Лиана Ахмадуллина
Конспект интегрированной ОД по рисованию в старшей группе «Башкирский национальный женский костюм»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной ОД по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на тему :
«Башкирский национальный женский костюм».
Региональный компонент «Наш дом – Южный Урал»
Публикация «Конспект интегрированной ОД по рисованию в старшей группе „Башкирский национальный женский костюм“» размещена в разделах
- Башкортостан. Башкирский народ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Национальный, народный костюм. Национальная одежда
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Цель: познакомить воспитанников с национальным женским костюмом,элементами башкирского орнамента.
Задачи:
1. Формировать представления детей об элементах национальной башкирской одежды, познакомить с элементами орнамента.
2. Развивать мышление, воображение, художественный вкус, творческие способности детей, мелкую моторику рук, самостоятельность в выполнении задания.
3. Воспитывать интерес к творчеству башкирского народа.
4. Учить проговаривать на башкирском языке слова, элементы башкирского женского костюма.
5. Закрепить образ костюма с помощью раскраски.
Интегрированные области : «Познавательное развитие»,«Художественно -эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Раздаточный материал: цветные карандаши, раскраска.
Оборудование: стулья (5 штук, столы детские (5 штук, детский мольберт, проектор, компьютер, музыкальные колонки.
Ход занятия:
Воспитатель: У меня есть сюрприз для вас (открывает накрытый тканью сундук). Что это? Это сундук -большой ящик с крышкой на петлях для хранения вещей. Раньше наши бабушки, прабабушки хранили в этих сундуках свои драгоценности и одежду. Сейчас у нас вместо сундуков есть комод и шифоньер. Вам интересно что там?
Дети- да!
Воспитатель: Давайте посмотрим, что там есть? Посмотрите, какое красивое платье - с оборками внизу – на башкирском языке платье называется – к лм к, поверх платья одевается жилет – камзул, а украшают его монетки. На шею и на грудь надевают украшение – тушэльдэрэк. На голову одеваем головной убор – кашмау. На ноги сапожки – ситэк. (Педагог одевает детей в костюмы).Это башкирский женский национальный костюм.
Воспитатель: Дети посмотрите на мольберт. Кто это?
Дети- девочка!
Воспитатель:её зовут Амина. Давайте её тоже оденем! Вспомните, как называется этот элемент одежды?
Дети- к лм к. (прикрепляем на изображение куклы платье на двухсторонний скотч).
Воспитатель:а это?
Дети- камзул (прикрепляем).
Воспитатель:а это?
Дети – тушэльдэрэк (прикрепляем).
Воспитатель:а это?
Дети – кашмау (прикрепляем).
Воспитатель:а это?
Дети – ситэк (прикрепляем).
Физминутка
Воспитатель: А теперь поиграем в башкирскую игру «Платочек». Берем платочки. На спинках стульев висят платочки разного цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Когда музыка начнется,мы, подняв платочки над головой будем танцевать. А как музыка остановится, мы с вами разбегаемся к стульчикам, где висит платочек такого же цвета, как и у вас. И найдем платочку пару. Музыка для игры. (Дети играют в игру). По ходу игры воспитатель может поменять платочки на стульчиках местами.)
Воспитатель: Молодцы. Понравилось ли вам играть? Садитесь за столы.
Девочки, башкиры любят украшать одежду, дома, посуду узорами, то есть орнаментом. В переводе с латинского, «орнамент» - это украшение, узор, которым украшают одежду (слайды 2, посуду (слайд 3, мебель (слайд4, здания (слайды5, 6).Орнаментов несколько видов (слайды7, 8). А теперь попробуйте сказать к какому орнаменту относятся эти узоры на платочках и на посуде, одежде?
Дети - геометрический, растительный.
Воспитатель:Это ковер, украшенный орнаментом (слайд9). Скажите какими цветами украшен ковер?
Дети – Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель:(слайд10) Ребята, в башкирском орнаменте красный цвет – это цвет огня и тепла, желтый цвет – означает богатство, а зеленый цвет – это цвет вечной зелени, синий - свободолюбие.
Воспитатель:Дети, я вам предлагаю самим разукрасить орнаментом костюм Амины. Сейчас я вам раздам раскраску, и вы разукрасите их (Рисование под башкирскую музыку).
Воспитатель: Закончили? Посмотрите, как красиво получились! Все молодцы, постарались.
Итог занятия.
Воспитатель: Дети, мы с вами сегодня познакомились с женским национальным костюмом. Свои работы вы можете забрать с собой и показать вашим родителям!