Караева Аминат Шуаевна
Конспект интегрированной ООД во второй младшей группе «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной ООД во 2 младшей группе «Путешествие в сказочную страну».
Цель: Формировать доброжелательных, межличностных отношений у детей младшего дошкольного возраста посредством сказок в интеграции образовательных областей.
Задачи по образовательным областям:
«Социально-коммуникативное развитие»
1. Формирование основы межличностных отношений, создавая ситуации, требующие проявление заботы, внимания, сочувствия, доброты.
Публикация «Конспект интегрированной ООД во второй младшей группе „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах
2. Развивать навыки общения детей в коллективной беседе.
3. Формировать умение имитировать действия персонажей сказки (мини-спектакль).
4. Воспитывать у детей желание выступать перед сверстниками и взрослыми.
«Познавательное развитие»
1. Вызвать у детей желание узнавать сказку по загадке, по иллюстрации (т. е. по характерным признакам и действиям героев).
2. Развивать логическое мышление в решении проблемных ситуаций.
3. Совершенствовать умение различать понятия «один», «много».
4. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. Определять их размер и цвет.
5. Побуждать детей к познавательно-исследовательской деятельности (проведение простейшего наблюдения, исследования ковра-самолета).
«Художественно-эстетическое развитие».
1. Побуждать детей украсить платочки курочек нетрадиционным способом-тычками.
2. Пробудить интерес к сказке в театрально-игровой деятельности».
3. Развивать воображение с использованием музыки изобразительного характера: «Звуки самолета», «Волшебный цветок».
4. Использовать релаксационную музыку во время изобразительной деятельности детей
«Речевое развитие».
1. Формировать умение отгадывать загадки о героях сказок.
2. Развивать навыки диалогической речи в коллективной беседе.
«Физическое развитие» :
1. Физкультминутка «Репка».
2. Упражнять детей в ходьбе на равновесии.
3. Развивать умение отталкиваться энергично двумя руками.
4. Дать некоторые представление о пользе овощей для здоровья человека.
Материалы и оборудование:
Набор геометрических фигур (заплатки, «ковер-самолет», волшебный цветок, мультимедийное оборудование, компьютер. Магнитофон, «дорожка следов», настольный театр «Репка», иллюстрации к сказке «Курочка Ряба», мольберты для рисования, краски, силуэты курочек, штампы, платок.
Воспитатель: Звучит колокольчик и зовет всех ко мне.
Собрались все дети в круг,
Я-твой друг и ты мой- друг!
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Дети! Сегодня у нас гости. Давайте мы и им подарим свои улыбки! Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Я приглашаю вас отправится в сказочную волшебную страну. Есть у меня волшебный ковер- самолет, на нем мы и отправимся. Ребята! Но чтобы ковер-самолет взлетел, нужно вспомнить наши любимые сказки.
Дети садятся на стульчики.
Мультимедийный показ слайдов.
Воспитатель: Послушайте загадку.
Не лежалось на окошке, покатилось по дорожке,
Покатился, нет и следа, у него румяный бок,
Обманул он бабу, деда
Кто же это? (Колобок).
Слайды сказки «Колобок»
Воспитатель: Какими были в этой сказке дедушка и бабушка? (Ответы детей)
Из чего бабушка пекла колобка? (Ответы детей)
Куда покатился колобок? (Ответы детей)
Отгадайте следующую загадку:
Мышка дом себе нашла, мышка добрая была:
В доме том, в конце концов стало множество жильцов! (Теремок).
Слайд сказки «Теремок».
Воспитатель: Кто нашел теремок первым? (мышь).
Кого пустила в теремок мышка? (дети перечисляют героев сказки).
А сколько мышек было в теремке? (одна).
А сколько лисичек? А лягушек? (одна).
Сколько стало зверей в конце сказке? (много).
Как жили звери в теремке? (ответы детей).
Воспитатель: Звери были гостеприимные, отзывчивые. Они жили мирно под одной крышей и не ссорились. Молодцы! Все сказки отгадали! Теперь, наш ковер-самолет взлетит. Пойдемте попробуем. (дети подходят к ковру и встают на него).
Воспитатель: Но почему-то ковер-самолет не взлетает? Давайте обследуем его, почему он не взлетает?
