Папки-передвижки

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Рисуем музыку зимы»

Наталья Толстокорова
Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Рисуем музыку зимы»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированная организованная образовательная деятельности по теме «Рисуем музыку зимы»

Цель: Систематизировать знания детей о зиме с использованием средств

музыкального и изобразительного искусства.

Задачи:

Образовательные:

- Учить создавать целостный образ русской зимы путем активизации двигательных, слуховых, моторных, речевых анализаторов.

- Совершенствовать двигательные навыки детей, умение выполнять

движение в соответствие с 2-х частной формой музыки.

Публикация «Конспект интегрированной ООД в старшей группе „Рисуем музыку зимы“» размещена в разделах

- Формировать музыкальное восприятие, умение импровизировать на занятии.

-Вспомнить и закрепить признаки зимы.

-Закрепить у детей позицию творца.

-Побуждать детей отвечать полным ответом.

Развивающие:

- Развивать творческое воображение, слуховое внимание детей доступными средствами.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к музыкальному и изобразительному искусству, умение видеть прекрасное.

- Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение дружить.

Оздоровительные:

- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического

здоровья детей средствами музыкальных технологий.

Интеграция образовательных областей:

«Физическое развитие» - продолжать накапливать и обогащать двигательный опыт детей, учить передавать в движениях неторопливый, размеренный характер музыки.

«Познавательное развитие» - обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе.

«Речевое развитие» - прививать любовь к художественному слову.

«Художественно-эстетическое развитие» - продолжать развивать интерес к художественной деятельности. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Формировать желание взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных композиций.

Методы и приемы:

Словесные: художественное слово, вопросы музыкального руководителя, активизация словаря детей.

Наглядные: просмотр презентации «Зима», ритмические музыкальные формулы.

Практические: игровые приемы, составление коллективной работы «Зима - Красавица».

Музыкальный репертуар : П. И. Чайковский детский альбом «Времена года» : «Декабрь. Святки», «Январь. У камелька», «Февраль. Масленица».

«Вальс снежных хлопьев» из балета Щелкунчик П. И. Чайковский.

Vangelis — Rachel's Song.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: Аудиозаписи произведений, голубое полотно в рамке, мелко нарезанные белые салфетки, клей. Презентация и видеофильм о зиме.

Раздаточный материал: музыкальные нетрадиционные инструменты по количеству детей, сосульки большие и маленькие, новогодние игрушки, сделанные своими руками.

Оборудование: музыкальный центр, ноутбук, видеопроектор, ёлка.

Предварительная работа: Беседы о зиме. Изготовление новогодних украшений на ёлку. Разучивание упражнения на дыхание «Мороз».

Организационная образовательная деятельность:

Дети под музыку заходят в музыкальный зал. Становятся полукругом.

Музыкальный руководитель : Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся, но по - особенному. Меня не всегда звали Наталья Владимировна, когда я была маленькой, как меня называли?

Дети: Наташа, Наташенька.

Музыкальный руководитель : Ещё меня называли Натусей, а когда я выходила во двор мои подружки называли меня Наташкой – промокашкой. А у вас есть такие смешные имена? Сейчас я скажу про себя, а вы скажите моё имя – ласково. А потом вы скажите свои имена, таким способом мы поздороваемся с вами и гостями.

(Здороваемся)

Музыкальный руководитель : Дети, отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Дети: Зима.

Музыкальный руководитель : А похожа ли наша зима на настоящую? (ответы детей) Почему?

Сегодня мы с вами постараемся найти настоящую зиму с помощью музыки. Какие зимние месяцы вы знаете?

Дети: Декабрь, Январь, Февраль.

(Посадить детей)

Музыкальный руководитель : Посмотрите, какие красивые снежинки кружатся в воздухе. Давайте послушаем про них стихотворение.

Воспитатель: Посмотрите - кружится снежинка,

Словно одуванчика пушинка

Долго наблюдаем мы за ней:

Как она мелькает средь ветвей.

Плавно опустилась на сучок,

Замерла как белый паучок (С. Пронин)

Ребё нок: Белая снежинка,

Лёгкая пушинка,

Ты откуда к нам пришла,

И подружек привела?

Все теперь они кружатся,

В вихре вальса над землёй. (М. Пиудунен)

Музыкальный руководитель. Прислушайтесь. Как тихо. А какой замечательный морозный воздух: свежий, чистый, прохладный. Вы чувствуете, дети?

«Мороз» (по В. Емельянову)

Вышел на просторы погулять мороз.

Топ-топ! Чап - чап! – 2 хлопка в ладоши, 2 хлопка по коленям.

Белые узоры в косах у берёз.

У! – У! короткие звуки в высоком регистре на разной высоте.

Снежные тропинки, голые кусты.

Ш…потирая ладони друг о друга.

Падают снежинки тихо с высоты.

П! П! постепенно опуская руки вниз.

Проводится упражнение на дыхание.

Музыкальный руководитель : Поймаю - кА я одну снежинку.

Странная звёздочка с неба упала,

Мне на ладошку легла, засверкала.

Холодная, белая, нежная, нежная

И такая красивая. она ведь- снежная.

Ловим воображаемую снежинку и дуем на неё, снежинка растаяла, стряхнули кисти рук.

Звучит в записи пьеса П. И. Чайковского «Декабрь. Святки»

Музыкальный руководитель : Слышите, какая сказочная музыка звучит?

Эту музыку написал композитор П. И. Чайковский и называется она «Декабрь. Святки.». Декабрь – это первый месяц зимы.

Произведение Петра Ильича Чайковского замечательно создаёт атмосферу и настроение, этого радостного времени года. Ожидание чего – то приятного и волшебного. Пьеса написана в излюбленном Чайковским ритме - вальса. Мягкий, изящный, слегка взволнованный, романтичный вальс.

- Дети вам понравилось произведение?

- Какая музыка по характеру? (мягкая, волшебная, загадочная, снежная, сказочная)

-О чем вы думали, Что вы представили, когда слушали эту музыку?

-Какие чувства вызвала у вас эта музыка? (радость, воспоминание и т. д)

Музыкальный руководитель : Зимой к нам приходит самый любимый праздник - Новый год. А давайте, и мы вспомним этот праздник.

У нас остались новогодние украшения, которые мы принесли с собой. Что же нам с ними делать? ( дети высказывают свои предположения: украсить ими ёлочку и др.)

Дети украшают ёлку самодельными игрушками, сделанными своими руками: бусами, шарами, сосульками, снежинками.

Музыкальный руководитель : Какая красивая ёлка у нас получилась. Мы знаем песенку композитора Красева, которая так и называется «Ёлочка» и исполним её с помощью музыкальных инструментов.

Песня «Ёлочка»

Музыкальный руководитель : Подул сильный ветер, закружил снежинки. снег завалил все деревья. Давайте превратимся в заснеженные деревья.

Театральный этюд «Превращалки» дети превращаются в деревья, на которых лежит снег. Педагог тихо ходит между детьми.

Звучит мелодия П. И. Чайковского «Январь»

Музыкальный руководитель : Как здорово было. Кто знает, как называется второй месяц зимы?

Дети: Январь.

Музыкальный руководитель : А сейчас мы с вами поговорим о втором месяце зимы. Январь - году начало, зиме середина. Дни становятся длиннее, больше светлых часов. Солнце встает раньше и ярче светит, заторопилось к весне. А сугробы все выше, снег глубже, лед толще.

Январь - месяц ярких звезд, белых троп. Снег скрипит под ногами. Январь - вершина зимы.

Холодно и голодно в январе зверям и птицам. Белочка в самые трескучие морозы прячется в дупле, а лисица забирается в глубокую нору.

Мишка-медведь всё также спит в своей теплой берлоге.

Музыкальный руководитель. Ребята, а как вы думаете, сейчас, зимой, мишку можно будить? (Нет, зимой медведя тревожить нельзя, потому что он впадает в спячку.) Давайте проведём с вами игру "Медведь".

Проводится речевая игра "Медведь" Т. Алёхиной на стихи И. Токмаковой.

Дети берут в руки "комочки" из сильно шуршащей бумаги и одновременно выполняют движения и проговаривают слова:

Как на горке снег, снег

И под горкой снег-снег (шуршат целлофаном)

А под снегом спит медведь (сопят или храпят)

Тише, тише. Не шуметь (поворачиваясь друг к другу, прикладывают палец к губам: "Тсс, тсс. ")

Музыкальный руководитель : Не будем тревожить медведя, пусть спит. Отправимся с вами дальше.

Речевая игра с музыкальными инструментами «Едем, едем на лошадке»

Едем, едем на лошадке

По лесной дорожке гладкой

Скок, скок, скок. Скок, скок, скок.

Копыта стучат, бубенчики звенят

Ветер шумит, дятел стучит,

Сильно воет, листья кружит.

Белка на ветке, орешки всё грызёт.

Рыжая сестричка, зайчишку стережёт.

Ехали, мы ехали и на - конец доехали.

С горки: «Ух!», в ямку «Бух!»

Музыкальный руководитель : Лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. В народе январь называют «лютень» или «лютовей».

Игра «Ледяные фигуры»

Замерзли. Давайте согреемся и сделаем согревающий массаж.

