Галанова Татьяна
«В огород пойдём, урожай соберём». Конспект занятия для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей об овощах, углубить умение сравнивать два множества предметов.
Задачи:
Материалы:
- муляжи овощей (капуста, картошка, морковь, огурец, лук, чеснок, кабачок, помидор, свёкла, баклажан, перец);
- подносы (3 штуки);
- геометрические фигуры (наглядные образцы);
- раздаточный материал:
* помидоры (6 штук)
* огурцы (6 штук)
* знаки (<) (=)
* геометрические фигуры (3 круга, 2 овала, 1 треугольник);
- ширма;
- мини грядка (коричневая ткань, укрывающая органайзер для хранения вещей, с отверстием, в которое будем помещать овощи, растущие в земле);
- «говорящие скорлупки» (2 скорлупки грецкого ореха).
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. Ребята входят в группу и видят кленовые листья на полу, разбросанные в определённом порядке – по кругу (по количеству детей: 9-жёлтых, 9-бардовых, 9- зелёных): дыхательная гимнастика
*наступаем на жёлтые листья, делаем вдох через нос и выдох через рот,
/ повторить 3 раза/
*переходим по кругу на бардовые листья, вдыхаем через нос и выдыхаем порциями, как будто шагаем по ступенькам (ступенек 4,
/повторить 3 раза/
*переходим на зелёные листья, вдыхаем через нос и задерживаем дыхание, на счёт 4 – выдыхаем.
/ повторить 3 раза/
- Ребята, у нас сегодня в гостях родители, давайте их поприветствуем и подарим им наши знания и умения. Теперь присаживайтесь на стулья, которые внутри кленового круга.
- Скажите, какое сейчас время года? (Дети: сейчас осень)
- Чем же хороша осень? (Дети: деревья надевают разноцветный наряд, летят листья с деревьев, получается листопад; поспевает основной урожай)
- Как мы называем профессию людей, которые выращивают овощи?
(Дети: люди, которые выращивают овощи называются мастера- овощеводы)
- А зачем человеку нужны овощи? (Дети: овощи богаты витаминам А, кальцием, железом, которые поддерживают здоровье людей, укрепляют иммунитет и защищают их от болезней)
- А вы, ребята, знаете, что каждому человеку в год нужно съедать от 130 до 150 кг разных овощей, чтобы укрепить здоровье. Теперь вы понимаете как важна профессия мастера-овощевода. Предлагаю вам сегодня побыть мастерами-овощеводами: закройте глаза и протяните ладони вперёд, а я прочитаю волшебное заклинание, касаясь ваших рук:
*** //Осень, осень, раз, два, три, нас в овощеводов преврати// ***
- Как здорово, теперь вы овощеводы и я надеюсь, что вы расскажите, какие овощи вы выращиваете? Вы называете, а я буду доставать овощи из ведра. (Дети называют, а воспитатель путает детей, вытаскивая не те овощи).
- Где растут овощи? (Дети: в огороде)
- Скажите точнее, вы же овощеводы? (Дети: на грядке)
- Все ли овощи растут на грядке? Растут на земле? (Дети: нет, не все овощи растут на земле, есть овощи, которые растут в земле)
- Прошу вас подойти к мини грядке и все овощи, которые вы назвали распределить по месту их произрастания (дидактическая игра «В земле или на земле?»
/// на земле: капуста, кабачок, тыква, перец, помидор, огурец, горох.
/// в земле: чеснок, морковь, свёкла, картофель, лук, репа, редис.
- Видите, овощеводы, все овощи разные и мы едим разные у них части: у какого то – вершки, а какого то - корешки, точнее сказать, корнеплоды или как у картофеля – клубни. А есть овощи, у которых мы едим и вершки, и корешки.
- Я предлагаю, овощи с грядки брать и распределять по тарелкам: коричневая – едим у овоща корешки
(Дети: морковь, картофель, свёкла, репа, редис, чеснок, лук)
голубая – едим вершки,
(Дети: капуста, помидор, огурец, тыква, кабачок, горох, перец, лук)
зелёная – едим и вершки, и корешки
(Дети: лук, свёкла)
*** Физкульминутка***
В огород пойдём, (дети шагают на месте)
Урожай соберём. (разводят руки в стороны)
Мы моркови натаскаем. (показывают, как несут мешок за спиной)
И картошки накопаем. (показывают, что копают лопатой)
Срежем мы кочан капусты (соединив ладони вместе, рубят кочан)
Круглый (показывают руками круг, сочный (облизываю губы, очень вкусный (водят рукой по животу).
Щавеля нарвём, немножко (обеими руками рвут пучки).
И вернёмся по дорожке (шагают на месте)
- Овощеводы, посмотрите, какие геометрические фигуры лежат у меня на разноцветных подносах? (Дети: круг, треугольник, овал)
- Молодцы! Теперь подумайте и скажите, какие овощи похожи на эти геометрические фигуры и все овощи на нашей грядке разделите по подносам.
/ круг: свёкла, картошка, помидор, капуста, лук, чеснок
овал: огурец, кабачок, баклажан
треугольник: морковь, перец /
- Посчитайте, сколько овощей на каждом подносе? (Дети считают)
- Овощи какой фигуры победили у нас сегодня, на каком подносе овощей больше? (Дети: победили овощи круглой формы)
- Молодцы! А овощей какой фигуры меньше всего? (Дети: треугольной формы овощей меньше)
- Что же готовят ваши мамы из овощей? (Дети: готовят салаты, пюре, рагу, супы, каши и т. д)
- Предлагаю сесть за столы и самим приготовить маринованные овощи: посмотрите, на столах есть банки с красной и синей крышками, в банку с красной крышкой вы будете складывать помидоры, а в банку с синей крышкой – огурцы. Овощей в каждой банке должно быть столько, сколько вам подскажут говорящие скорлупки (скорлупки грецких орехов)
/// воспитатель заходит за ширму и отбивает скорлупками нужное количество:
1 вариант: 4 удара для помидоров и 2 для огурцов
- Сравните, каких овощей больше, найдите нужный знак и поставьте между банками. (Дети: >)
- Молодцы!
2 вариант: 1 удар для помидоров и три для огурцов
- Найдите нужный знак и поставьте его между банками с овощами. (Дети: <)
- Молодцы!
3 вариант: 2 удара для помидоров и 2 для огурцов.
- Найдите нужный знак и поставьте между банками с овощами. (Дети: =)
*** Физкультминутка***
Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту трём, трём.
Мы капусту жмём, жмём
Дидактическая игра «Шифровальщики»
- Я показываю вам овощи, а вы на грядку в ряд выкладываете те геометрические фигуры, на которые они похожи, потом мы сравним правильность выполнения:
// Лук огурец свёкла морковь кабачок помидор //
// круг овал круг треугольник овал круг //
- Проверяем, у меня в ряд стоят овощи в нужном порядке, которые вы зашифровали в геометрические фигуры.
- Молодцы те, кто совсем не ошибся!
- Скажите, овощеводы, что для вас было трудным, а что самым интересным?
- Как вы считаете, с профессией овощеводов вы справились или не очень?
- Теперь я готова вас превратить вновь в ребят:
Осень, осень,
1, 2, 3 – ты в ребят нас преврати!