Марина Иванчина
Интегрированная ОД по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Хорошо у нас в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида с. Наумовка муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан
Конспект
образовательной интегрированной деятельности
во второй младшей группе.
«Хорошо у нас в детском саду».
Подготовила и провела: Иванчина М. М.
2014г.
Публикация «Интегрированная ОД по патриотическому воспитанию во второй младшей группе „Хорошо у нас в детском саду“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» (ведущая, «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Обучающие: продолжать формировать представление воспитанников о профессиях : прачка, медсестра, повар, их значимости, профессиональных трудовых процессах, о предметах необходимых в их деятельности; совершенствовать умение отличать и называть фрукты и овощи; сравнивать предметы по величине, форме, цвету; называть признаки предметов;
- формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности, умение взаимодействовать в игре; имитировать простые действия профессиональной принадлежности под музыку;
- продолжать учить детей приемам лепки из соленого теста: с помощью печаток, закрепить умение расплющивать кусок теста между ладонями;
- обогащать и активизировать пассивный и активный словарь на тему: профессии.
- стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка и взрослого.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук и координацию движений;
- развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом;
- развивать творческое воображение воспитанников, создавая для этого условия.
Воспитывающие : воспитывать уважительное отношение к работникам детского сада;
- воспитывать товарищество и желание прийти на помощь.
Основные виды деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная, игровая, двигательная, музыкально-художественная, продуктивная.
Материалы и оборудование:Петрушка (игрушка, 3 мольберта, картинки с изображение различных предметов, 2 кастрюли, тазики для каждого ребенка, прищепки, платочки, соленое тесто, подкладные листы, салфетки, формы для печенья, фрукты и овощи.
Предварительная работа: рассматривание картинок иллюстраций с изображение различных предметов профессиональной принадлежности, беседы, чтение стихов рассказов.
Ожидаемые результаты: имеют представление о людях разных профессий занятых в детском саду; узнают и называют предметы профессиональной принадлежности; повторяют движения за воспитателем в соответствии с текстом; включаются в дидактические игры; группируют предметы по соответствующим признакам, различают и называют цвет, размер и форму предметов; используют прием сплющивания между ладонями в лепке.
Ход ОД:
Раздается стук в дверь. В группе появляется Петрушка.
Петрушка: Ой, а куда это я попал? Как тут красиво, интересно, а детей сколько много. А вы кто такие?
Воспитанники : мы дети из группы «Мишки».
Воспитатель : А ты Петрушка как к нам попал?
Петрушка: Я шел, шел и заблудился, смотрю дом какой-то стоит, и вот зашел и к вам попал. А где я? И что вы тут делаете?
Воспитатель : ребятки давайте расскажем Петрушке о том, что это за дом и чем мы тут занимаемся.
Воспитанники : этот дом называется детский сад. Он стоит в селе Наумовка, здесь мы играем, лепим, поем, кушаем, спим. А вечером мамы нас отсюда забирают домой.
Петрушка: Ой, как интересно, я ни разу еще не был в таком детском саду. А вы мне его покажите? Вот вы говорили, что кушаете здесь, а еду из дома приносите?
Воспитатель : Петрушка, нет, конечно, еду из дома никто не приносит, у нас в детском саду есть повара, прачки, медсестра и еще много других профессий. Давай, Петрушка, мы устроим для тебя экскурсию по детскому саду и все тебе расскажем и покажем.
Петрушка: Конечно, конечно покажите мне все и расскажите, а то я про детский сад совсем ничего не знаю.
Воспитатель : Ну что, ребятки отправимся с вами на экскурсию по детскому саду? И сами все посмотрим и Петрушке все расскажем.
Логоритмика: Двигательные упражнения «Мы ногами — топ-топ-топ»
Мы ногами - топ –топ-топ, Дети и педагог ходят по залу
А в ладоши - хлоп –хлоп-хлоп! Высок поднимая ноги и
Ай, да малыши! Хлопая в ладоши
Ай да крепыши!
По дорожке мы шагаем, Идут за педагогом, хлопая в
И в ладоши ударяем. ладоши.
Ай да малыши!
Ай да крепыши!
Топ-топ, ножки, топ! Стоя на месте, топают.
Хлоп-хлоп, ручки, хлоп! Хлопают в ладоши.
Ай да малыши! Кружатся, поставив руки на
Ай да крепыши! пояс.
Подошли к мольберту с рисунком прачки.
Первая остановка – прачечная.
Воспитатель : «Что это шумит? Что за чудо – машины? (слышен звук стиральной машины) Догадались, что это за остановка? Прачечная. А вы знаете, кто работает в прачечной? Прачка. Что делает прачка? Прачка стирает, гладит постельное белье, полотенца, фартуки, халаты, скатерти. На столе выложены предметы необходимые прачке в работе (мыло, порошок, тазики, утюг).
А что нужно прачке для того чтобы постирать? Порошок, мыло, тазики. Рассмотреть эти предметы назвать и сказать чего много, а что одно.
Ребятки, а давайте мы с вами посмотрим, что будет с водой, если в неё положить порошок? Эксперимент простая вода и мыльная.
