Евгения Глотова
Конспект интегрированной открытой образовательной деятельности в подготовительной группе «Правила Королевы природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной открытой образовательной деятельности в подготовительной группе :
«Правила Королевы природы»
Цель: способствовать правильному поведению детей на природе.
Задачи:
Задачи:
1. Развивающие:
- способствовать накоплению у детей конкретных представлений общения с природой, не нанося ей вред.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- уточнить и закрепить знания детей о значении природы в жизни для человека;
- развивать мышление, речь, любознательность, наблюдательность.
2. Образовательные :
- обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы;
- активизировать словарь детей.
3. Воспитательные:
- формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
- воспитывать аккуратность при работе;
- создать экологические знаки, обозначающие правила поведения на природе.
Использовались медио-объекты: стихи, музыкальное сопровождение, телевизор со слайдами.
Оборудование: «Книга золотых правил королевства Природы», ободок Королевы Природы, две банки с водой (одна чистая, другая с мусором, доска с ватманом «Правила Королевы природы», знаки на стенд.
Предварительная работа: (интеграция образовательных областей) художественное творчество, музыка, социализация, физическая культура, коммуникация.
Организационный компонент: карандаши цветные на каждого ребенка,
В соответствии с СанПиН и здоровьесберегающими технологиями.
СанПиН: освещение, рост мебели.
Ход ООД:
1. Организационный компонент.
Воспитатель:
Доброе утро! Я вам говорю.
Доброе утро! Я всех вас люблю!
Желаю вам хорошо заниматься!
Слушать внимательно, ума набираться!
Дети:
Мы сейчас пойдем налево,
А потом пойдем направо.
В центр круга соберемся,
И на место все вернемся.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
2. Мотивационный компонент
Воспитатель спрашивает у детей, любят ли они сказки, путешествия.
Дети: отвечают.
Воспитатель предлагает детям побывать в Королевстве Природы, но для этого нужно закрыть глаза и сказать: «Красс, карас, трям» 3 раза. За это время воспитатель переодевается в Королеву Природы.
Дети открывают глаза.
Королева природы представляется детям, рассказывает им о том, что в Королевстве Природы, как и в любом другом, есть свои правила, которые никто не должен нарушать.
Королева Природы : «У меня в руках свод золотых правил Королевства Природы (показывает детям красную папку с надписью)». Открывает папку :
- А где же мои золотые правила?
- Они пропали! Я наверное потеряла их пока к вам шла!
- Ребята, вы поможете мне их восстановить?
Дети обещают помочь Королеве.
- Давайте мы с вами пройдемся мимо быстрой речки, чтобы поговорить о первом правиле.
Физкультминутка
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот так славно освежились.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
3. Практический компонент (опытно-экспериментальный)
- Но что бы продумать первое правило, и узнать о чем оно, послушайте, что произошло с мистером Березкиным в моем Королевстве.
«Однажды весной мистер Березкин пришел в лес полюбоваться природой, на берег реки, половить рыбки, но увидел ужасную картину. Всюду валялся мусор. Непорядок, как некрасиво - подумал Березкин, мусор нужно убрать. Собрал он весь мусор в мешок и бросил в реку. Мусор утонул, круги разошлись по воде, и вокруг стало красиво. Березкин сидел и радовался, какой я молодец! Потом он забросил удочку в речку, чтобы наловить рыбки».
- Как вы думаете, он наловил рыбы?
Дети: ответы детей.
- А давайте посмотрим, что произошло с водой в которую выбросили мусор.
Королева показывает две банки: в одну налита чистая вода, а в другой - в воде находится разный мусор. Королева спрашивает детей :
- Что происходит с мусором в воде?
- Какая стала вода?
- Кто живет в воде?
- Могут ли в такой воде жить рыбы и другие животные водоема?
- А как вы думаете, ребята, смогут ли в такой воде жить водоросли?
Королева берет фонарик и показывает, как пропускает свет грязная вода с мусором, и как проходит свет через чистую воду.
- Чего же не хватает в такой грязной воде растениям?
Дети: Света.
- Да, для жизни животных и для жизни растений в воде, конечно нужен свет.
