Марина Баховец
Конспект интегрированной НОД «Зимушка-зима» во второй младшей группе
во 2 младшей группе
на тему "Зимушка-зима"
Воспитатель: Баховец Марина Вячеславовна
Образовательная деятельность: Познавательное развитие.
Интеграция : Художественное-эстетическое развитие, развитие речи, физическая культура, социально-коммуникативное
Тема: Зимушка-зима
Цель: Продолжить работу над формированием представления детей о сезонных изменениях в неживой природе в зимний период.
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Зимушка-зима“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить у детей представление о времени года зима
- Закрепить знания о предметах зимней одежды.
- Закреплять умение правильно пользоваться краской.
Развивающие:
- Развивать речь детей и активизировать словарь по теме
- Способствовать развитию умения слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них.
- Развивать умение общаться друг с другом, не перебивая, дослушивать ответы до конца.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе, интерес к процессам, проходящим в ней зимой.
Программное обеспечение: кукла Маша, картинки на тему «Зима», листы с заранее нарисованными на них деревьями; белая краска, тычки, баночки с водой, салфетки, подставки; запись музыки.
Ход НОД
1. Игровая образовательная ситуация “Здравствуйте”
Дети встают в круг.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними, подарите им свои улыбки, хорошие настроение, а теперь все глазки на меня (дети здороваются). Ребята, а вы хотите ещё поздороваться с солнышком, с небом. (дети отвечают) Повторяйте за мной :
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй,беленький снежок!
2. Организационный момент (дети остаются стоять в кругу)
Воспитатель: Раздаётся стук в дверь. Ой, слышите ребята? Что это, как вы думаете? (ответы детей) Давайте посмотрим. (К детям приходит кукла Маша в зимней одежде, дети с ней здороваются). Кукла Маша сообщает ребятам, что была в зимнем лесу и решила прийти к ним в гости.
Воспитатель: Ребята, а посмотрите, как Маша одета? (ответы детей- надела Маша шубку, штаны, варежки, сапожки). А почему Маша так тепло одета? Потому что на улице (зима)
Воспитатель: Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима?
Дети: Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая!
Воспитатель: зима может быть разной. Посмотрите, как красиво может быть зимой (рассматривают картинку)
Первая картинка: падает снег.
3. Чтение худ. литературы (художественное слово)
Воспитатель читает стихотворение:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
(И. Суриков).
4. Беседа с детьми
Какой бывает снег?
Дети: Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий.
Воспитатель: А когда много снега падает с неба, как это называется?
Дети: Снегопад.
Воспитатель: А ещё ребята я вам хочу рассказать, что зимой бывает не только снегопад, когда снежинки кружатся, и сильный ветер их несет, это природное явление называется метель.
Вторая картинка : зимняя дорога, поле.
Воспитатель: Дети, посмотрите, где лежит снег?
Дети: На дорогах, на полях. (Снег лежит на дорогах, на полях).
Третья картинка: дом в снегу.
Воспитатель: На чем еще лежит снег?
Дети: На крыше. (Снег лежит на крыше).
Воспитатель: С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья. На что он похож? (на полотно, ковер, одеяло, шапку и т. д.)
Четвертая картинка: лес, снег лежит на деревьях.
Воспитатель: Посмотрите, где еще лежит снег?
Дети: Снег лежит на деревьях.
Воспитатель: Да, как много снега на деревьях. А как вы думаете для чего снег на деревьях и под деревьями?
Дети: Чтобы деревья не замерзли.
Воспитатель: Из чего состоит снег?
Дети: из снежинок.
Воспитатель: (предлагает детям выполнить физ. мин.)
5. Физкультминутка «Звёзды-снежинки»
Вечером зимним
Белые звёзды (В положении стоя поднимаем руки вверх, разводим их немного в стороны и делаем туловищем небольшие наклоны из стороны в сторону, плавно двигая ладошками, — превращаемся в снежинку)
Падают с неба (Плавно садимся на корточки и опускаем руки вниз на пол)
На город морозный. (Обхватили себя руками и растираем тело, как будто замёрзли (Поднимаемся на ноги)
Падают звёзды (Снова кружимся снежинками с вытянутыми руками)
На дом и дорожки (Плавно опускаемся на корточки и делаем круговые движения ладошками по полу — «засыпаем снегом» дома и дорожки)
Тают у Маши
На тёплой ладошке. (Вытягиваем ладошки перед лицом и дуем на них — вот так у нас тают снежинки на ладошках (Поднимаемся на ноги)
Воспитатель: А теперь снежинки летите к себе на стульчики.
Звук фонограммы ветер, вьюга.
6. Художественная мастерская «Укутаем деревья снегом»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на столы, я вам приготовила листочки с деревьями, посмотрите, они совсем голые и чтобы они не замерзли, я предлагаю укутать их снегом. (воспитатель объясняет алгоритм рисования и показывает пример).
Дети рисуют под музыку.
7. Подведение итогов (рефлексия)
О чём мы с вами говорили сегодня ( ответы детей: о зиме, о снеге, о снегопаде, что снег состоит из снежинок)А ещё о каком природном явлении вы узнали (ответы детей)
Вам интересно было узнать про зиму что то новое и позаботиться о наших деревьях чтобы они не замерзли зимой? (ответы детей)
А сейчас Маше пора домой. До свидания!
Дети: До свиданья!