Эльвира Сафина
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 412 г. Челябинска»
Подготовила :
воспитатель Сафина Э. А.
Челябинск, 2018
Цель: воспитание любви к Родине, воспитание патриотических чувств.
Задачи:
Образовательные : обобщить и систематизировать знания детей о России; расширить знания детей о Российской Армии; уточнить представление о родах войск; закрепить навык реализации схемы конструкции в постройке. Закрепить умение выполнять содержание своей работы, подбирать цвета, правильно передавать отношение по величине.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: развивать речь детей, обогащать словарный запас новыми словами, учить детей навыкам словообразования, развивать эстетические чувства, воображение, мышление; развивать интерес к истории своей страны.
Воспитательные: воспитывать интерес к истории России, уважение к людям военных специальностей.
Материал и оборудование: глобус, карта России, полоски белого, красного, синего цвета (собрать Флаг, иллюстрации с родами войск, схемы для построек военной техники, строительные наборы,
Словарная работа: президент, Москва, Российская Армия, наземные, военно – воздушные, военно – морские войска, военная техника.
Предварительная работа: беседы; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций; игра «Один – много».
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята отгадайте загадку.
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Воспитатель: - Ребята что это такое? (глобус)
-А что такое глобус? (модель земли)
-А что на нём изображено? (моря, океаны, страны).
Дети подходят к столу, на нём глобус.
Воспитатель. А на чём ещё изображены моря, океаны, страны?
Ответы детей.
1 часть.
Воспитатель:- На планете много разных стран, но самая большая страна наша. Как она называется? (Россия.)
-Правильно, Россия.
А теперь подойдем к карте.
-Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. А Россия не просто страна, это наша Родина. И вот сегодня мы поговорим о нашей Родине - России. Наша страна большая, много людей разных национальностей живёт в нашей стране, и живут они дружно.
Воспитатель: - Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.
(Жить – Родине служить. Родина поучает – Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой и т. д.)
Чему учат нас пословицы?
Воспитатель:- Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.
Воспитатель:-
Вопросы детям:
1. Как называется (столица) главный город России?
2. Кто президент в России?
3. Какие города России вы еще знаете?
4. В каком городе вы живете?
5. Как называется наш детский сад?
6. Название нашей группы?
(Уточняю ответы детей)
Воспитатель: У каждой страны есть государственные символы.
- Какие государственные символы нашей страны вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)
А что такое государственные символы?
Уточняю ответы детей (герб, флаг, гимн).
Государственные символы - это символы, которые объединяют граждан одной страны. Нас с вами.
Наши дети знают стихи о государственных символах.
1. Ребенок читает стихотворение про герб:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
2 ребёнок. В стране, где мы с тобой живем,
Флаг гордо реет над Кремлем.
Он белый, как снега России,
Как небеса над нами, синий.
И цвета утренней зари
Внизу полоска, посмотри.
Пока он вьется над Кремлем,
Спокойно мы с тобой живем!
Воспитатель:- А что же такое гимн? (Гимн — это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т. д.).
Воспитатель предлагает детям пройти за столы и выложить флаг России.
Дети проходят за столы, на свои места, выкладывать флаг России, используя три цвета.
Ставлю флаг.
Воспитатель:- Молодцы, все справились!
2 часть.
Воспитатель:- На земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны.
- Кто защищает нашу Родину?
- Как называется наша армия?
- Какие войска входят в состав Российской армии?
1. «Наземные» – это солдаты, танки, пушки, военные машины.
2. «Военно – морские» – это моряки, военные корабли, подводные лодки.
3. «Военно – воздушные» - это летчики, военные самолеты, вертолеты.
(Уточняю ответы детей)
Игра с мячом «Один – много».
Танк – танки, самолет – самолеты, пушка – пушки, летчик – летчики, корабль – корабли, танкист – танкисты, вертолет – вертолеты, моряк – моряки, лодка – лодки, ракета – ракеты и др.
Воспитатель предлагает детям пройти за столы.
Дети подходят к другому столу, где лежат схемы и детали конструктора.
Конструирование военной техники по схемам.
Затем дети садятся за столы и по схеме строят разные постройки: самолет, корабль, ракеты, машины.
(У детей на столах схемы построек, строительный материал).
Воспитатель:
- Как можно назвать постройки, одним словом?
(Уточняю ответы детей).
Воспитатель:
В какой стране мы живём?
Игра «Наша Россия, какая она?» (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная и т. д.).
Итог. Сегодня мы с вами о чём говорили?
Я люблю свою Россию за то, что в ней живут мужественные люди,
Молодцы ребята! Помогали друг другу, старались, работали увлеченно, с желанием.
Включаю песню «У моей России…»