(дети обследуют ковер)
Воспитатель: Дети, посмотрите, что же здесь на ковре-самолете?
Дети: Дырки. Воспитатель: Кто же это сделал? Я знаю, а вы отгадайте загадку.
Маленький рост, серая шубка.
Длинный хвост, острые зубки (мышь).
А как вы думаете, сможем мы на нем отправиться в сказочную страну? (ответы детей)
А что можно сделать? (залатать ковер-самолет).
Д. И. «Найди заплатку».
Воспитатель: Заплатка, какой формы подойдет к этой дырочке? (круглой). Какого она цвета? Какая она? (Ответы детей).
Заплатка, какой формы подойдет к этой дырочке? (квадратной). Какого она цвета? (Ответы детей).
Молодцы! Залатали ковёр-самолет.
Становитесь на него, закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова. (Дети встают на ковер-самолет).
Музыка. Звучит фонограмма: звуки самолета.
Воспитатель: Наш ковер по небу мчится, что же с нами приключится,
Раз, два, три, четыре, пять вот и в сказке мы опять.
(дети выходят из самолета).
Воспитатель: Вот мы и оказались в волшебной стране сказок.
Посмотрите дети! Какой удивительный цветок нас встречает. Можно подойти поближе и рассмотреть его. А я знаю секрет этого цветка, который мне рассказала добрая и мудрая Фея. Когда к нему подходит добрый герой сказки, или добрый человек, цветок начинается светиться.
Музыка. Звучит фонограмма «Волшебный цветок». (засветился цветок).
Воспитатель: Ребята, посмотрите цветок засветился! Значит мы очень добрые, живём в детском саду дружно, помогаем друг другу, совершаем добрые поступки.
Ребята, посмотрите от волшебного цветка идёт дорога. Давайте пройдём по ней и посмотрим, куда она нас приведет?
(дети идут «по дорожке следов» и подходят к ширме со сказкой «Репка»).
Воспитатель: Что случилось в сказке «Репка»?
Посмотрите, все герои сказки перепутались? Давайте расставим героев сказки правильно.
Кто посадил репку? (дед).
Кого позвал дед репку тянуть? (бабку).
А бабушка? (внучку).
Кого на помощь позвала внучка? (Жучку).
А за Жучкой кто пришел на помощь? (Мурка).
А кто пришел после Мурки? (мышка).
Воспитатель: Все герои сказки были дружные, трудолюбивые и пришли на помощь друг другу, поэтому и вытащили репку.
А теперь, ребята, давайте отдохнем.
Физкультминутка «Вот мы репу посадили».
Вот мы репу посадили (наклониться,
И водой её полили (имитация движений,
А теперь её потянем (имитация движений,
И из репки кашу сварим (имитация движений,
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу).
Воспитатель: Ребята, репка очень вкусный и полезный продукт, в ней очень много витаминов. Она даёт людям силу и здоровье. Давайте дальше путешествовать по волшебной стране. Ребята, посмотрите, течет ручеек и нам надо перепрыгнуть через него. (Дети перепрыгивают через ручеёк и подходят к магнитной доске с иллюстрацией к сказке «Курочка Ряба».
Воспитатель: Как называется это сказка?
Дети: «Курочка Ряба».
Воспитатель: Почему плачут дед и бабка? (Ответы детей).
Кто его разбил? (мышка).
А как курочка Ряба утешала бабушку и дедушку? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно! Не оставляйте своих друзей в беде, надо помогать друг другу.
Воспитатель: Молодцы ребята! Волшебный цветок мудрой феи помог нам побывать сегодня в добрых сказках. Но пора возвращаться в наш любимый детский сад. Мы полетим снова на ковре-самолете.
(Дети встают на ковер-самолет, говорят волшебные слова и летят в детский сад).
Музыка. Звучит фонограмма звуки самолета.
Воспитатель:
Наш ковер по небу мчится,
Нам домой пора возвратиться.
Воспитатель: Мы побывали сегодня с вами в волшебной стране сказок. Давайте подойдем к нашему волшебному другу Мишутке, который живет с нами в группе и расскажем ему, где мы были, что нового мы узнали и увидели.
(Ответы детей, они делятся своими впечатлениями, полученными во время путешествия в волшебную и сказочную страну).