Марина Туманова
Конспект интегрированной образовательной деятельности по математическому развитию «Путешествие на планету Железяка»
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание:
•Познакомить детей с силой притяжения Земли.
•Закрепить навыки счета, умение присчитывать 1 к заданному числу.
•Закрепить у детей знание геометрических фигур.
•Закрепить технические навыки детей в умении конструировать способом оригами по схеме.
•Воспитывать у детей чувство взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Оборудование:
•Сотовый телефон
•Простые карандаши
•Карточки с заданиями
•Монеты и бумажные кружки на каждого
•Спичечные коробки
•Мяч
•2 ведра с цифрами
•Магнитофон
•Рисунок робота на ватмане
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по математическому развитию „Путешествие на планету Железяка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
•Цветная бумага квадратной формы
•Схемы собачек
Ход занятия.
Воспитатель (В) : Включаю запись: «Я — робот. Живу на планете «Железяка». У нас прошел дождь. Я заржавел. Прошу помощи! Прошу помощи!» Что же делать? (ответы детей)
В: путешествие будет очень трудным, нас ждут приключения, интересные задания. Вы готовы? А поможет нам справиться со всеми испытаниями дружба. Давайте построим пирамиду дружбы. Дети по очереди подходят к воспитателю, кладут свою руку сверху и говорят, какое качество они берут с собой. Например: улыбку, доброту, хорошее настроение.
В: Ребята, почувствуйте, какое тепло идет от рук. Мы все вместе преодолеем трудности на нашем пути.
А на чём же мы полетим? (ответы детей)
В: загадка:
«Чудо птица — алый хвост.
Прилетела в стаю звезд»
Ребята, я предлагаю вам каждому сконструировать ракету.
1 задание. Соединить точки с цифрами по порядку.
Ракеты готовы. Начинаем обратный отсчет : 10,9,8. 1 Пуск! А пока ракета набирает высоту, давайте поговорим о космосе (просмотр презентации). Кто, ребята, был первым космонавтом? А вы знаете, что происходит с космонавтами в открытом космосе? (ответы детей).
Давайте проверим, а есть ли невесомость на земле. Встаньте на ноги, подпрыгните. Посмотрите, мы опять на полу. Это явление называется сила притяжения. Это она заставляет все предметы опускаться на землю, даже если у них разная масса.
Давайте проведем эксперимент. Возьмите в руку монету, в другую руку бумажный кружок. Поднимите руки на одинаковую высоту и отпустите предметы. Что мы увидели? (ответы детей). Правильно, бумажный кружок упал медленнее, потому, что у него масса меньше, ему труднее сопротивляться воздуху. Теперь поместите эти предметы в спичечные коробки и проделайте то же самое. Коробки упали одновременно, не смотря на разную массу, потому что сопротивление воздуха было одинаковым. Вывод (делать вместе с детьми) : на земле нет невесомости, а есть сила притяжения. Сила притяжения нас не отпустит, несмотря на наш вес, рост.
2 задание. Я предлагаю вам игру: «Шуточное притяжение мяча». Вова будет вам кидать мяч, и называть число, а вы должны назвать число, на 1 больше заданного.
В: «Тревога! Тревога! Авария на корабле. Утечка горючего. Нам нужно собрать его в емкости».
3 задание. «Собери горючее».
Нужно решить пример на «+» и «-» в пределах 10, карточку с ответом положить в нужное ведерко.
Подойдите, возьмите карточку, решите пример, положите в ведерко, на котором написан ваш ответ.
4 задание. Задание на карточках «Найти соседей числа»
Ребята, посмотрите в иллюминаторы, у нас на пути неопознанные летающие объекты. Чтоб они не навредили нашей ракете, давайте расшифруем их коды, иначе путь нам будет закрыт».
5 задание.
А теперь пора отдохнуть. Веселая аэробика (включается запись космической музыки)
Вот мы и не заметили, как прилетели на планету «Железяка». Посмотрите, это же робот, который прислал нам тревожный сигнал. Давайте поможем ему. Он заржавел, а мы разберем на части и смажем. И он будет еще лучше прежнего.
5 задание. «Назови фигуру». Назвать геометрические фигуры, из которых состоит робот.
6 задание. «Узнай имя робота». Здесь зашифровано имя робота. Давайте разгадаем ребус, узнаем, как его зовут.
( Нарисованы: дом (Д, рыба (Р, улитка (У, гриб (Г).
Имя робота ДРУГ.
В: «Ребята, а что это за лента? Давайте попробуем ее вытянуть. (Бумажная лента закреплена на роботе, воспитатель ее вытягивает)
( Все вместе читают: «СПАСИБО»).
В: Ребята, робот вас благодарит. Но робота нужно запрограммировать по-новому. Я знаю, как это сделать. Назовите, какое сейчас время года, месяц, день недели.
Ребята, я думаю, роботу грустно оставаться здесь одному.
7 задание. Давайте сделаем ему друзей из бумаги.
Дети придумывают клички собачкам, выполненным в технике оригами.
В: А нам пора возвращаться в детский сад. 10,9,8. 1 Пуск! Вот мы и дома. Мы с вами были сегодня на загадочной планете, помогали роботу, попавшему в беду и еще раз доказали, что дружба, взаимовыручка могут творить чудеса. Я горжусь вами.