Наталья Сопрыкина
Конспект интегрированной НОД в средней группе (4–5 лет) на тему «Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД в средней группе (4–5 лет) на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад «Сказка»
г. Долинск Сахалинской области
в средней группе (4 – 5 лет)
на тему «Кошкин дом».
Выполнил: воспитатель
Сопрыкина Н. В.
г. Долинск
2019г.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе (4–5 лет) на тему „Кошкин дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно – эстетическое развитие», «ФЭМП».
Цель: Развивать у детей представление о русских народных сказках.
Задачи:
• Продолжаем учить образовывать прилагательные от существительных, составлять рассказ;
• Активизировать словарный запас детей;
• Закрепляем знание геометрических фигур;
• Закрепляем приёмы работы с клеем и кистью;
• Закрепляем представление о дружбе, взаимовыручке, противопожарной технике безопасности;
• Развиваем логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику рук.
Ход занятия:
Воспитатель: (встать с детьми в круг на ковре)
Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой сегодня чудесный день. Как весело летают и щебечут птички. Они радуются хорошему дню, голубому небу, яркому солнышку. Давайте мы с вами возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу и получим от этого заряд хорошего настроения.
Молодцы, ребята (звучит аудио запись мяуканья кошки)
Слышите, кто это там? (внести игрушку кошки)
Воспитатель: Здравствуйте, а я не могу вас узнать. Ребята, кто это? (ответы детей). А какая она? (пушистая, серая, мягкая) И она нам что – то принесла (книга).
(Кошка, как будто шепчет что – то на ухо воспитателя)
Воспитатель: Вы знаете, ребята, она мне сказала, что с ней приключилась одна интересная история. И эта история описана в этой интересной книжке с потешками. Давайте вместе послушаем одну из них. Это русская народная потешка «Тили – бом».
Воспитатель: Понравилось? Какая замечательная потешка. Ответьте мне, пожалуйста, о ком в ней говорится, что у неё случилось, кто помогал тушить ей дом (курица, лошадь, собака, зайка) и с чем они прибегали? (Ответы детей)
Ребята, а смогла ли кошка одна потушить пожар? (ответы)
Конечно, нет. Вот как важно иметь друзей.
Теперь давайте представим, что мы с вами маленькие котята и разомнём наши лапки.
Физминутка: Наша кошка ходит тихо, (шаги на цыпочках)
Половиц не слышно скрипа (взмах указательным пальцем)
Она мышку сторожит, (руки сложить как лапки)
У норы её сидит (присесть)
Она ловит наших кур (как кошачьи лапки с коготками)
И мурлычет: «Мур – мур – мур» (виляние хвостиком).
Воспитатель: Отлично.
А сейчас скажите мне, что случилось с домом кошки? (ответы)
Правильно. Жить ей негде. И я предлагаю вам помочь нашей кошке.
Давайте каждый из вас сделает для неё дом, а она выберет самый красивый. С крышей, окнами, трубой и заборчиком около дома.
Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: А помните, мы вчера с вами вырезали разные фигуры из бумаги? Как они называются общим словом? (геометрические)
И сейчас они нам пригодятся при изготовлении дома для кошки.
Посмотрите, перед вами стоят тарелочки, а в них (показываем геометрические фигура, а дети называют).
Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: Для начала, давайте соберём наш дом на бумаге. (собираем и закрепляем название геометрических фигур)
Приступаем к работе. Лишний клей с кисточки снимаем, промазываем фигуры полностью, после приклеивания прижимаем фигуры салфеткой.
(Внимательно следим за работой детей. По мере надобности – помогаем.
Тем детям, кто закончил работу раньше других можно предложить карандаши, чтобы украсить полянку перед домом.)
Рефлексия:
- Кто приходил к нам в гости?
- Какую книгу она принесла нам?
- Как называется потешка?
- О чем говорится в потешке?
- Какие герои там присутствовали?
- Как мы помогли кошке?