Марина Князева
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим «Основа основ — родительский дом» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Основа основ – родительский дом».
Программные задачи: Продолжать формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь, умение строить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, умение логически мыслить. Закреплять умение детей выражать свои мысли и эмоциональное отношение в рисунке, применяя знакомые приемы и техники рисования. Развивать эстетический вкус.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим „Основа основ — родительский дом“ в старшей группе» размещена в разделах
Материал к занятию: Семейные фотографии, грамзапись музыки из мультфильма «Облака»,кукла би-ба-бо «Зайчик», яркий конверт с сюжетными картинками (семьи животных и птиц, петух, курица, кошка с котятами, птица с птенцами в гнезде и т. д.).Альбомные листы, краски, фломастеры, карандаши, восковые мелки.
Ход занятия
Воспитатель:- Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье? (Дети по желанию берут фотографию со стенда или показывают на нее, рассказывают, кто из членов семьи изображен на ней).
(воспитатель помогает детям вопросами о членах семьи, о том как кого зовут, в каком месте фотографировалась семья, поправляет детей при неправильном использовании окончаний в единственном и множественном числе,при неправильном построении предложений,
помогает довести предложение до его логического завершения.)
Воспитатель:- Ребята, а вы заметили, что все дети, когда рассказывали о своей семье, улыбались? Кто догадался, почему дети улыбались?
(Потому, что дети любят всех членов своей семьи; любят когда мама и папа рядом и у всех хорошее настроение, радость, счастье; приятно вспоминать тот день, когда все вместе фотографировались).
Воспитатель:- Ребята, а вы всех в семье любите одинаково, или есть кто-то, кого вы любите больше всех? Кто хочет рассказать об этом человеке? Какой он? (рассказы по желанию детей).
(звучит музыка. Появляется зайчик с ярким конвертом)
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, какой у нас сегодня необычный почтальон! Он принес нам письмо! Интересно, что в нем (достает из конверта иллюстрации, где изображены семьи животных и птиц).
Воспитатель:- Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья? Почему? Что чувствует кошка рядом со своими котятами? Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей (любовь, заботу, тепло, защиту).
Воспитатель:- Правильно, и животные и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому, что дети радуют родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детеныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.
Воспитатель: А кто в вашей семье заботится о детях? Расскажите, в чем проявляется эта забота. А вы заботитесь о взрослых в своей семье? Что вы помогаете делать (моем посуду, подаем дедушке гвозди, приносим бабушке тапочки, ищем папе газету и т. д.).
-Как хорошо, что у вас всех есть семья! Вы самые счастливые дети на свете потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно и весело живут все вместе.
-Кто самый старший в семье (ответы детей)
-Кто самый младший?
-Кто кому мама?
-Кто кому сын?
-Для мамы ты кто? А для бабушки? Для брата?
Воспитатель: Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение и любовь друг к другу.
Семью почитали с древних времен. Народ сложил много пословиц о семье, послушайте некоторые из них:
1. При солнышке – тепло, при матери- добро.
2. Нет милее дружка, чем родная матушка.
3. Вся семья вместе- и душа на месте.
4. Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.
Воспитатель: Ребята, чтобы вы хотели пожелать своей семье?
(пожелания детей для своей семьи).
-Ребята, а давайте мы с вами нарисуем, каждый свою семью, место где вы любите отдыхать всей семьей!
(дети выбирают материал доя рисовании, рисуют, по окончании, можно предложить оформить стенгазету в родительский уголок).