Гузель Доломанюк
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Знакомство со снегом» с презентацией
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрируемого занятия во второй младшей группе
по теме : «Знакомство со снегом»
Интегрируемые образовательные области:
- Познание
- Коммуникация
- Художественное творчество
- Социализация
- Чтение художественной литературы
- Музыка
Виды деятельности:
- Игровая
- Познавательная
- Музыкально-художественная
- Продуктивная
Программные задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме „Знакомство со снегом“ с презентацией» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
- Обогащение яркими впечатлениями через художественные произведения.
- Систематизировать знания детей о зиме.
- Развивать умение отгадывать загадки.
- Расширять словарный запас прилагательных.
- Упражнять в согласовании слов в предложении.
- Совершенствовать здоровье сберегающие технологии. (Пальчиковая гимнастика, тактильная игра).
- Учить определять свойства снега
Материал
Костюм снеговика, тарелочки со снегом, пентаграммы, салфетки.
Ход занятия:
Вход детей под легкую музыку. Становятся полукругом.
Сегодня к нам гости пришли, поздороваемся с ними.
1. Приветствие «Здравствуйте». (Установление эмоционального контакта).
Здравствуй солнце золотое (правая рука вверх)
Здравствуй небо голубое (левая рука вверх)
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй беленький снежок.
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!
Слайд №1,2
Воспитатель: Ребята,посмотрите какая красивое время года – зима! Чем, тебе, Мурат, нравится? А тебе, Сафина?А за что мы любим зиму?
Дети: Кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу, лепить снеговика….)
Воспитатель: Молодцы, а теперь вспомним, как мы лепили снеговика на прогулке.
Воспитатель: Сначала скатаем большой ком (идет показ движениями)
Слайд №3,4
Дети повторяют
Воспитатель: Теперь средний, ставим их друг на друга
Слайд №3,4,5
Воспитатель: И маленький.
Слайд №6,7
3. ФЭМП
Воспитатель: Вот какого красивого снеговика мы слепили. Сколько шаров у снеговика?
Показываю указкой шары
Дети: Один, два, три.
Воспитатель: А шарики одинаковые?
Дети: Нет, разные – один большой внизу и два маленьких наверху.
Воспитатель: А что еще есть у снеговика?
Дети: Шапка-ведро, глаза – угольки, нос – морковка, руки – ветки.
Воспитатель: Молодцы, теперь мы знаем как лепить снеговика. а из чего-же мы его лепили?
Дети: Из снега.
Воспитатель: Чувствуете, что-то холодом потянуло и дверь скрипнула, кто-то к нам пришёл…
Под музыку входит Снеговик
Снеговик : А вот и я! Здравствуйте мои друзья. Ребята, а вы мороза не боитесь, тогда вставайте в кружок.
Танец-игра «Мы мороза не боимся».
Снеговик : Ой, какие вы молодцы! Я очень люблю зиму и снег, а вы знаете из чего состоит снег?
Дети: Нет.
Снеговик : Я вам его принес.
Воспитатель: Спасибо Снеговик. Ребята давайте пройдем к столам и рассмотрим подарок Снеговика.
(разложить снег по тарелочкам)
Воспитатель: Возьмем лупу и посмотрим, из чего состоит снег, а я загадаю загадку
Что за звездочки сквозные,
На пальто и на платке.
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь вода в руке.
Дети: Это снежинки.
Воспитатель: Видны ли вам снежинки? (да) .
«Что умеют снежинки?» - летать, падать, кружиться, таять и т. д.
Ставится пентаграмма Снежинка
Воспитатель: Ребята, а снег когда падает, он какой?
Дети: Белый, легкий, как пушинки.
Ставится пиктограмма Перо
Воспитатель Как вы думаете, снег пахнет? Давайте понюхаем.
Дети: Он не имеет запаха.
Ставится пиктограмма Нос
Воспитатель: У меня в тарелочке фигура, какая? (круг). Положим сверху снег. Теперь можно ее увидеть? Почему? (снег не прозрачный)
Ставится пиктограмма Темный круг
Воспитатель: Как вы думаете, можем мы из снега, что-нибудь слепить (да)
Попробуйте слепить комочек. Получается?
Ставится пиктограмма Комок снега
Возьмите немного снега в ладошки, сожмите кулачок и подержите. Что происходит? Почему?
Что произойдет если комочек оставить подольше в тепле? (он растает и превратится в воду).
Ставится пиктограмма Капелька
Вытираем ручки салфетками.
Почему руки замерзли (снег холодный). Поэтому на прогулке мы играем со снегом в варежках.
Воспитатель: Давайте Ваши ручки погреем.
6. Пальчиковая игра «Снежинки».
Стою и снежинки в ладошки ловлю. (сгибание и разгибание ладоней)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю. (сжать ладони)
Но где же снежинки? (открываем ладони)
В ладошке вода.
Куда же исчезли снежинки?
Куда? (Разводим открытые ладони)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи. (водим пальчиком по ладони)
Как видно ладошки мои горячи. (потираем ладони)
Воспитатель:
Ворона снег поела,
И ангиной заболела.
Хочет крикнуть, да ни как.
Снег не надо есть – вот так!
Воспитатель: Что случилось с вороной и почему?
Дети: У вороны заболело горло, потому-что она ела снег.
Воспитатель: А детям снег можно кушать?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Горло заболит, в снеге много микробов.
Воспитатель: Давайте подведем итог, вам помогут эти картинки.
Данил, расскажи, из чего состоит снег?
Данил: Из снежинок, а снежинки из воды.
Воспитатель: Мурат, а какой бывает снег?
Мурат: Холодный, легкий, в руках тает.
Воспитатель обобщает ответы детей о том, какой снег, используя пиктограмму: ( карточки: снежинки, перо, капелька)
7. Подведение итогов.
Воспитатель: Как много мы теперь знаем о снеге. А когда много снега - это сугроб. Хотите поиграть в сугроб?
8. Игра Сугроб (собачки, котята, ребята)
Воспитатель. А сейчас мы попрощаемся с нашими гостями, быстренько оденемся и пойдем на улицу.