- Вы хотели бы искупаться в такой воде?
Дети: Нет.
- А как вы думаете, это происходит только у меня в королевстве?
Дети: Это происходит почти везде.
- Верно. А что же нужно сделать, если мы заметим в воде мусор?
Дети: Нужно вытащить его из воды.
- Первое правило! Не бросать мусор!
(Картина с изображением мусора прикрепляем на ватман).
- Садитесь полукругом на ковер на подушки, чтобы смотреть слайды.
- А знаете ребята, что не всегда так люди относились к окружающей природе. Люди берегли лес, реки, озера – ведь они получали пропитание: охотились, ловили рыбу, но все это делалось без ущерба для природы.
- Вам нравятся эти картины?
На картинках красивые места леса, луга, реки в разное время года.
- Природа всегда вдохновляла писателей, художников, композиторов на создание стихов, рассказов, песен, картин. Но время шло, люди изобрели машины, построили заводы, корабли. И они стали относиться к окружающей природе не так заботливо : дым от заводов засоряет воздух, грязная территория в лесу после отдыха, разлитая нефть в море не очень беспокоят их, а между тем, все это вместе взятое грозит природе катастрофой.
- Природа просит о помощи!
- От кого же она просит ее защитить?
Дети: От людей. От заводов. От машин. Он туристов и отдыхающих.
- Да ребята, верно. Но сами по себе заводы и машины не очень страшны для природы, так же как и туристы, отдыхающие. Просто нужно всем соблюдать определенные правила поведения в природе. Ведь все мы соблюдаем правила поведения в обществе. А почему? Да потому, что нужно всех уважать, любить. Вот и природу нужно уважать и любить. Потому что когда мы приходим в лес, то мы приходим в гости к природе.
Посмотрите. Что обозначает этот знак?
Слайд на экране «Не шуми в лесу».
- Почему же нельзя шуметь в лесу?
Дети: Мы можем испугать птиц, которые высиживают птенцов, они могут улететь, а птенцы погибнут.
- Молодцы. Одно из правил мы вспомнили.
Следующий слайд «Не разорять гнезда птиц».
Королева : Почему нельзя делать этого?
Дети: Они ловят вредных жуков. Особенно когда у них птенцы.
- Верно.
На экране следующий слайд «Не порти несъедобные грибы».
- А вы знаете, почему нельзя делать этого?
Дети: Нам не нужны несъедобные грибы. А мухоморами могут питаться животные.
- Конечно, например лоси лечатся мухоморами, на других грибах могут жить личинки, червячки и жучки. Им ведь тоже нужно питаться и жить.
На экране следующий знак «Не ломай деревья».
Дети объясняют значение этого знака.
- Правил поведения людей в природе не очень много и все они не очень сложные, а значит, мы сможем легко их выполнять.
- Ну вот, ребята, почти все правила мы повторили. Осталось одно и самое важное. Подумайте, почему это правило самое важное?
На экране слайд «Не жги костры в лесу».
Дети: Если костер не потушить, может загореться лес. Может начаться в лесу пожар и тогда лес из красивого превратится в черное пепелище. Ведь деревья очищают воздух и дают человеку кислород для дыхания.
Физкультминутка
Показывает Варвара:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Деревцо все ниже, ниже.
Ветерок все выше, выше.
Показывает Королева :
Три медведя шли домой,
Папа был большой-большой,
Мама с ним поменьше ростом,
А сынок малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
3. Практический компонент
Воспитатель предлагает по образцу сделать книжки-памятки. Когда книжки готовы, то два-три ребенка по картинкам рассказывают правила у доски.
Королева Природы прощается :
- До свидания, мои дорогие. Но у вас на память у всех останется книжка «Правила Королевы природы». И когда вы со своими родителями поедете в лес, или пойдете в парк, на пруд всегда помните о правилах, как нужно вести себя. И не забывайте, что у природы мы все находимся в гостях. А в гостях нужно ввести себя так, что бы потом не было стыдно.
Дети закрывают глаза, Королева произносит : «Трям, карас, крас».
4. Рефлексивный компонент-самоанализ.
Релаксация (большое животное).