Елена Поликарпова
Конспект интегрированной совместной деятельности в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина — Чувашия»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи: уточнить и обобщить знания детей о родном городе: его истории, достопримечательностях;
развивать память, речь, мышление, художественные навыки;
воспитывать любовь и уважение к родному городу.
Предварительная работа: Экскурсии по городу, занятия, проведенные в Краеведческом музее, встречи с интересными людьми города, организация выставки совместных рисунков родителей и детей на тему “Мой город”.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Чувашия. Чувашская Республика
- Темочки
Ход занятия
Дети делятся на две команды, вытягивая фишки двух цветов.
Занятие проходит в форме игры «Что? Где? Когда?».
На столе круг, разделенный на сектора, в которых лежат вопросы с конвертами. (8 конвертов и две паузы). Каждая команда по очереди крутит юлу, воспитатель читает вопросы (если дети затрудняются с ответом, помогает другая команда или воспитатель).
№1. Как называется наша республика? Какой город является столицей? Как он переводится на чувашский язык? (Чувашия. Чебоксары – Шупашкар)
№2. Назовите музеи в нашем городе (Музей трактора, чувашский национальный музей, музей вышивки, художественный музей, музей В. Чапаева)
№3. Назовите реки, которые протекают по нашей республике (Волга, Сура, Цивиль, Була, Кукшум)
№4. Назовите животных наших лесов (медведь, лось, кабан, лиса, волк)
Музыкальная пауза – всем вместе исполнить песню «Чебоксары – город мой».
№5. Назовите известных людей Чувашии (А. Николаев – космонавт, В. Чапаев –герой гражданской войны, И. Я. Яковлев – основатель чувашской письменности, А. Иванова – спортсменка, С. Федоров – хирург-офтальмолог)
№6. Покажите герб Чувашии, г. Чебоксары и расскажите, что на нем изображено? Как это связано с жизнью республики и города?
№7. Назовите достопримечательности нашего города (парк Победы, детский парк им. А. Николаева, Дорис - парк, парк Амазония, набережная Волги)
№8. Назовите чувашские народные сказки (Лиса плясунья, Иван - Батыр, Кукша, Хевел, Дети ветра)
Художественная пауза – нарисовать каждому один узор чувашской вышивки и объяснить его значение.
Подведение итогов. Кому игра понравилась, берут веселый смайлик, кому не понравилась – грустный смайлик.