А как вы думаете, наши прачки стирают в простой воде или в мыльной? В мыльной, потому что такая вода быстро отстирывает всю грязь. А после стирки, что делают наши прачки? Полоскают. А что же потом? Белье сохнет и потом они его гладят. А чем гладят прачки? Утюгом. А детям можно гладить? Почему? Потому что утюг горячий и можно обжечь ручки. Ребятки, а давайте мы с вами поможем прачкам со стиркой! Постираем платочки.
Дети берут по одному тазику с платочками. Включается песня: «Большая стирка» Дети поют и имитируют движения в соответствии с текстом. По окончании текста берут прищепки и вешают платочки на веревку.
Повторяется логоритмика.
Вторая остановка – медицинский кабинет. Дети останавливаются около мольберта с изображением врача.
Воспитатель объявляет следующую остановку – «Айболит» - и спрашивает у детей: «кто работает в этом помещении? Врач, медсестра Что делает медсестра? Лечит, дает лекарства, витамины, смазывает ранку зеленкой. Дети садятся.
Медсестра приглашает детей к столу, на котором разложены бинты, зеленка, вата, фонендоскоп, таблетки, витаминки, и сесть на стульчики. Показывает и рассказывает какие предметы для чего нужны. Затем говорит о том, что нужно делать, чтобы не болеть: закаляться, хорошо кушать, принимать витамины и делать зарядку. Давайте и мы с вами сделаем зарядку.
На зарядку становись!
Вверх рука, другая вниз!
(Одна прямая рука вверх,
другая вниз, рывком меняем руки.)
Повторяем упражненье,
Делаем быстрей движенья.
(Руки перед грудью, рывки руками.)
Раз — вперёд наклонимся.
Два — назад прогнёмся.
И наклоны в стороны
Делать мы возьмёмся.
(Наклоны вперёд, назад и в стороны.)
Приседания опять
Будем дружно выполнять.
Раз-два-три-четыре-пять.
Кто там начал отставать?
(Приседания.)
На ходьбу мы перейдём,
(Ходьба на месте.)
Заниматься вновь начнём.
(Дети садятся.)
Ну а если вы все-таки заболели, то необходимо обраться к врачу. Что врач делает, когда к нему приходит больной?
На примере куклы, она проверяет горлышко, ставит градусник, обрабатывает царапину: промывает и смазывает зеленкой, заклеивает пластырем; так царапина скорее заживет.
Воспитатель рассказывает воспитанникам о медсестре, о том, какая она заботливая, внимательная, умелая, добрая.
Экспериментальная деятельность: Медсестра предлагает детям специальным прибором – фонендоскопом послушать сердцебиение.
Повторяется логоритмика.
Третья остановка – кухня. Дети подходят к мольберту, на котором изображен повар.
Воспитатель : «Как вкусно пахнет. Догадались, что это за место? (кухня).
Поскорей ответьте дети
Кто же лучше всех на свете
Вас сумеет угостить,
Напоить и накормить?»
Педагог уточняет, о ком эта загадка, спрашивает у детей: «Что делают повара? Повар готовит еду, варит, жарит, печет, моет, режет.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат картинки с изображение предметов необходимых поварам в профессиональной деятельности: кастрюля, сковорода, нож, половник, шумовка, разделочная доска. Дети рассматривают и называют эти предметы.
Дидактическая игра: «Что для чего?» Кастрюля чтобы: варить суп, сковорода – жарить и т. д.
Воспитатель обращает внимание детей на набор продуктов, разложенных на столе (фрукты и овощи) и предлагает их назвать и разделить на группы «Овощи» и «Фрукты». Фрукты положить в красную кастрюлю, а овощи в зеленую.
Дидактическая игра: «Назови и положи».
Затем воспитатель обращает внимание детей на тарелочки, на которых лежат нарезанные продукты и предлагает попробовать их на вкус и назвать их. Экспериментальная деятельность: «Угадай на вкус».
Воспитатель хвалит детей за правильное выполнение. И затем обращается к Петрушке.
Воспитатель : Ну что, Петрушка, понравилось тебе у нас в детском саду? А все ли ты запомнил?
Петрушка: Кажется, запомнил, но я не совсем в этом уверен.
Воспитатель : А вот мы сейчас и проверим. На экране появляются картинки с изображением прачки, медсестры, повара и их профессиональные орудия труда. Детям и Петрушке предлагается назвать для какой профессии нужен тот или иной предмет. Дидактическая игра: «Кому, что».
Воспитатель : Ну вот, Петрушка, все ты запомнил. Скажи - ка нам, понравилось тебе у нас в детском саду? Придешь к нам еще в гости?
Петрушка: Очень понравилось, и как только я захочу узнать, что-то новое я обязательно к вам приду. А сейчас мне пора. До свидания, ребята.
Петрушка прощается и уходит.
Воспитатель : А вам ребятки понравилась наша экскурсия? Вы у меня сегодня были молодцы! Ну сейчас отдыхайте после такого интересного путешествия.
Конец занятия.