Ирина Канева
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Мы дружбою своей сильны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности
Цель: создание условий для знакомства детей с праздником «Дня народного единства» и историей его возникновения.
Задачи:
- формировать познавательный интерес к культурному наследию предков через ознакомление с праздником;
- формировать знания детей о многонациональности нашей страны;
- развивать словарный запас (единение, патриотизм и др.);
- развивать у детей композиционные чувства, чувства цвета;
-воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к народным героям.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Мы дружбою своей сильны“» размещена в разделах
Формы организации деятельности детей : групповая, индивидуальная.
Оборудование: колокольчик, м/м презетация, песни на флешке, ноутбук, проектор, куклы в народных костюмах, картонные круги голубого цвета на каждого ребёнка, белые бумажные квадраты (по 4 штуки, пластилин, цветные карандаши, нитки, клей, ножницы.
Ход НОД
Воспитатель звонит в колокольчик.
Воспитатель:
Колокольчик зазвонил,
В круг собраться пригласил!
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева,
Обними своих друзей,
Вместе жить нам веселей!
Дети стоят в кругу. Слышен звонок (скайп).
На экране появляется Инопланетянин.
Инопланетянин (аудиозапись) «Здравствуйте, дорогие дети! Я узнал, что скоро в вашей стране будет праздник, называется он «День народного единства». На нашей планете тоже есть праздники, но о таком я не слышал, интересно узнать о нём. Очень вас прошу расскажите!» (Приложение 1)
Воспитатель: Ребята, мы можем помочь Инопланетянину? Как?
Дети: Да, мы можем рассказать ему об этом празднике.
Воспитатель: Дети, как называется наша с вами Родина,
Дети: Россия.
Воспитатель: Верно, и об этом сейчас нам расскажут наши ребята.
(заранее подготовленные дети рассказывают стихи)
Дети:
1. Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы растем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
2. Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
3. Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Воспитатель: Спасибо, ребята! Но, к сожалению, не всегда в нашей стране было всё так хорошо, не всегда народы России жили в единстве. Вот что произошло много лет назад…
Воспитатель: Россия – могучая и великая страна. (Слайд) И проживают в ней люди самых разных национальностей. (Показ кукол в национальных костюмах) русские, башкиры, татары, белорусы, украинцы, чуваши, армяне, ненцы, буряты, якуты, дагестанцы, азербайджанцы, грузины и многие – многие другие — всего более ста национальностей. Эти народы отличаются внешне и имеют свои традиции, свои праздники, национальные костюмы, свой язык. (Слайд)
Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить все ее народы.
Много лет тому назад наша Родина была занята врагами — поляками. (Слайд) Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с захватчиками. Однажды в городе Нижнем Новгороде простой гражданин Кузьма Минин обратился к народу с призывом объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с поляками. (Слайд) Командовать войском позвали храброго и честного князя Дмитрия Пожарского. (Слайд)
Все народы земли Российского государства объединились для борьбы против завоевателей.
И вот вражеское войско было побеждено. Россия стала свободной, а ее народы едиными. В честь объединения всех народов и победы над врагами Минину и Пожарскому отлили памятник из меди с надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Поставили этот памятник в Москве — столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. (Слайд) А в нашей стране с тех пор 4 ноября празднуется День народного единства.
Воспитатель: Ребята, что можно сказать о характере Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского?
Дети: Они храбрые, сильные, смелые, отважные и очень любят свою Родину.
Воспитатель: Да, ребята, верно, таких людей называют патриотами своей страны.
Воспитатель:
Давайте, друзья, мы за руки возьмёмся,
Из песен и игр мы в венок заплетём.
По нашей стране, по России пройдёмся,
С друзьями большой хоровод заведём.
Физминутка.
Выполнение танцевальных движений под песню «Родина моя»
На экране Инопланетянин.
Инопланетянин: «Здорово, ребята! Теперь я понял, какой замечательный праздник у вас! Но мне очень жаль, что мои друзья не слышали о нём ничего!»
Воспитатель: Не переживай! Своим друзьям ты расскажешь всё сам, а мы с ребятами приготовим для них сюрприз. Верно ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: А для этого пройдите в нашу мастерскую.
Дети проходят за столы.
Показ воспитателя.
Воспитатель: Эти поделки будут напоминать о том, что мы все разные, но все едины. И пока мы едины, мы непобедимы! Прежде чем приступить к работе, приготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
«Моя страна»
Посмотрю на карту я: (вытягивают вперед прямые ладони)
Вот российская земля. (поочередно соединяют пальцы рук)
Есть леса тут и озера,
Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок»)
Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди).
Продуктивная деятельность.
Дети работают под песню «Росиночка, Россия»
Воспитатель: Вот, инопланетянин, какие подарки мы с ребятами приготовили для твоих друзей. Приложение 2.
Инопланетянин «Спасибо большое, я думаю им очень понравится. И мы на своей планете постараемся тоже быть такими же дружными, как и вы! До свидания!»
Воспитатель: Ребята, что мы свами сегодня делали?
Дети: Рассказывали инопланетянину о празднике День народного единства.
Воспитатель: И что же мы рассказали?
Ответы детей.
Воспитатель: А, что вам понравилось и кому вы можете об этом рассказать?
Ответы детей.