Ольга Устинова-Ручкина
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень, осень в гости просим» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированной образовательной деятельности
Вторая младшая группа
«Осень, осень в гости просим»
Воспитатель 1 категории
Ручкина Ольга Витальевна
г. Южно-Сахалинск
2020 г.
Цель:
Закреплять умение понимать обобщающие слова (овощи).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Закреплять знания детей об осенних природных явлениях. Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей. Совершенствовать умение обобщать группу предметов по определенным признакам, обозначать совокупности словами один, много.
Развивать связанную речь, умение составлять простые предложения.
Формировать умение согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию.
Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.
Методические приемы: словесные (художественное слово, беседа, вопросы, анализ, постановка задания); наглядные (рассматривание, показ приемов); игровые; практические.
Словарная работа:
активизация словаря:красный, круглый, желтый, квадратный,, помидор, огурец, много, один;
обогащение словаря: овощи огород, грядка.
Содержание НОД
Приветствие (воспитатель в костюме осени).
Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся
Воспитатель Говорит о времени года – Осень. Ее приметы.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Ежик (показывает куклу).
Давайте поздороваемся с ежиком
Дети здороваются – Здравствуй ежик.
- Здравствуйте, дети! Я – веселый добрый Ежик! Я очень люблю играть! Это мое самое любимое занятие. А вы любите играть? Ну, тогда давайте вместе играть.
Д\и «Чудесный мешочек»
- Вот у меня мешочек. Не простой, а чудесный. В него руку опускайте и что-то доставайте
Дети достают предметы и называют свои овощи.
Воспитатель. Какого цвета помидор у тебя Камилла?
Какого цвета огурец у тебя Илья?
Сколько у нас овощей? – много
А где растут овощи?
Ежик: Ребята, а у бабушки Ежихи тоже есть огород давайте к ней поедем на поезде.
Воспитатель раздает билеты (круги и квадраты разного цвета)
Каждый ребенок садится в свой вагончик.
Мы едем (музыка)
Физминутка
Динамическая пауза «Огородники»
Мы лопатки взяли
(движения, изображающие носку лопаты на плече)
Грядки раскопали.
Раз-два, раз-два -
Вот как раскопали
(движения в соответствии с текстом)
Грабли в руки взяли
Грядки причесали.
Раз-два, раз-два -
Вот как причесали.
Семена рядами
В землю мы сажали.
Раз-два, раз-два -
Вот как мы сажали
(движения в соответствии с текстом)
Мы водой прохладной
Грядки поливали.
Раз-два, раз-два -
Вот как поливали
(изображать полив грядок из лейки)
Урожай богатый
Дружно собирали.
Раз-два, раз-два -
Вот как собирали
(наклоны)
Воспитатель: Вот и огород бабушки Ежихи
Декорация грядки с морковкой.
Д\и Что растет на огороде?
Дети: морковка. Сколько морковок – много.
Воспитатель: давайте соберем морковку в корзину.
Ой кажется дождик собирается быстрее все под зонтик.
Скорее все под зонтик (звучит музыка дети бегут под зонтик)
Вот и солнышко опять вышло деточек встречать.
Ребята посмотрите а мы не все грядки с урожаем собрали. Что это у нас выросло на этой грядке?
Капуста, картошка, лук, Какие полезные овощи. Все что нужно для вкусного обеда. Давайте отнесем их бабушке ежика она нам сварит вкусный борщ.
Дети идут варить борщ вместе с бабушкой ежика.