Милованкина Галина Анатольевна
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие по Верхней Санарке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе на тему "Путешествие по Верхней Санарке"
Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному селу, систематизировать знания о достопримечательностях села, природе родного края.
Задачи.
Образовательные:
Закрепить название родного села; расширить и уточнить знания о селе, крае; познакомить с достопримечательностями села, умение узнавать на фото знакомые объекты, знать их название;
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Путешествие по Верхней Санарке“ в средней группе» размещена в разделах
Формировать систему представлений о родном селе, о природе;
Формировать эстетическое восприятие окружающего мира.
Развивающие:
Развивать познавательную активность детей, любознательность, наблюдательность, интерес к творческой деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви к своей Родине, воспитывать любовь к родному селу, вызвать в детях чувство восхищения и гордости своим родным селом.
Предварительная работа:
Проведение НОД, экскурсий, проведение сюжетно-ролевых игр, рассматривание фотографий с изображением родного села, чтение стихотворений о Родине; знакомство с пословицами и поговорками о Родине.
Звучит музыка, в зал входят дети.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. Скажите, а у вас сегодня хорошее настроение.
Дети. Да, хорошее!
Воспитатель. А, чтоб оно было еще лучше, я предлагаю вам поиграть в игру для поднятия настроения, которая называется «Хорошо!»
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
«Хорошо!» (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
«Хорошо!» (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (шагают)
«Хорошо!» (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
«Хорошо!» (хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)
«Хорошо!» (хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)
«Хорошо!» (выставляют вперед большой палец)
Воспитатель. Ребята, а что такое родной край?
Дети. Это место, где мы родились, живем, наша малая Родина.
Воспитатель. А как называется наша малая Родина?
Дети. Село Верхняя Санарка.
Воспитатель. А как называется наша большая Родина?
Дети. Россия.
Воспитатель. Ребята, скажите, а что интересного есть в нашем селе? (Ответы детей)
Я предлагаю вам отправиться в путешествие по знакомым нам всем местам нашего села.
А на чем мы можем отправиться в путь? (Ответы детей).
Я предлагаю отправиться на автобусе. Занимайте свои места и мы отправляемся в путь.
(Слышится чей-то плачь. Входит Медвежонок)
Воспитатель. Ребята, смотрите, Медвежонок!
Что ты тут делаешь?
Медвежонок. Я заблудился, ищу свой дом.
Воспитатель. А где ты живешь?
Медвежонок. Там много больших деревьев, травы, ягод, грибов и моих друзей.
Воспитатель. Мы даже не знаем, на какой улице ты живешь? А ты знаешь?
Медвежонок. Нет, не знаю.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете на какой улице вы живете?
В нашем селе много улиц, сейчас ребята познакомят нас с названиями своей улицы.
Игра «Улица, на которой я живу».
Дети бросают друг другу мяч и называют название улицы, на которой они живут.
Воспитатель. Вот видишь, Медвежонок, мы знаем, на какой улице каждый из нас живет. Ты не грусти, мы тебе поможем, правда, ребята? Знаешь, Медвежонок, мы с ребятами отправляемся в путешествие по нашему селу, садись с нами в автобус и мы попробуем помочь тебе найти твой дом.
Вперед, вперед автобус
Колесами крути!
Скорей, скорей водитель,
Мотор свой заводи!
Для того чтоб узнать какая остановка будет первой, вы должны отгадать загадку:
Если хочешь умным стать,
Нужно много книг читать.
Чтоб найти все книги века,
Приходи в (библиотеку)
(На экране появляется слайд с изображением здания, в котором находится библиотека.)
Воспитатель. Ребята, мы с вами знаем, что библиотека, это дом для книг. А для кого они? Кто их может взять? Как нужно обращаться с книгами?
Ребята, когда мы с вами были в библиотеке, мы с вами взяли сказки. Я хотела бы проверить, а хорошо ли вы знаете русские народные сказки.
(Воспитатель читает сказки, на каждую отгадку появляется слайд с изображением иллюстрации к сказке).
Загадки.
Нравом зол, цветом сер,
Семерых козлят он съел. (Волк и семеро козлят).
У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала. (Гуси-лебеди)
Как-то мышка невеличка
На пол бросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба)
Бабушка за дедушку ухватилась крепко:
«Ох, никак не вытянуть, помогите, детки!»
Добрые помощники скоро набегут,
Победит упрямицу, общий, дружный труд. (Репка)
Он от бабушки ушел,
И от дедушки ушел,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом. (Колобок)
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом. (Теремок)
Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошо знаете сказки. А теперь все по своим местам, отправляемся дальше.
(На экране появляется слайд. Звучит музыка)
Следующая наша остановка-памятник нашим односельчанам, которые погибли на ВОВ, защищая нашу Родину.
В день победы, 9 мая люди приходят сюда на митинг, для того, чтоб возложить цветы.
А весной вокруг памятника высаживают цветы, которые цветут все лето.
Сейчас ребята прочтут стихотворения в честь погибших воинов.
(Дети читают стихотворения).
Воспитатель. Ребята, нам пора отправляться в путь.
Вперед, вперед автобус
Колесами крути!
Скорей, скорей водитель,
Мотор свой заводи!
Воспитатель. Ребята, наша следующая остановка, храм в Честь Иконы Божьей Матери «Скоропослушница».
А вы знаете, что у нас в России живут люди с разной верой. Есть христиане, а есть мусульмане. Христиане ходят в храм. Они там молятся о здоровье, о благополучии.
У нас в селе построен очень красивый храм. Сделан он из дерева, без единого гвоздя. А вокруг храма есть красивые клумбы, но посмотрите на экран, цветов на них нет. А давайте мы с вами «посадим» цветы, но сделаем мы это с помощью красок и пластиковых бутылочек.
(Рисование нетрадиционным способом, отпечатком дна бутылки).
Ребята, смотрите какие красивые цветы получились. Ну, а нам пора ехать дальше.
Вперед, вперед автобус
Колесами крути!
Скорей, скорей водитель,
Мотор свой заводи!
Воспитатель. Чтоб узнать следующую остановку, отгадайте отгадку:
Ребят хороших много в нем.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают. (школа)
Ребята, скажите, а для чего нужно ходить в школу? Чем занимаются в школе дети?
А вы знаете, что нужно брать с собой в школу?
Игра «Собери портфель»
Воспитатель. Садимся в автобус и продолжаем наше путешествие.
Вперед, вперед автобус
Колесами крути!
Скорей, скорей водитель,
Мотор свой заводи!
Следующая наша остановка… Течет, течет-не вытечет,
Бежит, бежит-не выбежит. (река)
А кто знает, как называется река, которая протекает в нашем селе? Правильно, Санарка. А скажите, кто же в ней обитает? Я предлагаю вам на время стать маленькими карасями, а я буду щукой.
Подвижная игра «Караси и щука».
Воспитатель. Молодцы, хорошо умеете плавать, но нас ждет наш автобус, занимаем места и отправляемся дальше.
Вперед, вперед автобус
Колесами крути!
Скорей, скорей водитель,
Мотор свой заводи!
(На экране появляется слайд с изображением леса.)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, куда мы приехали? Всюду деревья, трава. А какой воздух. Давайте подышим.
Упражнение «Аромат леса».
(Вдыхают через нос, задерживают дыхание и продолжают выдыхать «А-ах!»)
Куда мы попали? (В лес) Не просто в лес, а в наш Санарский бор.
Медвежонок. Ой, ребята, это же мой дом. Тут живут мои друзья, а кто они, я хочу, чтоб вы отгадали.
Игра «Собери картинку».
(Дети собирают из частей целую картинку и называют животное).
Воспитатель. Ребята, а кто знает правила поведения в лесу?
(Дети показывают картинку и называют правила поведения в лесу).
Медвежонок. За то, что вы мне помогли и за то, что вы устроили мне такое интересное путешествие, я хочу подарить вам подарок от себя и всех лесных жителей.
Спасибо вам, до новых встреч!
Воспитатель. До свидания, Медвежонок, ну, а нам ребята пора возвращаться обратно.
На экране появляется изображение детского сада с воздушными шариками и бантами.
Воспитатель. Посмотрите, ребята это же наш детский сад.
(Ребенок читает стих про детский сад).
А вы знаете, что скоро у нашего детского сада день рождения, когда я была такой же маленькой как вы, то тоже ходила в него. Я хочу предложить вам, спеть песню про наш детский сад.
(Исполняется песня «Детский сад» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной)