МААМ-картинки

Сценарий интеллектуального конкурса «Самый умный» для детей старшего дошкольного возраста (3 фото)

Ирина Вялова
Сценарий интеллектуального конкурса «Самый умный» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовили специалисты МБДОУ "Добрянского детского сада № 10", Пермского края:

Педагог-психолог Вялова Ирина Викторовна

Музыкальный руководитель Мелентьева Елена Ивановна

Цель:

Выявление и развитие интеллектуально способных детей, через диагностику и развитие когнитивных процессов.

Обучающие задачи:

• Учить использовать имеющиеся знания в игре, общении;

• побуждать интерес к литературе,

• способствовать расширению кругозора, развитию эрудиции.

Публикация «Сценарий интеллектуального конкурса „Самый умный“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивающие задачи:

• Способствовать расширению и активизации словаря у детей.

• Развивать смекалку, быстроту реакции.

• Развивать умение работать в коллективе.

Мотивационные задачи:

• Создавать у детей эмоционально позитивный настрой.

• Прививать стремление познавать новое.

Воспитательная задача:

• Воспитывать чувство товарищества, дух соревнования.

Оборудование:

• эмблемы команд

• карточки к заданиям

• карандаши (желтый, синий, зеленый, красный, коричневый, серый, черный, фиолетовый – 9 комплектов)

• атрибуты для обозначения готовности

• музыкальное сопровождение («Ужасно интересно»; Фанфары»)

• оценочный лист (большой)

• песочные часы

• бейджики для детей (капитанам, участникам с именами)

Ход мероприятия:

Звучит музыка (песня «Ужасно интересно», в зал входят участники и встают полукругом.

Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня мы с вами открываем интеллектуальную игру для дошкольников «Самый умный», второй тур!

В нашем конкурсе участвуют ребята, которые набрали наибольшее количество баллов в первом туре, из них мы сегодня выберем самых лучших - самую лучшую команду, самого лучшего игрока. Задания будут как индивидуальными, так и командными.

Наши команды:

• Команда группы № 4 «Муровьишки»

• Команда группы № 3 «Солнышки»

• Команда группы № 2 «Подсолнухи»

Проходите за столы.

Теперь я хочу представить вам членов жюри:

1. Учитель-логопед детского сада № 21

2. Педагог-психолог детского сада № 19

3. Заведующий д/с 10

Дорогие ребята! Наш конкурс – это не соперничество. Это - игра, повод, чтобы побыть вместе и интересно, с пользой провести время. Это праздник, праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности.

Итак, наш конкурс открыт!

(звучат фанфары)

Нашим участникам предстоят интересные испытания. И я уверена, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой.

Начнем наше путешествие в страну Эрудит. Эрудиты - это люди, которые знают почти обо всем на свете и могут ответить на любой вопрос. Страна Эрудит – это необычная страна, здесь каждый может проявить ум, знания, смекалку, сообразительность и находчивость. Для того чтобы попасть в эту страну, необходимо пройти одно испытание. Готовы?

«Думай, голова».

Я буду кидать мяч, и называть несколько предметов, ваша задача поймать мяч и назвать их одним словом. Например, лук, помидоры, картофель – овощи.

Молодцы, вот мы и прибыли в страну Эрудит! И мы с удовольствием отправляемся в увлекательное путешествие по этой стране.

1. Станция «Подумай-ка».

На карточках нарисовано 4 предмета, 3 предмета подходят друг другу по каким-то признакам, а один не подходит, он лишний. Вот этот предмет вам и нужно будет зачеркнуть.

2. Станция «Нарисуйка»

Перед вами картинки, художник торопился и не дорисовал рисунки. Представьте, что вы художники, начало рисунка уже есть, а вам нужно его дорисовать. Фантазируйте! Подумайте, на что бы мог быть похож предмет, который изображен на листочке. Используйте цветные карандаши.

3. Станция «Говорилка»

1) На столе у каждого лежит карточка. Вам нужно рассмотреть картинки, назвать каждую картинку, послушать в названии какой картинки есть звук «А». Давайте хором их произнесём. Если вы услышали, в каких словах есть звук «А», то эти картинки нужно будет обвести карандашом любого цвета.

2) Второе задание на этой станции. Каждому из вас выдана сюжетная картинка. Вам необходимо внимательно рассмотреть картину составить одно длинное, красивое предложение по сюжету картинки. (2 мин, песочные часы).

Небольшая музыкальная разминка. («Мы повесим шарики»)

4. Станция музыкальная «Угадайка».

У каждой команды по 4 карточки, на которых изображены лица с разным настроением: веселое, грустное, спокойное, сердитое. Мы с вами послушаем отрывок из музыкальной пьесы, а вам нужно выбрать карточку с лицом, такого же настроения как в музыкальной пьесе и показать жюри. (слушают 3 пьесы).

5. Станция «Чистоговорилка».

Участвуют капитаны команд. Я буду произносить по одной чистоговорке, вам нужно правильно четко повторить её.

Озе-озе-озе- замерзнешь на морозе

Озы-озы-озы – стоят у нас морозы

Оза-оза-оза – на окне ледяная роза

6. Станция «Собиралка».

Каждая команда должна составить распавшуюся картинку. Чья команда быстрее соберет, та и победила.

Пока жюри подводит итоги нашего интеллектуального соревнования, мы с вами поиграем в игру «Угадай- ка». Отвечаем хором.

Загадки для «самых-самых».

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт.

(Федора).

И зайчонок, и волчица –

Все бегут к нему лечиться.

(Айболит).

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная Шапочка).

Дети танцуют под песню Знайки, двигаясь по показу музыкального руководителя.

Вот и подошла к концу наша встреча. Вы все очень хорошо потрудились, с достоинством прошли нелегкие испытания, показали свои знания и смекалку. Вы все победители! Молодцы.

Давайте послушаем итоги нашего конкурса. Слово предоставляется жюри. Для вручения наград слово предоставляется заведующему д/с № 10 «Звёздочка». (Фанфары)

Наш конкурс подошел к концу закрывается. Удачи вам, ребята! Новых побед!

И до встречи!

Сценарий интеллектуального конкурса «Самый умный» для детей старшего дошкольного возраста
Фото «Самый умный»
Сценарий интеллектуального конкурса  для детей старшего дошкольного возраста - фото
Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Семейное творчество «Новогоднее настроение»Семейное творчество «Новогоднее настроение» Все поделки выполнены в совместном творчестве родителей и детей. что позволяет: *детям и родителям найти новые возможности для сближения;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интеллектуального конкурса «Самый умный» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 января 2015 в 11:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий интеллектуального конкурса «Самый умный» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Вялова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД