Худякова Ольга
Конспект интегрированной образовательной деятельности детей в старшей группе по русской народной сказке «Гуси — лебеди»
Ход НОД
Звучит песня. Дети входят в зал, проходят змейкой,
перестраиваются в полукруг. По цепочке читают стихо-
творение В. Берестова «Читалочка»
Дети.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать.
Дети садятся на стулья.
В: Мы собрались сегодня в этом зале,
Чтобы шутить, смеяться и играть.
Мы дорогих гостей позвали-
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности детей в старшей группе по русской народной сказке „Гуси — лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
Хотим о Маше сказку рассказать.
Жила на свете девочка,
Читать она умела.
И каждый вечер с книгой
Возле окна сидела.
Выходит Маша (ребёнок) с книгой, садится на стул, «читает».
Маша: Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать….
К Маше подходят две девочки и мальчик.
Девочки: Маша, Маша, выходи!
Что сидеть-то взаперти!
Маша: Не пойду я гулять!
Я хочу читать!
Девочка: Маша, Маша, погляди,
Кто летит там, впереди?
Мальчик: Это злые гуси
Бабушки - ягуси!
Дети в испуге убегают. Вбегают два ребёнка в шапочках - масках
гусей. Наскакивают на Машу, выхватывают из книги несколько заранее вложенных туда букв, вырезанных из картона.
Маша: Гуси, гуси, погодите!
Буквы в книгу вы верните!
Вы ведь не плохие
И совсем не злые!
Первый гусь: Буквы мы не отдадим-
Унесём к Ягусе.
Если будешь нам мешать,
Можем и тебя забрать!
Ш-ш-ш-ш-ш…
Второй гусь: Га-га-га,ге-ге-ге!
Служим мы Бабе-яге!
И живём, не тужим.
С музыкой мы дружим.
Гуси исполняют танец» Жили у бабуси». Затем улетают.
Маша: Где найти мне буквы, где?
Кто поможет мне в беде? (Плачет.)
Воспитатель: Дети, поможем Маше? (Да)
Тогда пойдём вместе с ней по этой тропинке.
Дети идут за Машей по тропинке, выложенной с двух сторон
кубиками. Воспитатель поочерёдно произносит звуки, дети называют
слова, начинающиеся с этих звуков. Подходят к ребёнку в костюме
яблони. К кроне яблони прикреплены половинки яблок из картона, на них
напечатаны слоги.
Воспитатель: Долго Маша шла по лесу.
Видит яблоньку-красу.
Маша: Что-то яблонька грустна.
Клонит ветки вниз она!
Яблоня: Я стою совсем одна,
Оттого я и грустна.
Яблок много - груз тяжел.
Кто на помощь бы пришёл! (Протягивает руки-ветки к Маше)
Машенька, помоги!
Яблоки мои сорви!
Маша: Я спешу. Длинна дорога.
Может, дети мне помогут?
Проводится игра «Собери Яблоки». Дети снимают с яблони половинки
Яблок и читают слоги.
Воспитатель: Дальше Маша побежала.
Видит: речка на пути.
Маша и дети подходят к выложенным на реке (голубой полоске ткани)
изображениям камней (из картона). На каждом камне напечатано слово.
Воспитатель: Течь речке стало трудновато.
Помогите ей, ребята,
Уберите камни!
Воспитатель: Дальше Маша побежала.
В поле печку повстречала.
Печка: Дети, здравствуйте! Я - печка. Помогите мне испечь пирожки!
Проводится разминка – игра «Пирожки». Дети вместе с воспитателем
произносят текст и выполняют соответствующие движения.
Мы вот так, мы вот так
Тесто разминали.
Мы вот так, мы вот так
Тесто раскатали.
Мы начинку в него
Горкой положили.
Вот таких пирожков
Дружно налепили!
Печка: Ну, спасибо, помогли! А за это скажу я вам, где Баба-яга буквы спрятала. Вон там, на опушке, стоит её избушка.
Проводится логоритмическое упражнение «Баба-яга».
В лесу темном
(Качают вытянутыми вверх руками вправо-влево.)
Есть избушка,
(Складывают руки в виде крыши)
Стоит задом наперёд.
(Повороты туловищем в разные стороны.)
А в избушке той
(Складывают руки в виде крыши.)
Старушка,
(Поворачивают голову вправо-влево.)
Бабушка-яга живет.
(«Повязывают платок».)
Нос крючком,
(Подносят правую руку к носу, сгибают указательный палец.)
Глаза как плошки,
(Прикладывают кулаки к глазам.)
Словно угольки горят.
(Покачивают головой вправо-влево.)
И сердитая какая
(Топают ногами.)
Дыбом волосы стоят!
(Подпрыгивают, руки вверх.)
Затем подходят к избушке, из которой выходят два гуся.
Гуси : Мы не просто гуси,
Мы сторожа бабуси.
У нас такая роль.
Быстрей скажи пароль!
Дети называют пословицы.
Воспитатель: А дверь-то не открывается! Нужно выполнить ещё одно задание. Проводится игра «Собери буквы». Дети собирают буквы из деталей.
Дверь открывается, выходит Яся (ребёнок).
Яся: Я внучка Бабы-яги. Зовут меня Ася. Бабуся моя у Кощея Бессмертного в гостях, а я скучаю одна.
Маша: Ко мне гуси прилетали,
Буквы у меня забрали,
Спрятали в лесной избушке
У Бабушки - ягушки.
Ты мне, Ася, помоги,
Буквы поскорей верни.
Яся: Вот вам буквы, забирайте!
Но сперва их угадайте!
Дети называют буквы.
Ася: И зачем мне буквы эти?
Я умна не по годам!
Очень вредные советы
Я сейчас ребятам дам!
Проводится логоритмическое упражнение «Вредные советы»
(стихи Г. Остера).
Раз, два, три, четыре!
(Хлопают на счёт.)
Разбросай по всей квартире
(Помахивают опущенными руками вправо-влево.)
Погремушки,
(Потряхивают указательными пальцами.)
Колотушки,
(Потряхивают кулаками.)
И игрушки,
(Делают «фонарики».)
И катушки,
(Делают «вертушку».)
Барабаны,
(Ударяют пальцем о палец.)
Молоточки,
(Стучат кулаком о кулак.)
Шапки,
(«Снимают и отбрасывают шапку».)
Тапочки,
(Покачивают правой, затем левой ногой.)
Платочки!
(Накидывают платок)
Раз, два, три, четыре, пять!
(Хлопают на счёт.)
И не вздумай убирать!
(Грозят пальцем правой руки.)
Мама будет очень рада,
(Обхватывают свои плечи.)
А не верите-
(Вытягивают руки вперёд, раскрывая ладони.)
Не надо!
(Взмахивают рукой и отворачиваются.)
Воспитатель: Буквы в избушке
Томились без дела.
Это безделие
Им надоело.
Начали буквы
Резвиться, скакать,
Песенки петь, озорничать.
Яся: Вы такие весёлые и дружные! Я хочу стать похожей на вас. Я больше не буду вредничать!
Воспитатель:Ася, мы тебя прощаем. Приходи к нам, мы тебя научим чи-тать.
Первый ребё нок: Мы весёлые ребята,
Шутники - озорники.
Очень любим веселиться
В эти теплые деньки.
Второй ребё нок: И поэтому сейчас
Потанцуем мы для вас!
(Дети танцуют спортивный танец.)
Баба-яга: Что за сборище такое?
Почему весёлый смех?
Я вам праздник-то устрою!
Разгоню сейчас же всех!
Я - зловредная Яга,
Костяная нога!
Где моя сковорода?
Всех зажарю без труда. Берёт сковороду, Подходит к каждому ребёнку. Яся заслоняет детей от Бабы-яги.
Ася: Дорогая бабуся, не сердись и не злись! Эти дети – мои друзья. Они такие весёлые и умные! Они научат меня, А если хочешь и тебя, читать. Теперь же испеки нам что-нибудь вкусненькое.
Баба-яга. (согласно кивает, колдует над сковородой)
Сковорода, сковорода,
Испеки-ка без труда
Ты для внученьки любимой
И для грамотных детей
Очень вкусное печенье.
Не забудь и про гостей.
Ширли – мырли - тумаки!
Всем печенье испеки!
Угощает детей и гостей печеньем в форме букв.
Воспитатель: Пришла пора прощаться с этой сказкой. Но нас ждут интересные встречи с другими сказками. На эти встречи мы вас, дорогие гости, от всей души приглашаем!