Наталья Александровна Михальченкова
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Веселые кораблики»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
коммуникация, познание, художественная литература, здоровье, социализация, труд.
Виды детской деятельности:
коммуникативная, познавательная, двигательная, восприятие художественной литературы, конструктивная продуктивная деятельность.
Цель:
продолжать учить составлять рассказ, придумывая концовку к рассказу воспитателя и учить складывать из бумаги кораблик способом оригами.
Задачи НОД:
Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе „Веселые кораблики“» размещена в разделах
* Коммуникация : продолжать учить составлять предложения, согласуя слова в них, подбирать по смыслу прилагательные к заданному существительному; обогащать активный (бегущий, звонкий, журчащий, веселый, поющий, быстрый ручеек; проталинка, спячка) и пассивный словарь (демисезонная одежда); развивать связную речь и умение придумывать концовку к рассказу воспитателя.
* Познание: закреплять признаки весны, весенние изменения в в природе, жизни людей и животных.
* Художественная литература: стихотворение Н. А. Кнушевицкой «Кораблик».
* Здоровье: использование пальчиковой гимнастики «Почки» и физминутки «Весна».
*Труд (ручной) : совершенствовать умение работать с бумагой –сгибать лист в 2 и 4 раза в разных направлениях, сглаживая сгибы, учить складывать кораблик способом оригами; продолжать учить точно выполнять инструкции.
* Социализация: закреплять умение не выкрикивать, дослушивать до конца вопросы воспитателя и ответы детей, не перебивать взрослых; воспитывать дружеские отношения в детско-взрослом коллективе.
Материал: кубик-мякиш, схемы к рассказу воспитателя «Смелый капитан», прямоугольные листы цветной двухсторонней бумаги, наклейки.
Содержание образовательной деятельности:
Звучит музыка журчания ручейка и пения птиц, дети входят в группу.
-Ребята, напомните мне, пожалуйста, какое же сейчас время года? (весна)
-Расскажите мне и гостям, что вы о ней знаете. Мы сыграем в игру «Закончи предложение» (Воспитатель поясняет правила игры с кубиком-мякишем).
-Природа с наступлением весны оживает, просыпается, пробуждается после зимнего сна. Давайте мы сейчас с помощью наших ладошек и пальцев, изобразим просыпающиеся почки в пальчиковой гимнастике «Почки» :
Солнце больше пригревает,
Нежно веточки ласкает;
Набухают на них почки,
Распускаются листочки;
Ветерочек их качает,
День хороший обещает.
Дети садятся на места за столы.
-Весной на улице лужи, часто моросит дождик, погода бывает пасмурная. А чем же можно заняться, чтобы поднять себе настроение? (Померить глубину луж, понаблюдать за просыпающимися насекомыми, попускать в ручейках кораблики и т. п.)
-Я хотела бы рассказать вам сегодня историю, которая случилась со знакомыми мне ребятами. Называется мой рассказ «Смелый капитан». Послушайте, пожалуйста.
Вот и наступила весна. Греет солнышко, тает снежок, течет быстрый ручеек.
Ребята побежали на улицу пускать в ручейке кораблики. На палубу поставили игрушечного человечка-капитана.
Кораблик поплыл, а ребята побежали за ним. Но не догнать им кораблик – слишком быстро бежит ручеек.
Стоит маленький капитан и думает: «Какой сегодня прекрасный солнечный денек! Как весело поют птички! И какой крепкий у меня кораблик!»
Но тут к ручейку подбежал уличный кот, стукнул по кораблику лапой и перевернул его.
-Давайте вспомним, с чего начинался рассказ? (Воспитатель вывешивает на доску картинку-схему, а дети пересказывают соответствующие предложения)
-А что можно сказать о ручейке? Какой он? (Дети подбирают прилагательные к существительному «ручеек» - быстрый, шумный, поющий, бегущий, звонкий, журчащий и т. д.)
-А что сделали ребята? (Воспитатель опять вывешивает опорную картинку)
-Что случилось с корабликом? О чем думал капитан, стоя на палубе?
-Что неожиданное произошло с корабликом?
-Ребята, напоминаю вам, что рассказ назывался «Смелый капитан» А сейчас я предлагаю вам поразмышлять, что же могло произойти дальше с корабликом и капитаном? (Дети высказывают свои версии.)
-Вот видите, каждый из вас мог бы быть писателем и сочинить сам продолжение истории. Попробуйте сейчас рассказать мне этот рассказ, добавив собственную концовку к нему.
Воспитатель выслушивает 2-3 рассказа.
-Молодцы! А теперь немножко погуляем. (Дети выходят на ковер и под музыку выполняют физминутку «Весна»)
Голубые, синие небо и ручьи.
В синих лужах плещутся стайкой воробьи.
На снегу прозрачные льдинки-кружева,
Первые проталинки и первая трава.
-Ребята нашли себе увлекательное занятие. А вы хотите попускать кораблики? Я научу вас их мастерить. У вас на столах лежат листы цветной бумаги. Из нее мы и будем делать кораблики. (Воспитатель дает пошаговые инструкции по складыванию бумаги и проверяет точность их выполнения.)
-Вот сколько замечательных корабликов у вас получилось, и вам не терпится с ними поиграть. А вот Алина подготовила для вас стихотворение Н. А. Кнушевицкой, которое так и называется «Кораблик»; послушайте его.
-Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (Дети подводят итог. Затем воспитатель дает оценку работе детей на занятии.)