МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Мы дружбою своей сильны»

Ирина Канева
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Мы дружбою своей сильны»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности

Цель: создание условий для знакомства детей с праздником «Дня народного единства» и историей его возникновения.

Задачи:

- формировать познавательный интерес к культурному наследию предков через ознакомление с праздником;

- формировать знания детей о многонациональности нашей страны;

- развивать словарный запас (единение, патриотизм и др.);

- развивать у детей композиционные чувства, чувства цвета;

-воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к народным героям.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Мы дружбою своей сильны“» размещена в разделах

Формы организации деятельности детей : групповая, индивидуальная.

Оборудование: колокольчик, м/м презетация, песни на флешке, ноутбук, проектор, куклы в народных костюмах, картонные круги голубого цвета на каждого ребёнка, белые бумажные квадраты (по 4 штуки, пластилин, цветные карандаши, нитки, клей, ножницы.

Ход НОД

Воспитатель звонит в колокольчик.

Воспитатель:

Колокольчик зазвонил,

В круг собраться пригласил!

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева,

Обними своих друзей,

Вместе жить нам веселей!

Дети стоят в кругу. Слышен звонок (скайп).

На экране появляется Инопланетянин.

Инопланетянин (аудиозапись) «Здравствуйте, дорогие дети! Я узнал, что скоро в вашей стране будет праздник, называется он «День народного единства». На нашей планете тоже есть праздники, но о таком я не слышал, интересно узнать о нём. Очень вас прошу расскажите!» (Приложение 1)

Воспитатель: Ребята, мы можем помочь Инопланетянину? Как?

Дети: Да, мы можем рассказать ему об этом празднике.

Воспитатель: Дети, как называется наша с вами Родина,

Дети: Россия.

Воспитатель: Верно, и об этом сейчас нам расскажут наши ребята.

(заранее подготовленные дети рассказывают стихи)

Дети:

1. Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

2. Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

3. Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Воспитатель: Спасибо, ребята! Но, к сожалению, не всегда в нашей стране было всё так хорошо, не всегда народы России жили в единстве. Вот что произошло много лет назад…

Воспитатель: Россия – могучая и великая страна. (Слайд) И проживают в ней люди самых разных национальностей. (Показ кукол в национальных костюмах) русские, башкиры, татары, белорусы, украинцы, чуваши, армяне, ненцы, буряты, якуты, дагестанцы, азербайджанцы, грузины и многие – многие другие — всего более ста национальностей. Эти народы отличаются внешне и имеют свои традиции, свои праздники, национальные костюмы, свой язык. (Слайд)

Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить все ее народы.

Много лет тому назад наша Родина была занята врагами — поляками. (Слайд) Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с захватчиками. Однажды в городе Нижнем Новгороде простой гражданин Кузьма Минин обратился к народу с призывом объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с поляками. (Слайд) Командовать войском позвали храброго и честного князя Дмитрия Пожарского. (Слайд)

Все народы земли Российского государства объединились для борьбы против завоевателей.

И вот вражеское войско было побеждено. Россия стала свободной, а ее народы едиными. В честь объединения всех народов и победы над врагами Минину и Пожарскому отлили памятник из меди с надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Поставили этот памятник в Москве — столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. (Слайд) А в нашей стране с тех пор 4 ноября празднуется День народного единства.

Воспитатель: Ребята, что можно сказать о характере Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского?

Дети: Они храбрые, сильные, смелые, отважные и очень любят свою Родину.

Воспитатель: Да, ребята, верно, таких людей называют патриотами своей страны.

Воспитатель:

Давайте, друзья, мы за руки возьмёмся,

Из песен и игр мы в венок заплетём.

По нашей стране, по России пройдёмся,

С друзьями большой хоровод заведём.

Физминутка.

Выполнение танцевальных движений под песню «Родина моя»

На экране Инопланетянин.

Инопланетянин: «Здорово, ребята! Теперь я понял, какой замечательный праздник у вас! Но мне очень жаль, что мои друзья не слышали о нём ничего!»

Воспитатель: Не переживай! Своим друзьям ты расскажешь всё сам, а мы с ребятами приготовим для них сюрприз. Верно ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: А для этого пройдите в нашу мастерскую.

Дети проходят за столы.

Показ воспитателя.

Воспитатель: Эти поделки будут напоминать о том, что мы все разные, но все едины. И пока мы едины, мы непобедимы! Прежде чем приступить к работе, приготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

«Моя страна»

Посмотрю на карту я: (вытягивают вперед прямые ладони)

Вот российская земля. (поочередно соединяют пальцы рук)

Есть леса тут и озера,

Горы, реки и моря.

Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок»)

Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди).

Продуктивная деятельность.

Дети работают под песню «Росиночка, Россия»

Воспитатель: Вот, инопланетянин, какие подарки мы с ребятами приготовили для твоих друзей. Приложение 2.

Инопланетянин «Спасибо большое, я думаю им очень понравится. И мы на своей планете постараемся тоже быть такими же дружными, как и вы! До свидания!»

Воспитатель: Ребята, что мы свами сегодня делали?

Дети: Рассказывали инопланетянину о празднике День народного единства.

Воспитатель: И что же мы рассказали?

Ответы детей.

Воспитатель: А, что вам понравилось и кому вы можете об этом рассказать?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Русская береза — символ Родины моей!» Цель: использование нетрадиционных техник рисования в интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Задачи: • образовательные:.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности «Наша русская матрешка» Цель: заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через представление о русской матрешке,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Солёные картинки в подарок к 8 Марта»Конспект интегрированной образовательной деятельности «Солёные картинки в подарок к 8 Марта» Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Солёные картинки в подарок к 8 Марта». (лепка из соленого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Мы дружбою своей сильны»
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 19:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности «Мы дружбою своей сильны»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Канева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД