Получи документы

Конспект интегрированной ОД «Путешествие в страну Экономика»

Татьяна Бортновская
Конспект интегрированной ОД «Путешествие в страну Экономика»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений и основ финансовой грамотности.

Задачи:

-закрепить представления детей экономических понятий : товар, деньги, семейный бюджет, доход и расход.

- применять первичные экономические знания на практике;

- продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;

- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;

Публикация «Конспект интегрированной ОД „Путешествие в страну Экономика“» размещена в разделах

- расширять представления о профессиях,

- закреплять умение классифицировать предметы по определённым признакам;

- закреплять математические представления о числе, его количественном составе;- воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий как экономность, бережливость, воспитывать стремление прийти на помощь, умение договариваться,

- воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, игровая деятельность.

Технические средства обучения: ноутбук, интерактивная доска, картинки с предметами, кошелек с шоколадными монетками.

Ход ОД.

1. Мотивация детей.

- К нам сегодня пришли гости, а гостям мы всегда рады. Давайте поздороваемся.

Они пришли посмотреть, как мы здорово умеем играть.

- А поиграть я приглашаю вас в волшебную страну ЭКОНОМИКА, поэтому сейчас я буду не воспитатель, а Фея Золотая Монетка.

-А чтобы вы были дружными, сообразительными во время нашего путешествия, я предлагаю зарядиться энергией от волшебного камня.

- Пройдите к столу, протяните руки к камню, напрягите ладошки и вы почувствуете, как тепло побежало по вашему телу.

(Одеваю шляпу)

- Раз, два (2 раза, начинается игра.

- На чем можно отправиться в путешествие? (Ответы).

- На каком транспорте можно добраться быстрее? (Ответы).

- Я предлагаю добраться на самолетах.

Представьте, что мы находимся в конструкторском бюро. Значит мы кто? Мы будем создавать самолет последней модели. Вы должны одновременно считать до 20 и обратно и делать самолет. Нужный материал перед вами. Отсчет времени пошел.

Давайте сконструируем их из бумаги и полетим на них.

2. Самостоятельная деятельность. Конструирование самолетов из бумаги.

- Итак, самолеты у нас готовы. Полетели!

(Анимация самолет за облаками на доске, дети под музыку проходят на стульчики, стоящие около доски)

- Объявляется посадка. (Звук посадки самолета. Картинка самолета)

Кладите свои самолетики под стульчики.

- Дети, какая у нас большая и дружная команда собралась. По порядку рассчитайсь!

- Сколько нас человек в команде? (Ответ).

3. Итак, начинается наше путешествие и мы с вами попали на ул. БЮДЖЕТНАЯ. (Картинка улицы)

В стране ЭКОНИМИКА всё начинается с бюджета.

1. А что такое семейный бюджет? (Все деньги, которые имеет семья)

2. Из чего состоит семейный бюджет? (доходы и расходы)

3. Откуда семья получает доходы? (з/п, стипендия, пенсия)

4. За что получают зарплату родители? (за выполненную работу, труд)

5. Что такое расходы? (трата денег)

6. На что семья тратит деньги в первую очередь?

7. Как выдумаете лучше если Д>Р, Р>Д? Почему?

8. А что такое накопление? (непотраченные деньги)

9. Как можно распорядиться непотраченными деньгами. ?

- Давайте поиграем в ИГРУ «Что это: доход или расход?» (Передавать менетку)

Я каждому из вас буду задавать вопрос, а вы будите передавать монетку и отвечать на вопрос: доход это или расход?

- бабушка заболела, что это?.

- мама получила зарплату…

- выиграли в лотерею…

- потеряли кошелек….

- заплатили за квартиру…

- продали ягоды (одежду….

- папа получил премию…

- Молодцы! Все справились с заданием.

- Занимайте свои места.

4. Путешествие наше продолжатся и мы с вами оказались в СУПЕРМАРКЕТЕ (торговый центр). (Приготовить палас)

- Что такое Супермаркет? (это большой магазин)

- Как можно назвать все покупки одним (другим) словом? (товар)

- Я предлагаю встать около доски за картинкой. Каждый выбирает одну картинку. Я буду называть ваше имя, а вы отдел в который зашли?

- Как вы определили название отдела? (по рисунку, по рекламе).

- М. ли в молочном отделе появится обувь? Почему?

Каждой вещи, свое место.

- Сейчас поиграем в ИГРУ «Лишний товар» (На интерактивной доске). Почему?

- Молодцы.

- Чтобы товар попал на прилавки магазина, он проходит длинный путь.

- Сейчас вспомните, какого цвета был ваш самолет и подоите к доске с таким же знаком. Сейчас будете работать в парах.

Разложите по порядку карточки и расскажите какой путь проходит ваш товар.

- Как определить стоимость товара? (По цене)

- Скажите, чем люди рассчитываются за товар? (Деньгами)

5. Наша следующая ост. ДЕНЕЖНАЯ

Присаживайтесь за столы.

- Какие виды денег вы знаете? (купюры, монеты)

- Опишите купюру? Опишите монету?

- Где родители хранят наличные деньги? (В кошельке)

- А где хранятся электронные деньги? (на карте)

- Какое название имеют деньги в нашей стране? (рубли, копейки)

- Жители волшебной страны считают, что деньги легко не даются, надо приложить усилие. Давайте поиграем в игру «Кладоискатели» и заодно разомнем пальчики.

Надо найти все день, которые спрятались в тесте.

Задание. Положите на картонку в верхний левый угол монету 10 руб.

в нижний правый угол – монету 50 коп., в левый нижний угол– монету 5 руб. в верхний правый – монету 10 копеек.

- Поставьте знак <, >. = между деньгами верхнего ряда и нижнего ряда.

- Какой знак вы выбрали для верхнего ряда? Для нижнего? И почему?

- Дети, всё ли можно купить на деньги? (Нет)

- Давайте поиграем в игру «Да-нетка». Я буду называть слова, а вы показывать с помощью сигнального веера, можно ли это приобрести за деньги или нет.

Если вы согласны, то поднимаете зеленый цвет. Если нет – то красный цвет.

Дружба, хлеб, погода, кукла, солнце, машине, мама, любовь, конфета…

- Молодцы.

- Значит на деньги можно купить многое :товар или услугу, но нельзя приобрести такие человеческие ценности, как любовь, дружбу, здоровье, милосердие. Помните об этом ребята.

- Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте пройдем на взлетную полосу. Садитесь. Пристегивайтесь. Закрываем глаза. Полетели.

(Снимаю шляпу)

Вот и закончилось наше путешествие.

- Что вам запомнилось?

- Что вам понравилось больше всего?

- Чем мы ещё занимались?

- Что вы расскажите родителям дома?

В память о нашем путешествии возьмите свои самолетики, вы их сделали сами, а значит вы трудились. И я хочу вам выдать зарплату в виде золотых сладких монеток. Вы делали одинаковые самолеты, значит и з/п будет равная.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группеКонспект интегрированной НОД «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группе Конспект интегрированного Нод «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группе Цели: создать условие для воспитания уважения, бережного,.

Конспект интегрированной игровой ситуации «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДДКонспект интегрированной игровой ситуации «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДД Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе на тему: «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДД. Реализация содержания.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского» Задачи: 1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского 2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу. 3. Учить выстраивать логическую.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в мир животных» «Путешествие в мир животных» — конспект интегрированной НОД Цель занятия: формирование обобщающего понятия - животные УУД: Образовательные:.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике»Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике» Тема: «Путешествие на паровозике» Цель: организовать работу по созданию условий для совершенствования у детей навыков счёта, закрепления.

Конспект интегрированной ОД «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы Конспект интегрированного занятия на тему:«Космическое путешествие»для детей подготовительной группы Цель: Расширение и закрепление полученных.

Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Образовательная область «Познавательное развитие».

«Путешествие в страну Здоровья». Конспект НОД = Цель:развивать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Задачи: -Уточнить представление о.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики»Конспект НОД «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Ребята, вчера, когда я готовилась к занятию, приготовила для задание цифры. Но сегодня, эти цифры пропали. Как же нам теперь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ОД «Путешествие в страну Экономика»
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 14:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной ОД «Путешествие в страну Экономика»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бортновская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД