Татьяна У
Конспект интегрированной НОД «Мой весёлый звонкий мяч» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Учить детей составлять описательный рассказ – загадку, используя схему;
- Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч»;
- Обогащать активный словарь детей прилагательными и глаголами;
- Уточнить знания детей о правилах безопасности при игре с мячом;
- Упражнять в умении ориентироваться на плоскости;
- Воспитывать потребность ребенка получать новую информацию о знакомых предметах.
Оборудование:
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Мой весёлый звонкий мяч“ в средней группе» размещена в разделах
Мячи, картинки (демонстрационные) с изображением разных видов мячей; мячи-оригами; зеленые листы бумаги с разметкой футбольного поля, футбольные мячи из крышек; разрезные картинки мячей (пазлы, схема описательного рассказа об игрушке.
Предварительная работа:
Наблюдение за мячом и его свойствами.
Загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче.
Ход НОД:
I. Введение в тему.
Собираем пазлы.
- Что получилось?
- О чем сегодня будем говорить?
- Хотите узнать что-то новое о мячах?
II. Рассказ педагога об истории появления мяча.
1. Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек. Придумали его много – много лет назад.
В старые времена дети играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, или бубенчики, получался одновременно мячик и погремушка.
2. Показ мячей.
а) Вот такие веселые, звонкие, мягкие мячи шили девушки (2 мяча).
б) А этот мяч называли «попинушка»
- Как вы думаете, почему его так называли? (для игры ногами)
в) Этот мяч древнерусский, носил название «пенек»
- Почему?
г) А этот «китайский» мяч.
- Почему его так называли? (его обшивали шелковыми нитками, был первым привезен из Китая).
д) Современные люди научились надувать мяч воздухом. В настоящее время существует множество самых разных мячей. Но они все имеют одну форму.
- Какую? (круглую)
- Слово «мяч» произошло от слова «мягкий, мякиш», т. е. мягкий шар.
- Делают мячи из разных материалов.
III. Д/игра «Угадай на ощупь» (не заглядывая в мешок определить из какого материала сделан мяч).
IV. Д/игра «Что можно делать с мячом?»
Для каждой спортивной игры существует свой мяч.
- Что можно делать с мячом? (играть, пинать, подбрасывать …. Педагог бросает мяч ребенку, ребенок называет действие и возвращает мяч обратно).
V. Составление рассказов.
В обруче лежат несколько мячей, глазами выберите один из них и с помощью этой схемы – помогалочки, расскажите о нем, а мы должны угадать, о каком мяче шел рассказ (2-3 рассказа, оценка- выделить в каждом рассказе что – то особенно интересное).
VI. Д/игра «Мяч на поле»
- Хотите поиграть в футбол?
- Подойдите к столам, рассмотрите ваше футбольное поле, возьмите «мяч» в руки.
Итак:
Положите мяч в центр поля.
Мяч отправляется в левый верхний угол.
Гол! Мяч в правых воротах.
Положите мяч в центр поля.
Мяч в правом нижнем углу.
Мяч в правом верхнем углу.
Гол! Мяч в левых воротах.
Мяч в левом нижнем углу. (Дети двигают «мячами» из крышек)
VII. Правила по технике безопасности при игре с мячом
- От игры с мячом могут случаться и неприятности, если забыть правила безопасности.
- Как приучить мяч быть послушным?
1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? Мяч может их разбить.
2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!
3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? Это испортит мяч.
VIII. Заключительная часть
- Эту коробку мне передали дети подготовительной группы.
- Что же за секрет приготовили дети? (мячи-оригами)
- Надуйте воздухом.
- Что получилось? (легкий, бумажный, безопасный мяч).
- Хотите поиграть? (дети играют, занятие заканчивается).