Ольга Чуракаева
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Гусеница»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип НОД: художественное творчество.
Вид НОД: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная.
Интеграция образовательной области : познание, художественное творчество, социализация, коммуникация.
Цель: развивать эстетическое восприятие, закреплять знание названия цветов. Обращать внимание детей на подбор цвета. Развивать графические навыки, продолжать учить правильно, пользоваться изобразительными предметами. Воспитывать желание рисовать, рассматривать рисунки и радоваться им.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе „Гусеница“» размещена в разделах
- Гусеница. Конспекты занятий
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Оборудование и материалы: индивидуальные наборы для творчества (кисти, краски, салфетки, емкости для воды, подставки, заготовки эскизов рисунка (предварительно нанести контур канцелярским клеем, резной ларец, игрушки карандашей основных цветов, карточки с черно – белым изображениям овощей и фруктов.
Ход занятия:
(Пространство группы разделено на зоны, дети входят в группу, садятся на стулья в полукруг. Воспитатель превращается в «фею». На столе стоит резной ларец накрытый платком).
Воспитатель - Здравствуйте ребята, здравствуйте гости. Ребята, я фея Акварелька из волшебного города Семицвет. В нашем городе живут цветные карандаши и краски, восковые мелки и конечно радуга. А ещё в нашем городе есть школа волшебников. Ребята, а вы хотите стать волшебниками?
Дети – да.
Воспитатель – Синее небо, желтое солнце,
Склоны высоких заснеженных гор…
Зелень деревьев, красные маки
И голубые просторы озёр.
Всё это нарисовали жители волшебного города Семицвет (показывает на картину).
Но попасть туда не просто, нужно очень постараться. Я вам в этом помогу. Есть у меня чудесный ларец, в нем много волшебных вещей (открывает ларец).
(воспитатель достаёт первый карандаш).
Воспитатель - Мы – братишки дружные, человечки нужные,
Мы – карандаши!
Карандаши непростые – волшебные.
Воспитатель – ребята, смотрите, кто это?
Дети - карандаш
Воспитатель – какого цвета этот карандаш?
Дети – красный
Воспитатель – давайте поздороваемся с красным карандашом.
Дети здороваются.
Воспитатель – кто знает стихотворение, про красный цвет.
1 ребенок - Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры – красные ребятки,
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные рябины за окном горят.
Воспитатель достаёт желтый карандаш.
Воспитатель – ребята, а это какого цвета карандаш?
Дети – желтый.
Воспитатель – ребята поздороваемся с желтым карандашом.
Дети здороваются.
Воспитатель – и про желтый цвет мы знаем стихотворение.
2 ребенок– Жёлтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят,
Желтые листья с деревьев летят.
Воспитатель достаёт зеленый карандаш.
Воспитатель – ребята, а это какого цвета карандаш?
Дети – зелёный.
Воспитатель – ребята, поздороваемся с зелёным карандашом.
Дети здороваются.
Воспитатель – а про зелёный цвет вот какое стихотворение.
3 ребенок – у нас зелёный лук
И огурцы зелёные,
А за окном зелёный луг
И домики белёные.
Воспитатель достаёт синий карандаш.
Воспитатель – ребята, а это какого цвета карандаш?
Дети – синий.
Воспитатель – ребята, поздороваемся с синим карандашом.
Дети здороваются.
Воспитатель – послушайте стихотворение про синий цвет.
4 ребенок - в синем море – островок,
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок –
Синий-синий василек.
Воспитатель – ребята карандаши приготовили нам задание, выполнив его, мы с вами сможем попасть в волшебный город и стать волшебниками.
Воспитатель - Мы картинки положили в резной ларец.
Ну-ка, девочки и мальчики, выходите, доставайте картинку, цвет называйте.
Игра «Назови цвет».
Игра выполняется 2 – 3раза (картинки с изображением овощей и фруктов выполнены в черно – белом варианте).
Воспитатель – молодцы. Ну что ребята теперь вы можете начать обучения в волшебной школе рисования. Но для начала нам нужно размять наши пальчики, для того что бы они нарисовали красивые рисунки.
Игра «Разогреем наши пальчики».
В гости к пальчику большому
Приходили прямо с дома
Указательный и средний,
Безымянный и последний –
Самый маленький малышок.
Вмести пальчики – друзья,
Друг без друга им нельзя.
Наши пальцы мастера, за работу им пора.
Воспитатель – подходите к столам и присаживайтесь
Дети проходят к своим рабочим местам.
Воспитатель – Теперь выпрямите спинки, плечики расправьте и можно начинать.
- Просыпайтесь краски.
Будем мы трудиться.
Просыпайтесь краски,
Будем веселиться.
Воспитатель объясняет детям, как будет выполняться работа.
Воспитатель – ребята сейчас на улице весна, всё просыпается от зимнего сна, деревья надевают зелёные платья, расцветают цветы, порхают бабочки. А вот наша гусеница грустная. Скажите ребята, какого цвета наш лист бумаги?
Дети – белый.
Воспитатель - да он белый, но на нем есть рисунок – гусеницы, контуры рисунка нанесены особым клеем (канцелярский). Посмотрите – он прозрачный и блестящий. Наши гусеницы грустные, потому что они не цветные. Сейчас мы их раскрасим и они развеселяться, а потом превратятся в красивых бабочек. Берите кисти, набирайте воду, затем набирайте краску и начинайте раскрашивать. Старайтесь не выходить за контур. При смене цвета краски, не забывайте промывать кисточку и промакивать об салфетку.
Звучит спокойная музыка.
Дети выполняют задание.
Воспитатель – ну что ребята, ваши гусеницы стали разноцветными?
Дети – да.
Воспитатель – расскажите, у кого какая получилась гусеница.
Дети рассказывают о своих рисунках.
Воспитатель – нам по плечу любое дело,
И если только захотим,
Вам на листе бумаги белой
Мы в красках мир изобразим.
Дети раскладывают работы сушиться. Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Воспитатель – ну что ребята вам понравилась в волшебном городе Семицвете?
Дети – да.
Воспитатель – скажите, чем мы сегодня занимались?
Дети отвечают.
Воспитатель – да, мы сегодня с вами были волшебниками. А какое волшебство у нас получилось?
Дети отвечают.
Воспитатель – сегодня мы все потрудились на славу (проводится анализ детских работ). А теперь пора обратно в детский сад. Попрощаемся с братцами – карандашами и с нашими гостями.
Дети – До свидания!