Светлана Голубева
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе. Тема: «В огороде мы гуляли».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «В огороде мы гуляли».
Цели: 1. Закрепить обобщающее понятие «овощи».
2. Расширять и активизировать словарь детей по теме.
3. Учить правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа в именительном и родительном падежах.
4. Закреплять знания цветов, геометрических форм.
5. Развивать внимание, память, общую и мелкую моторику.
Публикация «Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе, Тема: „В огороде мы гуляли“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
Материал: муляжи овощей, предметные картинки овощей, корзина, кукла из театра би-ба-бо дедушка, магнитная доска, клей, кисти для клея, вырезанные из бумаги огурцы, помидоры, банки.
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, Художественное творчество.
Ход деятельности.
Организационный момент: Педагог загадывает загадку.
Посадил он репку.
Выросла репка огромной
и крепкой.
Вырвать сам её не смог,
Стал звать тех, кто б ему
помог. (Дедушка из сказки «Репка»).
Появляется кукла би-ба-бо – дедушка.
Дедушка:
Я, ребятки, вырастил в своём огороде не только репку, но и много других овощей. А, вы какие овощи знаете?
Дети отвечают.
Дедушка:
Ребята, помогите мне собрать урожай в моём огороде.
Воспитатель предлагает детям отправиться на поезде к дедушке в деревню.
Под музыку дети двигаются, изображая поезд.
Игра «В огороде».
В огороде мы гуляем (ходьба вокруг обруча, внутри которого лежат муляжи разных овощей,
Урожай мы собираем (наклоны).
Даша к грядке подойдёт,
Помидоры нам сорвёт (названный ребёнок выполняет задание).
- Даша, что у тебя? (Помидоры)
- Помидоры какого цвета? (Красного)
- Помидоры какой формы? (Круглой)
Текст повторяется неоднократно, меняются действующие лица (Вова, Саша и т. д.) и срываемые овощи (огурцы, репа и т. д.).
Собранные овощи дети кладут в корзину.
Воспитатель:
Молодцы, ребятки, весь урожай помогли дедушке собрать!
Теперь можно отдохнуть и поиграть. Предлагает детям сесть на стулья.
Беседа: Где гуляли? Что собирали? Где растут овощи?
Упражнение «Овощи толстячки и худышки».
Предложить надувать щёки, когда воспитатель называет «толстые» овощи (помидор, репа и т. п.) и втягивать щёки, когда воспитатель называет «худые» овощи (морковь, огурец и т. п.).
Игра «Чего не стало?»
На магнитной доске картинки с изображением овощей (4-5 штук).
Попросить детей закрыть глаза, убрать одну картинку.
-Какого овоща не стало?
Беседа о том, как сохранить овощи на зиму. (Засолить, засушить и т. д.)
Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты».
Тук-тук-тук-тук (стучат кулачками по столу)
Раздаётся в доме стук.
Мы капусту порубили (трут ладошкой об ладошку,
Перетёрли,
Посолили (имитируют движения)
И набили плотно в кадку (стучат ладошками по столу).
Всё теперь у нас в порядке.
Коллективная аппликация «Огурцы и помидоры в банке».
Воспитатель предлагает детям «засолить» огурцы и помидоры.
Дети приклеивают огурцы и помидоры, вырезанные из цветной бумаги на силуэт банки. Дарят дедушке. Дедушка благодарит детей.