МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД «Зимушка-зима» во второй младшей группе

Марина Баховец
Конспект интегрированной НОД «Зимушка-зима» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной НОД

во 2 младшей группе

на тему "Зимушка-зима"

Воспитатель: Баховец Марина Вячеславовна

Образовательная деятельность: Познавательное развитие.

Интеграция : Художественное-эстетическое развитие, развитие речи, физическая культура, социально-коммуникативное

Тема: Зимушка-зима

Цель: Продолжить работу над формированием представления детей о сезонных изменениях в неживой природе в зимний период.

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Зимушка-зима“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

- Уточнить у детей представление о времени года зима

- Закрепить знания о предметах зимней одежды.

- Закреплять умение правильно пользоваться краской.

Развивающие:

- Развивать речь детей и активизировать словарь по теме

- Способствовать развитию умения слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них.

- Развивать умение общаться друг с другом, не перебивая, дослушивать ответы до конца.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к природе, интерес к процессам, проходящим в ней зимой.

Программное обеспечение: кукла Маша, картинки на тему «Зима», листы с заранее нарисованными на них деревьями; белая краска, тычки, баночки с водой, салфетки, подставки; запись музыки.

Ход НОД

1. Игровая образовательная ситуация “Здравствуйте”

Дети встают в круг.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними, подарите им свои улыбки, хорошие настроение, а теперь все глазки на меня (дети здороваются). Ребята, а вы хотите ещё поздороваться с солнышком, с небом. (дети отвечают) Повторяйте за мной :

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй,беленький снежок!

2. Организационный момент (дети остаются стоять в кругу)

Воспитатель: Раздаётся стук в дверь. Ой, слышите ребята? Что это, как вы думаете? (ответы детей) Давайте посмотрим. (К детям приходит кукла Маша в зимней одежде, дети с ней здороваются). Кукла Маша сообщает ребятам, что была в зимнем лесу и решила прийти к ним в гости.

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, как Маша одета? (ответы детей- надела Маша шубку, штаны, варежки, сапожки). А почему Маша так тепло одета? Потому что на улице (зима)

Воспитатель: Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима?

Дети: Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая!

Воспитатель: зима может быть разной. Посмотрите, как красиво может быть зимой (рассматривают картинку)

Первая картинка: падает снег.

3. Чтение худ. литературы (художественное слово)

Воспитатель читает стихотворение:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

(И. Суриков).

4. Беседа с детьми

Какой бывает снег?

Дети: Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий.

Воспитатель: А когда много снега падает с неба, как это называется?

Дети: Снегопад.

Воспитатель: А ещё ребята я вам хочу рассказать, что зимой бывает не только снегопад, когда снежинки кружатся, и сильный ветер их несет, это природное явление называется метель.

Вторая картинка : зимняя дорога, поле.

Воспитатель: Дети, посмотрите, где лежит снег?

Дети: На дорогах, на полях. (Снег лежит на дорогах, на полях).

Третья картинка: дом в снегу.

Воспитатель: На чем еще лежит снег?

Дети: На крыше. (Снег лежит на крыше).

Воспитатель: С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья. На что он похож? (на полотно, ковер, одеяло, шапку и т. д.)

Четвертая картинка: лес, снег лежит на деревьях.

Воспитатель: Посмотрите, где еще лежит снег?

Дети: Снег лежит на деревьях.

Воспитатель: Да, как много снега на деревьях. А как вы думаете для чего снег на деревьях и под деревьями?

Дети: Чтобы деревья не замерзли.

Воспитатель: Из чего состоит снег?

Дети: из снежинок.

Воспитатель: (предлагает детям выполнить физ. мин.)

5. Физкультминутка «Звёзды-снежинки»

Вечером зимним

Белые звёзды (В положении стоя поднимаем руки вверх, разводим их немного в стороны и делаем туловищем небольшие наклоны из стороны в сторону, плавно двигая ладошками, — превращаемся в снежинку)

Падают с неба (Плавно садимся на корточки и опускаем руки вниз на пол)

На город морозный. (Обхватили себя руками и растираем тело, как будто замёрзли (Поднимаемся на ноги)

Падают звёзды (Снова кружимся снежинками с вытянутыми руками)

На дом и дорожки (Плавно опускаемся на корточки и делаем круговые движения ладошками по полу — «засыпаем снегом» дома и дорожки)

Тают у Маши

На тёплой ладошке. (Вытягиваем ладошки перед лицом и дуем на них — вот так у нас тают снежинки на ладошках (Поднимаемся на ноги)

Воспитатель: А теперь снежинки летите к себе на стульчики.

Звук фонограммы ветер, вьюга.

6. Художественная мастерская «Укутаем деревья снегом»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столы, я вам приготовила листочки с деревьями, посмотрите, они совсем голые и чтобы они не замерзли, я предлагаю укутать их снегом. (воспитатель объясняет алгоритм рисования и показывает пример).

Дети рисуют под музыку.

7. Подведение итогов (рефлексия)

О чём мы с вами говорили сегодня ( ответы детей: о зиме, о снеге, о снегопаде, что снег состоит из снежинок)А ещё о каком природном явлении вы узнали (ответы детей)

Вам интересно было узнать про зиму что то новое и позаботиться о наших деревьях чтобы они не замерзли зимой? (ответы детей)

А сейчас Маше пора домой. До свидания!

Дети: До свиданья!

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Ежедневное планирование во 2 младшей группе по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" Понедельник 1 половина дня 1. Этюд «Собираемся на прогулку».

Фотоотчет о коллективной работе по аппликации с элементами рисования «Зимушка-зима» во второй младшей группеФотоотчет о коллективной работе по аппликации с элементами рисования «Зимушка-зима» во второй младшей группе Задачи: Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего.

Конспект интегрированной НОД «День семьи, любви и верности» во второй младшей группеКонспект интегрированной НОД «День семьи, любви и верности» во второй младшей группе Цель: формирование представлений детей о православном празднике: «День семьи, любви и верности». Задачи: познакомить детей с историей.

Конспект интегрированной ОД «Светит солнышко» во второй младшей группеКонспект интегрированной ОД «Светит солнышко» во второй младшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности «Светит солнышко» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Берегите первоцветы!»Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Берегите первоцветы!» Цель: Знакомство с понятием первоцветы. Задачи: Образовательные: 1. Расширять представления детей о признаках весны. 2. Закрепить знания.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Презентация проекта «Зимушка-зима» в первой младшей группе ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Презентация проекта «ЗИМУШКА-ЗИМА».

Выставка работ «Зимушка-зима! Aх, как хороша!» в младшей группеВыставка работ «Зимушка-зима! Aх, как хороша!» в младшей группе Наша группа начала набираться с середины сентября. Не все детки ещё с удовольствием встают по утрам, чтобы идти в садик. А когда в садике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Зимушка-зима» во второй младшей группе
Опубликовано: 30 января 2020 в 18:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД «Зимушка-зима» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Баховец в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД