Николаева Ольга
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Всем на свете нужен дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе по теме :
«Всем на свете нужен дом»
Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС: познание (ФЭМП, познание (ознакомление с социальным и предметным миром, ознакомление с миром природы, расширение кругозора, художественное творчество (аппликация, коммуникация (развитие речи).
Цель: формирование целостного положительно насыщенного образа родного дома, как для человека, так и для животного.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе „Всем на свете нужен дом“» размещена в разделах
- расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, птицах, насекомых;
- закреплять умение вычленять части предметов и называть их;
- учить отгадывать загадки;
- закреплять знание основных цветов;
- закреплять умение сравнивать предметы «больше», «меньше»;
- закреплять умение пользоваться клеем – карандашом, наклеивать элемент аппликаций на лист бумаги;
- закреплять умение в расположении деталей аппликации по центру.
Демонстрационный материал: макет будки для собаки, иллюстрации с изображением «домиков» животных, насекомых, птиц, четыре круга основных цветов, рисунок будки и дома человека.
Раздаточный материал: бумага с изображением будки; вырезанные круги, материал для аппликации (листы бумаги формата А5, клей – карандаши, флажки четырех основных цветов.
Оборудование: магнитная доска, проигрыватель, звукозапись песен о доме, музыка для аппликации.
Ход занятия:
Дети и воспитатель входят в зал, и здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание на ёлочки.
Игровой приём.
Воспитатель. Ребятки, посмотрите какие красивые и пушистые ёлочки, а под ними кто-то шевелится! Кто же под ними спрятался? Давайте посмотрим?
Из-за ёлки вылезает грустный щенок.
Щенок. Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются).
Воспитатель. Здравствуй, щенок! А почему ты тут прячешься?
Щенок. Я потерялся, и не знаю где мне теперь жить. (Плачет).
Воспитатель. Ребята, а давайте поможем щенку найти его дом?
Дети. Да.
Воспитатель. Щенок, а ты помнишь, как выглядит твой дом?
Щенок. Нет.
Воспитатель. А может ребята тебе подскажут? Ребята, отгадайте загадку:
Есть стены, крыша, даже вход,-
Собачка здесь моя живёт,-
Ей личный дом построил я.
А как зовётся он друзья? (Будка)
Воспитатель показывает изображение будки для собаки.
Воспитатель. Давайте его внимательно рассмотрим. Что есть у нашего домика? (Дети называют и показывают)
Ответ детей. Крыша, стены, вход. А будка больше или меньше дома для человека. У нас на доске висят картинки с изображением дома для людей и будка. Давайте посмотрим и сравним.
Ответ детей. Будка меньше.
Воспитатель. Молодцы, вы все правильно сказали. А сейчас давайте и мы станем строителями и поиграем в игру «Строим дом».
Физкультминутка «Строим дом» по стихотворению Н. В. Нищевой.
(Дети и воспитатель выполняют движения по ходу стихотворения) :
Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопают в ладоши)
Будем строить и играть. (Приседают)
Дом большой, высокий строим, (Постепенно поднимаясь, тянут руки вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Встают на носки)
Вот какой красивый дом – (Прыгают на месте)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
Дети садятся на стульчики
Воспитатель. Ребята, дом нужен не только людям, но и животным, и птицам, и насекомым! Он защищает их от опасности, от дождя, от холода. Давайте вспомним, у кого какие бывают дома.
Презентация «У каждого домика есть свой хозяин».
Гнёзда вьют птички, в них и живут.
У зайки - под кустиком, в маленькой ямке,
В норы лисицы, мыши бегут.
Мишка-медведь - в огромной берлоге,
Домик у белочек – это дупло,
Разные травы живут у дороги,
Домик всех рыб качает волной.
У стрекозы дом – ажурные листья,
Домик из сеточки – у паука,
Вот и мой дом, он большой и красивый,
В нём нам тепло и уютно всегда!
Воспитатель. Вы запомнили, как называется домик у птиц?
Ответ детей. Гнездо.
Воспитатель. Правильно.
Щенок. Ребята когда я жил в своём домике, до того момента как я потерялся, я играл с птичками. А вы хотите превратиться в маленьких птичек и поиграть со мной?
Дети. Соглашаются.
Подвижная игра «Найди свое гнездо»
Дети выбирают флажок красного, жёлтого или зелёного цвета. На полу раскладываются круги – гнезда тех же цветов.
Щенок: Наступило утро, птички проснулись и полетели на полянку собирать корм. (Дети летают по полянке) Наступил вечер. Солнышко спряталось. Птички, летите в свое гнездо! (Дети бегут к кругу своего цвета).
Далее воспитатель подходит к каждому гнезду: «Птички, назовите свой цвет». Дети каждого гнезда хором называют цвет своего домика.
Воспитатель. Молодцы, ребята!
Щенок. Ребята, все птички нашли свои домики – гнёзда. А я так и не нашёл. (грустит).
Воспитатель. А давайте, мы сделаем для нашего щенка домик. Садитесь за столы. Воспитатель показывает детям готовую работу. На столах у вас лежит клей – карандаш и листы бумаги с изображением будки. Что мы должны сделать для щенка, чтобы он мог войти в будку? (вход, отверстие, дверь).
Ответ детей. Приклеить круг (вход в будку)
Дети приступают к аппликации «Будка для собаки» в сопровождении песни «Всем на свете нужен дом».
Во время аппликации воспитатель обращает внимание на правильную осанку.
После аппликации дети провожают щенка к его будке, которая стоит возле дома человека.
Щенок благодарит детей.
Воспитатель. Ребята, наш щенок очень доволен, что у него теперь есть дом. Давайте вспомнили о чём мы с вами сегодня говорили.
(Дети садятся на ковер в круг, вспоминают, готовятся к рефлексии)
Воспитатель. О чем мы сегодня говорили?
Ответ детей. О доме, о животных.
Воспитатель. (Обращаясь к ребёнку) Что ты делал?
Ответ детей. Делал будку.
Воспитатель. Кому на свете нужен дом?
Ответ детей. Людям, белке, птичке, медведю, лисе.
(Воспитатель обобщает ответы детей)
Воспитатель. Где живёт щенок?
Ответ детей. В будке.
Щенок. Ребята мне очень понравилось у вас, и за то что вы мне помогли обрести новый дом, я хочу вас угостить. Щенок прощается с детьми.