Анастасия Бороденко
Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Экскурсия в ателье. Платье для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию в старшей группе
«Экскурсия в ателье. Платье для мамы».
Подготовил: воспитатель МБДОУ Детского сада № 4
Бороденко Анастасия Сергеевна
Цель ООД:
Учить детей решать проблемную ситуацию, выполнять действия и получать новые знания.
Задачи ООД:
Темочки:
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
1. Познакомить детей с разными видами тканей и их свойствами, формировать умения определять эти свойства, учить устанавливать связи между качествами материала и его назначением при пошиве одежды. Расширять знания детей о работе людей в ателье.
2. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, умение соотносить цели и результаты своей деятельности (делать выводы, речь, активизировать словарный запас; развивать творческие способности.
3. Воспитывать уважение к труду взрослых, уважение к матери, желание прийти на помощь; воспитывать ответственность и аккуратность в продуктивной деятельности.
Оборудование: Крупные и мелкие отрезы тканей: болоний, мех, ситец; маленькие ложки на каждого ребенка, стаканчики с водой на каждого ребенка, фен, комочек ваты, шаблоны летних платьев на каждого ребенка, ножницы на каждого ребенка, летние женские платья на вешалках (3-4, пуговицы: маленькие и большие- разной формы, темные и светлые, подносы и тарелки для пуговиц, выкройки платьев из ткани (ситец, бусинки и стразы на клейкой основе на каждого ребенка, ИКТ: музыкальное сопровождение, видео и фотографии ателье.
Ход занятия:
Дети стоят на ковре полукругом
Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Я познакомлю вас с новой игрой. Повторяйте за мной движение рук.
(Приветствие с движениями)
Воспитатель :
Придумано кем – то и просто и мудро (Сжимание и разжимание пальцев)
При встрече здороваться: «Доброе утро» (Прикладывание пальцев поочередно друг к другу)
Доброе утро солнцу и птицам, (сжимание пальцев, руки вверх, имитация птиц)
Доброе утро улыбчивым лицам. (Сжимание пальцев, улыбка)
И каждый становится добрым, доверчивым, (Обнять себя за плечи, приложить руки к груди)
Доброе утро длится до вечера! (Сжимание пальцев)
Давайте улыбнемся друг другу (пауза) и нашим гостям (Поворот к гостям)
Скажем всем «Доброе утро».
Воспитатель : Ребята, к нам в детским сад прислали видеописьмо от мамы. Повернитесь к телевизору и посмотрите. (Включается видеописьмо)
Воспитатель : А вы знаете из какой ткани нужно шить летнее платье?
Дети: нет
Воспитатель : Что бы узнать из какой ткани сшить летнее платье, мы отправимся на экскурсию в ателье.
Тогда отправляемся под веселую музыку. (Играет веселая музыка, дети держатся за руки и идут к телевизору)
(На экране вывеска «Ателье»)
Воспитатель : Вот мы и пришли. Посмотрите — это вывеска ателье, сегодня я буду экскурсоводом.
Воспитатель : В каждом ателье есть лаборатория, вот посмотрите это лаборатория, здесь проводят различные опыты с тканями. И сейчас мы с вами пойдем в эту лабораторию.
Посмотрите, перед нами 3 вида ткани, давайте рассмотрим их. Что мы можем сказать про эту ткань? Давайте потрогаем ее, какая она?
Дети: пушистая, теплая, мягкая, плотная.
Воспитатель : Кто знает, как называется эта ткань? Эта ткань называется мех. Давайте повторим мех или меховая ткань. Скажи полным ответом какая эта ткань.
Дети: Эта ткань называется мех.
Воспитатель : А теперь потрогайте вторую ткань, какая она?
Дети: Эта ткань гладкая и скользкая на ощупь, прочная, тонкая.
Воспитатель : Ребята, эта ткань называется болоний.
Воспитатель : Повторите все вместе «болоний» (повторить 2-3 раза). Скажи полным ответом болоньевая ткань какая? (Индивидуальные закрепления нового слова)
Воспитатель : Теперь потрогайте третью ткань, что мы можем про нее сказать?
Дети: Эта ткань легкая, мягкая, тонкая, красивая.
Воспитатель : Эта ткань называется ситец. (повторить с детьми новое слово)
Повтори полным ответом, какая ткань ситец? (Индивидуальные закрепления нового слова)
Воспитатель : А теперь мы с вами проведем опыты с этими тканями.
Воспитатель : Дети подойдите к столу. Перед вами три вида ткани, возьмите меховую ткань приложите ее к руке, подержите, вашей ручке тепло? Значит это ткань теплая?
Дети: Эта ткань теплая.
Воспитатель : Возьмите болоньевую ткань и приложите ее к ручке, вашей ручке тепло? Вашей ручке тепло.
Воспитатель : Положите теперь ситец на руку, посмотрите какой он легкий, он сильно греть не будет.
Скажите, из трех тканей какая самая теплая? Повтори полным ответом, какая ткань самая теплая?
Воспитатель : Сейчас проведём эксперимент и узнаем, какая ткань не пропускает воду.
На столе у вас находятся три кусочка ткани: болоний, ситец и мех, у каждого из вас есть ложка и стакан с водой. Вам нужно набрать ложкой воду и вылить её сначала на меховую ткань. Посмотрите, что произошло с тканью?
Дети: Меховая ткань промокла.
Воспитатель : Верхний слой меха намок, но воду он не пропустил. Посмотрите снизу меховая ткань сухая.
Воспитатель : А теперь давайте нальем воду на болоньевую ткань. Ткань промокла?
Дети: Ткань не промокла.
Воспитатель : Повтори полным ответом болоньевая ткань пропускает воду?
Воспитатель : Давайте, возьмем ложку и нальем воду на ситцевую ткань. Что произошло с тканью?
Дети: Ткань намокла.
Воспитатель : Правильно, она намокла, значит ситец пропускает воду.
Воспитатель : К какому выводу вы пришли?
Дети: Ситец пропускает воду, а болоньевая ткань и мех – не пропускает воду. Как вы думаете почему ситец пропустил воду? Потому что он тонкий и легкий, а болоний прочный и скользкий, а мех плотный и толстый.
Воспитатель : Молодцы ребята! Проведем еще один эксперимент.
С помощью фена я сейчас, по очереди, буду продувать три вида ткани, а вы наблюдайте за ватой.
Воспитатель : Для этого эксперимента мне нужен помощник. Держи, ткань за уголки.
Воспитатель : Сначала мы будем продувать меховую ткань. (продуваю ткань феном) Скажите, что произошло с ватой?
Дети: Через мех воздух не прошел и вата осталась на месте.
Воспитатель : Значит, мех пропускает воздух? Скажи полным ответом. (Мех не пропускает воздух)
Воспитатель : А теперь возьмем болоньевую ткань. (продуваю ткань феном) Посмотрите, что произошло с ватой?
Дети: Вата осталась на месте. Скажи полным ответом. (Болоний воздух не пропускает)
Воспитатель : Сейчас возьмем ситцевую ткань. (продуваю ткань феном) Что произошло с ватой?
Дети: Вата сдвинулась с места.
Воспитатель : Какой вывод вы сделаете? Ситец пропускает воздух, повтори полным ответом (Ситец пропускает воздух)
Воспитатель : Кто помнит мех какой?
Дети: толстый, пушистый, теплый, не пропускает воздух и воду. Так скажите если он толстый и теплый, не пропускает воду и воздух маме будет летом в таком платье удобно? А почему? Мех подходит нам для летнего платья?
Дети: Нет
Воспитатель : Расскажите, болоний какой?
Дети: гладкий, скользкий, не пропускает воду и воздух.
Воспитатель : Маме летом будет удобно в платье из болоньевой ткани? Значит болоний не подходит для летнего платья.
Воспитатель : Вспомните ситец какой?
Дети: Легкий, тонкий, мягкий, пропускает воздух и воду.
Воспитатель : Как вы думаете в платье из ситцевой ткани маме летом будет удобно? Почему ты так думаешь?
Воспитатель : Так какая из этих трех тканей больше подойдет для пошива летнего платья?
Дети: Ситец.
Воспитатель : Скажите полным ответом. Правильно, подойдет ситцевая ткань. Вот вы и узнали какая ткань подходит для летнего платья.
Воспитатель : Я предлагаю сшить для ваших мам тоже летнее платье.
(На экране «Вывеска закройный отдел»)
Воспитатель : Продолжаем экскурсию по ателье. Вот закройный отдел.
Воспитатель : Здесь работают закройщицы. С помощью сантиметровой ленты они измеряют длину, ширину одежды, делают выкройку и вырезают ее. Ребята, подойдите все к столу, перед вами лежат выкройки платьев. Мы сейчас с вами будем закройщиками, и сделаем выкройку платья. Выкройка — это форма платья. Возьмите ножницы и вырежьте их. Помните, что ножницами надо пользоваться осторожно, резать от себя. (Самостоятельная деятельность детей, играет спокойная музыка.)
Воспитатель : Вот мы подготовили выкройки платье. А теперь повернитесь и посмотрите на телевизор вот одел дизайна. Здесь работники ателье украшают готовые платья.
(На экране вывеска отдел дизайна)
Воспитатель : Посмотрите, какие красивые платья, давайте мы их рассмотрим. Как вы думаете это летние платья?
Воспитатель : Давайте их потрогаем, какие они на ощупь?
Дети: Мягкие, тонкие, воздушные.
Воспитатель : Посмотрите, чем украшены эти платья?
Дети: стразы, бусинки.
Воспитатель : Еще можно платья украсить пуговицами, кружевами.
Воспитатель : Подойдите к столу, сейчас мы будем дизайнерами и отберем пуговицы для летних платьев. Посмотрите, перед вами лежат пуговицы разного размера и формы. Как вы думаете какие пуговицы подойдут для летнего платья?
Дети: Мелкие, светлые, блестящие.
Воспитатель : Переберите пуговицы для оформления летнего платья и отложите их в тарелочку. (Самостоятельная деятельность детей, играет спокойная музыка)
Воспитатель : Молодцы ребята!
(На экране вывеска швейный отдел)
Воспитатель : Ребята, возьмите свои выкройки и посмотрите на телевизор мы пришли в швейный отдел.
(Дети пришли в швейный отдел)
Воспитатель В этом отделе шьют одежду и украшают ее. И отправляют в магазин.
Воспитатель : Подойдите все к столу, перед вами лежат выкройки платьев из ткани. Подберите к своим выкройкам подходящую форму платья. (Самостоятельная деятельность детей)
Воспитатель : Как Вы думаете, что дальше нам нужно сделать для красивого летнего платья?
Дети: украсить платье бусинами и пуговицами, что бы оно стало красивым.
Воспитатель : Правильно ребята! А теперь присаживайтесь за столы, перед вами украшения, украсьте платье для мамы по своему желанию. (Самостоятельная деятельность детей, играет спокойная музыка.)
Воспитатель : Наше платье готово. Наша экскурсия подошла к концу теперь мы можем отправляться в детский сад. Забирайте свои платья.
(Дети под веселую музыку идут к столу для подведения итогов)
Воспитатель : Подходите к столу и положите платья. Ребята, куда мы ходили на экскурсию? Ребята, зачем мы ходили в ателье?
Дети: сшить платье
Воспитатель : Какое мы шили платье?
Дети: Летнее
Воспитатель : А из чего мы шили платье? С какими тканями мы познакомились?
Воспитатель : Так какая ткань больше подошла для пошива летнего платья?
Дети: Ситцевая ткань.
Воспитатель : Так что мы ответим маме из видеописьма?
Дети: Мама, шей платье из ситца.
Воспитатель : Молодцы ребята! Вы и маме помогли ответить на вопрос и для своих мам подарок сделали. Я думаю, мамам понравятся платья, которые вы сшили. Уважаемые гости! А Вам понравились наши платья?
Воспитатель : А теперь сложим в платья в коробочку и вечером сделаем нашим мамам сюрприз. Скажем гостям до свидания и пойдем в группу.
(Дети с воспитателем уходят)