Светлана Васильева
Конспект интегрированной театрализованной НОД с детьми средней группы по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Познавательные:
-Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности.
-Дать представление о смысле сказки, заключенную в ней мораль.
Помочь детям правильно воспринимать содержание сказки, сопереживать его героям.
Развивающие:
-Понимать «написанное между строк», домысливать.
-Развивать у детей творческое воображение, память, учить вживаться в художественный образ.
-Развивать умение определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении.
-Умение анализировать поступки героев.
Воспитательные:
Публикация «Конспект интегрированной театрализованной НОД с детьми средней группы по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси лебеди». Сценарии театральных постановок, драматизации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
-Воспитывать сочувствие к сказочным персонажам, попавшим в беду.
- Формировать чувство успешности для каждого отдельного ребенка.
-Воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу.
-Воспитывать желание оказывать помощь.
Материал: куклы-- девочка и мальчик, баба- яга, яблоня, печка, речка, домик, 2 мольберта, плакаты, ширма, муж с женой.
Предварительная работа: Чтение сказок.
Ход занятия:
Дети, мы сегодня с вами посмотрим сказку «Гуси- лебеди». А вы смотрите и очень внимательно слушайте.
Автор (Воспитатель) : Жили – были муж да жена. Были у них дочка Машенька да сын Иванушка. (Появляются сестра с братом).
Собрались родители на ярмарку.
-Дети, мы поехали на ярмарку. Маша присмотри за братом. Мы вам привезём гостинцы.
Автор: Когда отец с матерью уехали, Машенька посадила брата на травку, а сама убежала играть с подружками. (убегает).
Налетели гуси- лебеди, подхватили Иванушку и унесли. (Появляются гуси- лебеди, гогочут, подхватывают Иванушку и улетают).
Вернулась Машенька, а брата нигде нет. Кинулась туда- сюда, туда- сюда Посмотрела на небо и увидела, как далеко за лесом скрылись гуси- лебеди. Догадалась, что это гуси-лебеди унесли её брата. Бросилась она их догонять. (Бежит). Бежала, бежала и видит стоит печка. (Появляется печка).
Маша: - Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Печка: -Съешь моего ржаного пирожка, тогда скажу.
Маша: -Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и
Пшеничные не едятся.
Автор: Печка ей не сказала. Побежала Маша дальше.
Бежала, бежала, смотрит, стоит яблоня.
(Появляется яблоня).
Маша: -Яблоня, яблоня, скажи куда гуси- лебеди
Полетели?
Яблоня: -Поешь моего лесного яблочка- скажу.
Маша: - У моего батюшки и садовые не едятся.
Автор: - Яблоня не сказала и Маша побежала дальше.
Бежала, бежала, видит течет молочная речка
Кисельные берега. (Появляется речка).
Маша: -Молочная речка, кисельные берега, скажи, куда гуси- лебеди полетели?
Речка:- Поешь моего простого киселька с молоком-
Скажу.
Маша:- У моего батюшки и сливочки не едятся.
Автор:- Побежала Маша дальше. Бежала, бежала вдруг
Видит, стоит избушка. В избушке сидит баба-
Яга, а на крылечке сидит Иванушка. Маша
Подбежала, схватила братца и побежала в лес.
Глянула баба-яга, нет Иванушки.
Баба-яга: -Гуси- лебеди! Летите в погоню. Сестра брата
Унесла. (Появляются г. л. летят в погоню.
Гогочут.)
Автор: А Машенька тем временем добежала до молочной речки. Смотрит, гуси- лебеди летят.
(Появляется речка и гуси-лебеди).
Маша: - Речка, матушка, спрячь нас!
Речка:- Поешь моего простого киселька. (Маша поела).
Маша: спасибо!
(спрячутся за речку и г. л. пролетают мимо. Гогочут.)
Автор: А Маша с братом побежали дальше. А г. л. увидели их и возвращаются, летят, вот- вот поймают. Что делать? Смотрит Маша, стоит яблоня. (Появляется яблоня).
Маша: - Яблоня, яблоня. Спрячь нас!
Яблоня – Поешь моего лесного яблочка.
Маша: - Спасибо.
Автор: - Яблоня заслонила их своими ветками. Гуси- лебеди их не увидели и мимо пролетели. (появляются и исчезают).
Автор: - Маша взяла брата и они побежали дальше. Бегут, бегут, уж недалеко и до дома осталась. Тут гуси – лебеди увидели их, загоготали, налетают. Добежали они до печки.
Маша: - Печка, матушка, спрячь нас!
Печка:- Поешь моего ржаного пирожка!
Автор:- Маша пирожок в рот, и в печку спрятались. (Скрываются за печкой).
Автор: - Гуси- лебеди полетели - полетели, покричали- покричали, так ни с чем и вернулись к бабе яге. Маша с братом вышли, поблагодарили печку.
Маша: -Спасибо, тебе печка!
Прибежали домой, умыла брата, посадила на лавочку. Тут отец с матерью вернулись и гостинцы привезли.
-Понравилась вам сказка? (да)
-Давайте немножко отдохнём. Сделаем физминутку.
Я по лесу пойду, я бруснику найду,
Если нет лукошка- соберу в ладошку.
Прыгнул через лужицу, голова закружится,
И в траву брусника…
Тут её найди-ка.
- Пойдём дальше по лесу гулять!
Вдруг мы видим у куста,
Птенчик Выпал из гнезда.
Тихо птенчика берём
И назад в гнездо кладём.
-Спасибо, дети. Садитесь.
-Дети, а кто виноват, что Гуси - лебеди украли Иванушку? (Машенька).
_Почему (она не смотрела за братом и оставила его
Одного).
_Как мы можем назвать сестрёнку за то, что она оставила брата одного? (Невнимательная, непослушная).
-Кого в этой сказке мы можем назвать злыми героями? (баба –яга, гуси- лебеди).
_Почему? (Она хотела съесть Иванушку).
-Кто же им помог? (печка, речка, яблоня).
В конце концов Маша исправила свою ошибку и спасла своего брата. Мне хочется, чтобы вы были добры друг к другу, внимательны, помогали в трудную минуту.
А сейчас мы поможем зверятам. Они попали в трудную ситуацию. (используются лабиринты).
-Надо помочь белке подготовиться к зиме. Ей надо принести грибы. Кто сможет помочь? Ваня помоги ей найти самую короткую дорогу. Бери фломастер. Рисуй самую короткую дорогу.
-А Катя поможет ёжику принести карандаш. Выбери самую короткую дорогу. Хорошо, молодцы
А Саша поможет ёжику дойти до дому.
-А зайчик идёт в гости к белочке. Помоги найти самую короткую дорогу.
-Молодцы, всем помогли.
-Сейчас поиграем в игру «Гуси». Выбираем лису, остальные гуси.
Гуси : Белые гуси к ручейку бегут,
Белые гуси гусяток ведут.
Белые гуси вышли на луга,
Крикнули гуси : Га-га-га.
(Выходят гуси со словами га-га-га, пьют водичку, выбегает лиса, пытается их поймать, но они убегают).
Играется 2 раза.
Спасибо, на этом занятие закончилось.