Татьяна Левицкая
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Морковка, капуста, горох — урожай у нас не плох!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащать знания детей по теме «Овощи» с применением здоровье сберегающих технологий и ИКТ для повышения уровня восприятия материала.
Задачи:
• Совершенствовать восприятие детей путём активного использования органов чувств (осязания, зрения, слуха);
• Формировать умение рассказывать о содержание сюжетной картинки по картинно – графическому плану;
• Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон – растительность – труд людей);
• Закрепить понятия «огород», «овощи»;
• Познакомить детей с новым способом рисования – путём примакивания поролоновым тампоном;
Темочки:
- Горох, горошек, горошинки
- Горох. Конспекты
- Капуста. Все о капусте
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Урожай
- Фасоль, горох, бобовые
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
• Воспитывать уважение к труду взрослых.
Оборудование: Экран, проектор, компьютер, чудесный мешочек, овощи (морковь, свёкла, капуста, баклажан, лук, картошка, помидор); мольберт, картинно – графическая схема, указка, поролоновые губки, альбомный лист с контурами овощей, краски гуашь: красная, зелёная, влажные салфетки.
Содержание образовательной деятельности
Воспитатель входит в группу с корзиной, украшенными осенними листьями.
Воспитатель: Ребята, у нас в раздевалке оставил кто-то корзину. Не знаете, чья она?ответы детей.
Воспитатель: Давайте поставим корзину на стол. Может быть кто-то придёт за ней.
Осень: Здравствуйте, друзья. Вы знаете, кто я.
Я в гости к вам пришла,
Много игр, заданий и загадок принесла.
Только вот беда,
Корзинка у меня была,
Нигде не могу найти
Видно потеряла в пути.
Воспитатель: Вот, ребята, и нашлась хозяйка корзинки. Нам очень хотелось посмотреть, что в корзинке.
Осень:Всему своё время.
Сначала мне хочется узнать,
Что вы можете обо мне рассказать
Я смотрю, у вас компьютер есть
Предлагаю вокруг него присесть.
Дети располагаются вокруг компьютера.
Осень: Есть у меня гимнастика для вас
Она поможет вам составить рассказ
На экран посмотрите,
Всё что увидите, повторите.
Проводится самомассаж профессора Ф. Р. Ауглина, на мониторе демонстрируется презентация, выполняется массаж.
1 слайд:Пальчиками ушки взяли,
вверх по выше их подняли.
2 слайд:А теперь потянем вниз,
ох, наши ушки, берегись!
3 слайд:Взяли ушки посредине,
растянули их пошире.
4 слайд:Теперь пальчиками будем рисовать,
на щёчках круги изображать.
5 слайд:Теперь на лоб перейдем,
и кружки рисовать начнём.
6 слайд:И снова пальчики нам нужны,
очки мы рисовать должны.
7 слайд:Массаж мы делать продолжаем,
пальчиками на носик нажимаем:
первая точка у глаз - это раз.
8 слайд:А теперь спускаемся сюда –
это точка номер два.
9 слайд:Ещё точка на кончике носа, посмотри –
это точка номер три.
Осень: Вот и закончился массаж - начинаем составлять рассказ.
На мониторе появляется картинка из серии Окружающий мир «Осень»
С. Вохринцева и картинно-графический план. Дети составляют рассказ.
Осень: Спасибо …. за рассказ обо мне.
Осень: Ребята, у меня на листочках спрятались загадки.
Правильно ответите, на экране появятся отгадки.
Осень загадывает загадки.
Осень: Молодцы, ребятки, отгадали загадки.
Засиделись мы друзья,
В огород идти пора,
Овощи собирать,
Урожай посчитать.
Проводится физкультминутка с имитацией движений по тексту.
Мы картошку накопали - раз, два, раз, два.
Огурцы с гряды сорвали – раз, два, раз, два.
Выдернули всю морковку – раз, два, раз, два.
Собрали помидоры – раз, два, раз, два.
Овощи в корзину сложили,
Славным урожаем всех удивили.
Осень: А вы про мою корзинку не забыли
Хотите, что в ней лежит узнать.
Тогда нужно на ощупь отгадать,
Игру начинаем,
Руки в дырочку опускаем.
Кто первый?
Дети поочерёдно опускают руку, нащупывают овощ, называют его, вынимают из корзины, складывают на поднос.
Осень. Ребята, у меня остался
Один листочек с загадкой
Если вы его отгадаете
Узнаете, какой овощ не поместился в корзинку.
(читает загадку)
Что за скрип? что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ….
Дети: капуста
Осень: Молодцы, правильно, капуста. А хотите, я научу вас солить капусту на зиму?
Дети: Да
Осень. Тогда смотрите внимательно
И повторяйте за мной.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Мы капусту рубим,рубим.
Мы морковку трём, трём.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмём, жмём.
Осень. Послушайте ребята, я расскажу вам необычную историю:
Вот однажды овощи на грядке
Нарушили все порядки.
Пустились с грядки на утёк
Прыгнули на чистенький листок.
На столе у нас лежат листы
Поищем, куда спрятались овощи.
Дети садятся на столы, осматривают листы.
Осень. Ну, что овощи не нашли.
Дети: нет
Осень: Я вам помогу.
Вот вам волшебные трафареты.
Положите их на листы
Что вы видите?
Ответы детей.
Осень: Только они белые у нас.
Давайте их оживим, раскрасим.
Краски на столе есть, и кисточки
Только они необычные, поролоновые.
Набираем краску, придерживаем трафарет
И кисточкой примакиваем изображение овощей.
Осень: (По окончанию рисования)
Ребята, мой верный дружочек листок
Просит, чтоб вы встали в кружок.
Друг другу листочек передавайте
Что вам запомнилось называйте.
Дети передают листок и рассказывают о своих впечатлениях.
Осень: Мне понравилось у вас,
Я приду ещё к вам не раз.
Хочу за всё вас поблагодарить,
Яблочками наливными угостить.
Осень угощает детей яблоками.