Татьяна Ватрушкина
Конспект интегрированной ООД «Люблю тебя, мой край родной» (старший дошкольный возраст) по теме «Ульяновская область»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности
«Люблю тебя - мой край родной»
(старший дошкольный возраст)
Составила воспитатель дошкольной группы
МОУ Ясашно-Ташлинской СОШ Ватрушкина Татьяна Анатольевна
Программное содержание:
- Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.
Публикация «Конспект интегрированной ООД „Люблю тебя, мой край родной“ (старший дошкольный возраст) по теме „Ульяновская область“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Ульяновская область
- Темочки
- Познакомить с заповедниками Тереньгульского района Ульяновской области.
- Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.
-Развивать интерес к изучению достопримечательностей родного края, умение делать выводы.
- Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
1. Аутотренинг "Мы - друзья природы"
Ребята, закройте глаза и представьте:
Ярко светит солнце,
Дует лёгкий ветерок
Мы вдыхаем его чистый
Свежий воздух.
Нам хорошо и приятно.
Мы хотим жить в мире с природой,
И будем с друзьями защищать всё живое.
2. Слушание песни "С чего начинается родина"
(звучит песня М. Бернесса)
- О чём поётся в этой песне?
- Как вы думаете, что такое Родина?
У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну, область, район, село). Да, мы с вами живём в Ульяновской области.
3. Путешествие по родному краю
А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей малой Родине, и вспомнить всё, что вы знаете о флоре и фауне нашего края. Кстати, что такое флора и фауна? (ответы детей).
Понятие флора означает совокупность всех растений, произрастающих в данной местности. Оранжерейные и комнатные растения к флоре не относятся.
Понятие фауна означает совокупность всех видов животных, которые обитали или по сей день живут в данной местности. Животные, находящиеся в зоопарках, и домашние питомцы в состав фауны не входят.
-Растительный мир нашего края.
Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на плакатах.
Кто там смотрит из межи
Посреди колосьев ржи?
Это цветики-малютки,
Голубые. (незабудки)
Цветики — корзинкой
С желтой серединкой,
Белая рубашка.
Хороша. (ромашка)
На зелёном шнурочке
Белые звоночки
Знают даже малыши
То лесные.. (Ландыши).
Как зовут меня, скажи
Часто прячусь я во ржи
Скромный полевой цветок
Синеглазый.. (Василёк).
Все знают, что у елки
Не листья, а иголки,
И так же, как она
С иголками. (Сосна)
На сучке есть палочка,
А на ней черпалочка;
В той черпалке коробок,
В нем лежит живой дубок. (Дуб)
Разбежались по лужайке
Беззаботной лёгкой стайкой
Словно девочки-подростки
Белоствольные.. (Берёзки).
Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины (ребенок читает стихотворение).
Люблю берёзку русскую, то светлую, то грустную,
В белом сарафанчике, с платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками, с зелёными серёжками.
- Животные нашего края. Дидактическая игра.
Дети подходят к столу, на котором разложены игрушки, изображающие животных.
Из них дети должны выбрать тех, которые обитают в Ульяновской области, и рассказать о некоторых из них (предварительно некоторым детям даются небольшие рассказы о животных).
Например: лисица, заяц, белка…
Воспитатель: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).
Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке, на которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом.
(Дети садятся за столы).
4. Беседа о заповедных местах нашего края.
- Что такое заповедник?
Заповедник — это определённая территория (может быть лес, поле или смешанная местность, охраняемая законом, на которой запрещены любые виды человеческой деятельности, из-за обитания на ней редко встречающихся или вымирающих видов животных и растений.
- Какие заповедные места находятся на территории нашей области?
- Какие виды растений и животных находятся в них под охраной?
- Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды?
Внимание детей привлекается к презентации.
Памятник природы «Скрипинские Кучуры» находится на юге Тереньгульского района Ульяновской области в пяти километрах от села Михайловка. Этот небольшой участок, около 200 га, представляет собой гирлянду холмов, покрытую лесами. Но знаменит он не своими великолепными лесами, а как раз холмами, состоящими из мощных массивов кварцевого песчаника, оказавшегося на поверхности в результате тектонического поднятия около 30 миллионов лет назад, а на холмах стоят огромные валуны. Эти камни и есть настоящая загадка данного места. Рассматривая их, возникает странная уверенность, что таких причудливых форм природа сама создать не могла и что здесь присутствовала рука человека или даже инопланетного разума. Ну, как могла сама собой встать на ребро узкая многотонная глыба, чтобы простоять так миллионы лет? Или как ветра и дожди сумели отшлифовать камень так, чтобы получился человеческий череп? Да и многое другое кажется невероятным, например, почему только здесь в Европе растет ровесник динозавров папоротник-многоножка. Загадок здесь великое множество, и любой человек, попавший сюда, найдет повод и удивиться, и задуматься.
5. Чтение стихов о бережном отношении к природе.
Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.
Ребё нок:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Ребё нок:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок
Если вместе я и ты
Если все сорвут цветы,
То останутся пусты
Все деревья и кусты
И не будет красоты!
6. Рефлексия. Песня Ю. Антонова "Не рвите цветы"