Татьяна Тюленева
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «В гости к домашним животным»
▼ Скачать
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «В гости к домашним животным».
Образовательные области :
• "социально-коммуникативное развитие",
• "познавательное развитие",
• "речевое развитие",
• "художественно-эстетическое развитие",
• "физическое развитие".
Цель:
Публикация «Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности „В гости к домашним животным“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
• закрепить знания о домашних животных.
Образовательные задачи : организовать познавательную деятельность детей, направленную на закрепление ими знаний о домашних животных, обогащение словаря, умений произносить звуки и звукосочетания по подражанию, первоначальных навыков работы с пластилином;
Воспитательные задачи: создать условия для выработки у детей положительного отношения друг к другу, заботливого отношения к домашним животным
Развивающие задачи: способствовать развитию у детей воображения, общей координации и мелкой моторики рук
Оборудование:
игрушки животных (кошка, собака, лошадь, петух);
молоко, косточка, конура, зерна, миски, лист А3 с изображением цветочной полянки;
деревенский дом и заборчик;
записи с голосами животных;
фонограмма с песенкой паровозика и лошадки
Предварительная работа:
• беседы о домашних животных;
• рассматривание иллюстраций из серии детских книжек с изображением домашних животных.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем в деревню в гости к домашним животным. А поедем мы туда на поезде. Я буду паровозом, а вы -моими вагончиками. Занимайте свои места и отправляемся в путь (звучит песня «Вот поезд наш мчится, колёса стучат)
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и приехали в деревню. А какой здесь свежий воздух! Давайте им подышим.
Раздаётся пение петуха.
Воспитатель: Ой, а кто это нас здесь встречает, звонко песенку поёт?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Правильно, петушок (показывает петушка). Ребята, а как поёт петушок? (ответы детей).
Дети вместе с воспитателем рассматривают петушка. Воспитатель читает потешку:
Петушок, петушок-золотой гребешок,
Масляна головушка, шёлкова бородушка!
Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь лежат угощения для наших животных (обращает внимание детей на стол с угощениями). Чем мы можем угостить нашего петушка?
Дети: Зёрнышками.
Воспитатель: Правильно. А как мы будем сыпать ему зёрнышки? (пальчиками имитируют кормление петушка).
Молодцы, ребята. Теперь давайте покормим петушка (ставят перед петушком тарелочку с кормом).
Слышится лай собаки.
Воспитатель: Ребята, а это чей голос? Кто так лает?
Дети: Собака.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а как лает собака? (ответы детей). Молодцы! Посмотрите, а вот и она (достаёт собаку).
Воспитатель с детьми рассматривают животное.
А что ест собачка?
Дети: Косточку.
Воспитатель: Правильно. Давайте возьмём косточку и покормим собачку (кормят).
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте с вами поиграем.
Физкультминутка:
Гуляет по двору щеночек, (шагают на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперёд, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
И, наевшись, засопел. (голову набок, руки под щёку).
(Раздаётся мяуканье кошки)
Воспитатель: Ребятки, а кто это мяукает?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Правильно, ребята, это кошка. А как мяукает кошка? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А вот и киска к нам прибежала (рассматривают кошку).
Ребята, а что ест киска?
Дети: Молочко.
Воспитатель: Правильно. Давайте возьмём молочко и покормим нашу киску. А пока киска ест, мы с вами поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Кошка и мышки».
Покажи ладошку-расскажу про кошку.
Будем пальчики считать:
Один, два, три, четыре, пять.
Вот кулак (показать кулак левой руки,
А вот-ладошка (раскрыть пальцы, ладонь вверх,
На дорожку села кошка («коготки» скребут по ладони).
Мышки кошку увидали,
Быстро в норку убежали (спрятать ручки за спину).
(Слышится голос лошади).
Воспитатель: Ребята, а чей это голос?
Дети: Лошадки.
Воспитатель: Правильно, ребята, это лошадка. А как лошадка кричит?
Дети: Иго-го!
Воспитатель: Молодцы! Ребята, только наша лошадка почему-то грустит.
Может, она тоже хочет кушать? Что ест лошадка?
Дети: Травку.
Воспитатель: Правильно. Ой, ребятки, а на нашем столе уже не осталось угощений. Чем же нам покормить лошадку? А давайте для неё сами сделаем полянку с травкой и цветочками и пригласим лошадку на нашу полянку.
(Показывает полянку с ромашками).
Посмотрите, ребятки, а у наших ромашек пропали все серединки, и они стали уже не такие красивые. Давайте возьмём с вами пластилин и нарисуем серединки ромашкам. Ребята, а какого цвета мы взяли пластилин?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Правильно, ребята!
(Дети вместе с воспитателем прилепляют пластилин в середину ромашки).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую красивую полянку мы с вами сделали (вешает рисунок на мольберт). Теперь наша лошадка может погулять по ней и поесть травку и цветочки.
Воспитатель: Ребятки, а кого мы с вами сегодня видели?
(ответы детей)
Воспитатель: А чем мы кормили петушка? А собачку? А кошку?
Посмотрите, ребята, а вот и наша лошадка. Она больше не грустит и приглашает вас порезвиться на полянке.
(звучит песенка про лошадку)
Воспитатель: Ребята, нам с вами пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в нашем поезде (звучит песня «Вот поезд наш едет, колёса стучат).