Садятся

Воспитатель: Третий месяц зимы – Февраль. Это самый холодный месяц. Мороз крепчает, потому что зима не хочет уходить.

Февраль — последний месяц зимы. Метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную поземку. В старину февраль называли «снеговеем». Кружатся, летят белые пушистые снежинки, покрывают поля и леса.

Слышен звук метели, сильного ветра

Музыкальный руководитель : Дети, послушайте, что это за звук?

Дети: Ветер, вьюга, метель.

Музыкальный руководитель : Подул холодный ветер и мне кажется, что он хочет с нами поиграть. Давайте голосом и рукой изобразим завывание зимнего ветра.

Упражнение «Ветер»

Музыкальный руководитель вместе с детьми, глиссандируя голосом на звук «у», изображают зимний ветер, при этом рукой «рисуют» в воздухе линии, моделируя высоту звучания.

Музыкальный руководитель. Вот и закончилась вьюга, с неба посыпался мягкий и пушистый снег.

Дни последнего месяца зимы становятся длиннее, начинает пригревать солнышко, иногда звенит первая робкая капель, а с крыш свисают длинные хрустальные сосульки. В феврале бывают оттепели, снег подтаивает, темнеет, а сугробы оседают, делаются ниже.

Я прозрачна, как хрусталь.

С крыши я зимой свисаю.

Только очень, очень жаль,

Что в тепле я быстро таю. (Сосулька.)

Живые ритмы

Звучит произведение П. И. Чайковского «Февраль. Масленица»

Музыкальный руководитель : Когда наступает оттепель, снег делается липким, из него можно строить снежные крепости, лепить снеговиков.

В конце февраля люди прощаются с зимой и готовятся к встрече весны, отмечают праздник Масленицы. Хозяйки пекут вкусные румяные блины с хрустящей золотистой корочкой. Ведь блины похожи на солнце, а Масленица — это праздник встречи с солнышком.

Музыка, которую вы сейчас услышали, называется «Февраль. Масленица»

Музыкальный руководитель : Ребята, мы нашли настоящую зиму в музыке, а теперь давайте нарисуем зиму. Хочу предложить вам нарисовать зимний пейзаж всем вместе. И так как наше занятие сегодня необычное, мы будем рисовать наш пейзаж волшебным снегом.

Педагог подводит детей к полотну картины и предлагает детям нарисовать клейстером пейзаж. Затем взять по горстке снега и засыпать полотно.

Затем полотно поднимается вертикально, не приклеенные частицы отпадают,

перед детьми оказывается красивая картина с зимним пейзажем.

Музыкальный руководитель : Перед вами снежинки. Если вы считаете, что занятие было интересным, вы узнали много нового, возьмите себе большие снежинки. А если вам было скучно, грустно и не интересно, возьмите маленькую снежинку.

Вижу, что у вас все снежинки большие, скажите, что вы узнали нового на занятии?

Музыкальный руководитель : Хочу подарить вам эту картину. Чтобы она напоминала вам о нашем необычном занятии и настоящей зиме.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Мы рисуем музыку»Фотоотчёт «Мы рисуем музыку» Фотоотчёт на тему: «Мы рисуем музыку» Добрый день! Хочу поделиться с вами своим фотоотчётом на тему: «Мы рисуем музыку». Данную форму.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группеКонспект интегрированной НОД «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группе Конспект интегрированного Нод «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группе Цели: создать условие для воспитания уважения, бережного,.

Конспект интегрированной НОД «Снежинка» в старшей группе Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, продуктивная, познавательно-исследовательская. Цель: создание условий для развития.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Федорино горе» Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: - закреплять знания о различных видах посуды, её назначении; - развивать.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике»Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике» Тема: «Путешествие на паровозике» Цель: организовать работу по созданию условий для совершенствования у детей навыков счёта, закрепления.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Зайчик попал в беду» Приобщаем к изобразительному искусству, развиваем детское художественное творчество (лепка, развиваем речь и коммуникативные способности.

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Богатыри земли родной»Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Богатыри земли родной» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С. Цель: познакомить с первыми защитниками Русского государства, воспитывать в мальчиках стремление быть.

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Морской флот»Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Морской флот» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С. Цель: познакомить с историей возникновения русского флота. Задачи: - дать детям знания о морском флоте;.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе на тему «Береза» Конспект НОД в старшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» Цель: Формировать.

Фотоотчет о выставке «Рисуем музыку. Отгуляла осень буйством красок»Фотоотчет о выставке «Рисуем музыку. Отгуляла осень буйством красок» Рисуем музыку. Одной из задач художественно – эстетического воспитания детей является: формирование начал музыкально-художественной культуры,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Рисуем музыку зимы»
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 23:15
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Рисуем музыку зимы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Толстокорова (УИ 563222) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД