Папки-передвижки

«Юный эколог». Конспект комплексного занятия по экологии и художественному творчеству для детей подготовительной группы

Светлана Прыгова
«Юный эколог». Конспект комплексного занятия по экологии и художественному творчеству для детей подготовительной группы

Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологии и художественному творчеству для детей подготовительной группы (детей 6-7 лет).

Тема: «Юный эколог».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение худ. Литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Публикация «„Юный эколог“, Конспект комплексного занятия по экологии и художественному творчеству для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Виды детской деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Цели: Расширять представление о профессиях; познакомить с профессией лесничего; воспитывать бережное отношение к миру природы ; познакомить с понятиями «неблагоприятная экология», «экологический кризис», «экологическая катастрофа» ; повторить и закрепить умение вырезать из бумаги фигуры ёлочек используя разные техники (по трафарету, сгибание пополам, сгибание «гармошкой», собирать из треугольников разной величины и т. д.) ; продолжать учиться делать коллективную работу дружно, помогая друг другу; продолжа учить располагать детали (ёлочки) на листе, совершенствовать умение пользоваться клеем, кисточкой, салфеткой, ножницами; закрепить правила безопасности при работе с клеем, ножницами.

Планируемые результаты: имеет представление о профессии лесничего, её особенностях и значении окружающего мира; знает правила бережного отношения к миру природы и соблюдает их; знает название прочитанного стихотворения и фамилию автора; составляет небольшой рассказ о правилах поведения в лесу употребляя в речи сравнительные прилагательные и однокоренные слова; правильно пользуется ножницами, клеем соблюдая правила безопасности; убирает сам рабочее место.

Материалы и оборудование: экологические знаки, цветная бумага, клей, ножницы, кисти, салфетки, планшет, цв. бумага формата А №0, мультимедиа, фотографии с изображением экологических бедствий (лесные пожары, разлитая нефть в море, загрязнённые водоёмы, стоки нечистот и т. д.)

Содержание организованной деятельности детей.

1. Вводное слово воспитателя.

- Нам принесли письмо. Давайте прочтём его и узнаем о чём там говориться.

Текст: Здравствуйте дети!

Каждый знает, что нужно содержать в чистоте своё рабочее место, комнату, квартиру, дом. А вот для наведения порядка в окружающем нас мире нужны хорошо подготовленные специалисты. Послушайте стихотворение Александра Смирнова и догадайтесь о какой профессии идёт речь.

Стих-е «Лесничий» А. Смирнов.

Вот дом стоит в густом лесу

А в нём живёт лесничий.

Он здесь не сторожит лису

И не стреляет дичи.

С рассветом раньше всех встаёт,

Шагает в чащу смело.

И начинается обход:

Лесничий занят делом.

Ни браконьерам ни ворам

Нигде не даст слабинку,

Убережёт от топора

Берёзку и осинку.

Пушистых ёлочек отряд

Спасёт под Новый год он,

Подкормит птиц лесных, зверят-

Вот в чём его работа.

Он охраняет лес, а с ним

И дятла и сороку.

Им без лесничего одним

Пришлось бы очень плохо.

О какой профессии идёт речь, для чего она нужна и даже необходима обществу?

2. Беседа об окружающем природном мире.

-Для развития науки и техники требуется огромное количество угля, древесины, нефти, газа. Мы добывая полезные ископаемые получаем свет и тепло, но при этом губим тысячи животных и растений, загрязняем и уничтожаем природу. (мультимедия «экологическая катастрофа»)

Природа переживает сегодня немалые потрясения. Часто звучат слова: неблагополучная экология, экологическая катастрофа, экологический кризис.

Посмотрите на этот стенд с фотографиями (лесные пожары). Сколько деревьев погибло, а ведь лес называют «лёгкими планеты»

-Есть такая пословица : «Срубил дерево - посади десять». Как вы её понимаете?

(Ответы детей)

-Одно большое дерево выделяет кислорода столько, сколько его необходимо для дыхания одного человека. Как мы должны. Что должны делать. А что не должны делать. Какие правила поведении в лесу существуют. В нашей стране есть специальные места где охраняются редкие виды растений и животных их называют заповедниками и заказниками. Там можно увидеть экологические знаки.

Дидактическая игра: «Запретные знаки» (рассмотрите их, что они обозначают).

-Экологические знаки означают, что необходимо беречь природу, не забывать о ценности растений, животных, насекомых.

3. Аппликация «Сажаем ёлочки» коллективная работа.

-Какой праздник был недавно (новый год). На этот праздник рубят много елей, а это нарушает экологический баланс в лесу. Лесник просит нас помочь восстановить экологию и посадить на месте срубленных елей новые. Поможем ему?

Физминутка:

Мы на лыжах в лес идём,

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

По опушке зайка скачет,

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок-

Вот и скрылся наш дружок.

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься.

Чтобы помочь леснику нам нужно вырезать ёлочки из цветной бумаги. Вы можете использовать любой известный способ. На столе есть всё необходимое для работы, но прежде, вспомним правила безопасности при работе с ножницами и клеем.

Дети вырезают и наклеивают ёлочки самостоятельно, помогая друг другу, и советуясь где их лучше расположить на листе бумаге.

Звучит запись произведения П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь.»

- Посмотрите, какой у нас красивый лес получился, мы в нем восстановили экологический баланс.

А теперь давайте возвратимся в наш детский сад на «Ковре самолете» (садятся на коврик, закрывают глаза, звучит музыка).

- Давайте вспомним чего мы сегодня делали (ответы детей : узнали о профессии лесника, повторили правила поведения в лесу, вспомнили «запретные знаки», узнали что такое экологическая катастрофа и ее последствия, помогли лесничему посадить лес).

Если вам понравилось наше путешествие, нарисуйте на смайлике улыбающееся личико, а если не понравилось, то грустное.

Публикации по теме:

Конкурс конспектов занятий по патриотическому воспитанию дошкольников ПОЛОЖЕНИЕ конкурса конспектов интегрированной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию. Цель: активизация профессиональной.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Юный эколог». Конспект комплексного занятия по экологии и художественному творчеству для детей подготовительной группы
Опубликовано: 2 апреля 2014 в 21:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД