встало,
Доброго утра всем пожелало.
И я вас дети, поздравляю,
Чудесного настроения всем вам желаю.
День необычный сегодня у нас,
Марафон позвал - пришёл его час.
Звучит музыка, заходят дети.
Пора поближе нам узнать
Героев дня - интеллектуалов,
Представьтесь, милые друзья,
Нам познакомиться всем надо.
Представление участников игры
Итак, мы познакомились с командой участников, а сейчас мы представляем вам еще одну команду – команду справедливого и объективного жюри, которой придется принимать непростые, очень важные решения.
Представление жюри
Ведущий: Итак, наш интеллектуальный марафон открыт, и мы начнем его с небольшой разминки (Слайд №2)
Задание- разминка «Конкурс вопросов»
-Послушай внимательно вопросы, если ты согласен с утверждением и твой ответ «да», то квадрат раскрась в зелёный цвет. Если ты не согласен, и твой ответ «нет», то квадрат раскрась в красный цвет.
1. Медведь всю зиму спит в берлоге (да, нет)
2. Первые подснежники появляются летом.
3. Птицы вьют гнезда осенью.
4. Первый месяц года- февраль.
5. Весна наступает после зимы.
6. Самая большая ягода-арбуз.
7. Самое большое животное, живущее в океане- кит.
8. Страус умеет летать.
9. После дождя обычно бывает радуга.
10. Летом заяц в белой шубке.
Ведущий: В нашем зале собрались умные, веселые и находчивые ребята. А выбрать самого умного нам поможет жюри и наши конкурсы. Слайд 3 (Ведущий перечисляет конкурсные задания)
1 задание «Домики»
-Какой домик должен быть в пустой клеточке? Нарисуй его.
2 задание «Расшифруй слово» (презентация)
-Расшифруй слово, которое состоит из первых букв слов, изображённых на картинках.
3 задание «Четвертый лишний» (презентация)
-Зачеркни лишний предмет, который не подходит к трем остальным.
ФИЗ. РАЗМИНКА
4 задание «Продолжи ряд»
-Найди закономерность и нарисуй в рамке следующее дерево.
5 задание «Танграм»
-Выложи из предложенных фигур (деталей танграма) - силуэт животного.
6 задание «Состав числа»
-Напиши состав числа, написанного на крыше. Впиши недостающие числа.
Ведущий: Дорогие друзья! Вот и подошла к концу наша встреча. Вы все очень хорошо потрудились, с достоинством прошли нелегкие испытания, показали свои знания и смекалку. Слово нашему жюри.
(Жюри объявляет результаты интеллектуальной игры, проводит награждение)
Ведущий: Все вы заслужили уважение,
Самые почетные вы здесь.
От нас примите поздравленья.
Снова вас хотим всех перечесть.
Ведущий: Итак, в нашей сегодняшней игре «Умники и умницы» участвовали…
Ведущий перечисляет детей по фамилиям и именам, дети делают круг почета.
Ведущий: Удачи вам, новых побед и до новых встреч!