Надежда Рецлав
Конспект интегрированной НООД во 2 младшей группе с использованием ИКТ «На прогулку в осенний лес»
Конспект интегрированной непосредственно организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе с использованием ИКТ.
«На прогулку в осенний лес».
Цель: Систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, обогащать словарный запас.
Задачи:
-Обогащать и систематизировать представления детей об основных признаках осени (сезонных изменениях в природе, одежде людей).
Публикация «Конспект интегрированной НООД во 2 младшей группе с использованием ИКТ „На прогулку в осенний лес“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
-Развивать речь, обогащая словарный запас определениями: небо хмурое, пасмурное, дождливое, лес осенний. Побуждать детей к активному общению. (На основе обогащения представлений о сезонных изменениях в природе, расширять и активизировать словарный запас детей).
-Продолжать учить различать и называть цвета, группировать предметы по цвету.
-Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом и проговаривать слова знакомых потешек.
-Учить наклеивать готовые формы в определенных частях листа, закреплять приемы наклеивания.
-Воспитывать бережное и уважительное отношение к природе.
Интеграция содержания образовательных областей: здоровье, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, чтение художественной литературы.
Материал: компьютер, готовые слайды с изображением осенней природы, собранные на прогулке разноцветные листья; кисти, клей, клеенки, тряпочки; картина с изображением дерева без листьев.
Предварительная работа:
Наблюдение и беседы во время прогулок за сезонными явлениями природы: погодой, состоянием растительного мира и его изменениями. Чтение художественной литературы об осени. Рисование способом примакивания.
Ход деятельности:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если тучи хмурые, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Ребята, какое время года сейчас? (ответы).
-Я хочу пригласить вас на прогулку в осенний лес, посмотреть как там красиво и поиграть. Вы хотите со мной пойти? (ответы).
- Что мы оденем? Может так и пойдем? Вы со мной не согласны? Почему? Да, нам надо одеться теплее: шапочку, сапожки, курточку, потому, что погода осенью становится прохладной и ветреной.
Детям предлагается имитировать одевание.
-Все оделись? Тогда я предлагаю пройтись пешком:
Мы шагаем, мы шагаем ходьба на месте.
Дружно ножки поднимаем ходьба за воспитателем,
Через камушки и кочки поднимая ноги.
Через ямки и пенечки
Раз, два, три четыре
Мы в лесу, а не в квартире.
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг:
Как красиво все вокруг разводим руки в стороны
Вот березка, вот осинка показ руками вправо, влево.
Вот калинка, вот рябинка.
-Вот и пришли мы в лес. Присядьте на полянке отдохните. Давайте полюбуемся красотой осеннего леса. (Воспитатель показывает слайды с изображением осенней природы, со звуками леса). http://youtu.be/k7Ou0SZC6fU
-Ребята, посмотрите как красиво! Что вы видите? Что слышите? Как изменилась природа осенью, как изменились осенью деревья? Почему на земле лежат листья? (листья стали жёлтые, красные, оранжевые, листья опадают). Воспитатель подводит детей к полным ответам.
-Что еще мы замечаем осенью? (Ответы детей)
-Осенью часто дует сильный ветер и срывает листочки.
Разминка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель обращает внимание на лежащие на полу листочки:
-Вот сколько листочков опало! Какого цвета листочки? Давайте их соберем и разложим в корзинки по цветам. Какого цвета листочек я подняла? (ответы детей). В какую корзинку я его кладу? (ответы детей). Дети собирают листочки в соответствующие корзинки.
- Корзинки потом мы отнесем в детский сад.
-Вот солнышко пропало за тучками. Дождик собирается. Когда на небе тучки, какое небо становиться? (ответы детей) Воспитатель вводит в активный словарь детей определения (серое, пасмурное, грустное, дождливое). Осенью небо часто бывает серое, грустное.
Звучит фонограмма «звуки осеннего дождя».
Пальчиковая гимнастика «дождик»
Капля раз, капля два
Капля медленно сперва-
Кап-кап, кап-кап (медленное постукивание указательным пальчиком по ладошке)
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять (постукивания учащаются)
Кап-кап, кап-кап.
Зонтик поскорей раскрой,
От дождя себя укрой. (Дети поднимают руки над головой, ладошки прижаты друг к другу, развести в стороны локти, не отрывая ладошек друг от друга).
Солнце вышло из-за тучки, мы протягиванием ручки.
Нам пора возвращаться в детский сад
Мы шагаем, мы шагаем ходьба на месте.
Дружно ножки поднимаем ходьба за воспитателем,
Через камушки и кочки поднимая ноги.
Через ямки и пенечки
Три-четыре, раз-два
Вот в саду уж детвора.
Мы вернулись в детский сад, давайте разденемся.
2. часть
-Мы прогулялись по осеннему лесу.
Воспитатель обращает внимание на нарисованное дерево без листьев.
Посмотрите, что нарисовано?
-как называется дерево? (береза) Ребята,
оно похоже на осеннее дерево? Весело березке? Что мы можем для березки сделать? (Ответы детей). Чем мы можем украсить дерево? (ответы детей).
-Да, мы можем украсить березку листьями. Ребята, давайте оденем дерево в осенний наряд, а потом покажем его мамам и папам и расскажем о нашем путешествии.
-Я предлагаю наклеить листья.
-Где мы возьмем красивые, осенние листья для этого дерева? (дети предлагают листья, собранные на прогулке.)
Воспитатель напоминает правила работы с клеем и кисточкой и обсуждает вместе с детьми место наклеивания листьев.
Воспитатель: Какие молодцы, ребята, какое дерево получилось? (красивое, осеннее, нарядное).
Рефлексия:
Куда мы сегодня ходили?
Что делали?
Что мы сделали с листочками?