Айзан Муслимова
Конспект интегрированной ООД в средней группе «Подарок маме»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Айзан Муслимова
Интегрированная ООД в средней группе «Подарок маме»
Вид деятельности: организованно - образовательная
Возрастная группа : средняя
Тема: «Подарок маме»
Программное содержание:
Цель:
-Расширить знание о дне Матери, правильном понимании этого праздника.
Задачи:
Развивающие:
• Развивать диалогическую речь, побуждать к монологу.
• развивать моторику рук
Публикация «Конспект интегрированной ООД в средней группе „Подарок маме“» размещена в разделах
• развивать, обогащать и активизировать словарь детей;
• развивать интерес к новым женским профессиям
Образовательные задачи:
• закреплять знания о празднике;
• расширять представления о том, какие мамы бывают;
• формировать знания детей о профессиях мам.
• обогащать представления детей о необходимости существования мам для людей, животных, птиц;
• Продолжать учить чётко отвечать на вопросы. Учить составлять описательный рассказ по фотографии и по памяти. Активизировать в речи детей прилагательные: ласковая, заботливая, нежная, добрая, красивая, любящая, любимая.
Воспитательные:
• воспитывать чувство любви к родному человеку
• воспитывать добрые чувства к окружающему нас миру /цветам, животным/
Интеграция образовательных областей:
1. Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её. Воспитывать уважение к труду мам – как на производстве, так и дома. Развивать стремление детей радовать маму, делать ей подарки своими руками, способствовать гармоничному общению детей, ведущих совместную деятельность, повышать уровень их коммуникативных умений. Вовлекать детей в общий разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Учить рассуждать, высказываться на темы из личного опыта, обогащать речь образными словами и выражениями, эпитетами.
Закреплять правила умения пользоваться ножницами. Приучать детей беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.
2. Физическое развитие:
Формировать сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Использование динамических упражнений в виде физкультминутки.
3. Познавательное развитие:
Закреплять ФЭМП, понятие «Домашние обязанности», воспитывать желание помогать родителям; уважение к труду взрослых. Развивать логическое мышление, сообразительность.
4. Художественно-эстетическое развитие:
Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Закреплять приемы вырезания предметов из бумаги. Учить создавать композицию из отдельных элементов.
5. Речевое развитие:
Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворения
Словарная работа:
- ласкательно-прилагательные слова, названия профессий, запоминать названия детей животных.
Методические приё мы:
• наглядный;
• словесный;
• практический;
• сюрпризный момент "Медвежонок";
• вопросы;
• беседа.
Материалы и оборудование:
костюм сюрпризного момента, иллюстрации картинок-профессий, мяч, волшебный цветочек: "Цветик - пятицветик", на лепестках которого иллюстрации профессии мам, пиктограммы, фотовыставка фотографий мам, цветные карандаши, приготовленные аппликации ваз.
Предварительная работа:
заготовка аппликации вазы, чтение художественной литературы; заучивание стихотворений о маме; предварительная беседа в кругу семьи (ребёнка с мамой о её труде, рассматривание иллюстраций с изображением цветов.
Ход ООД:
Воспитатель: - стихотворное приветствие
-Здравствуй, правая рука
Здравствуй, левая рука
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад,
В нём полным-полно ребят, Может - сто, а может- двести?
Хорошо, когда мы вместе! Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись.
Самое лучшее слово на свете «МАМА». Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится и оберегает нас.
Как ласково можно назвать маму?
Дети: Мамочка, мамуля, маменька, мамуся… .
Воспитатель: Почему все взрослые и дети любят своих мам?
Дети: Ответы детей:(хорошая, ласковая, единственная, добрая, нужная, необходимая)
Воспитатель: А теперь сыграем в игру «Чьи детки?» /бросая мяч, задавая вопросы/
У котенка – кошка.
У козленка - коза.
У цыпленка - курица.
У теленка - корова.
У жеребенка – лошадь.
У ягненка – овца.
У тигренка – тигрица.
У львенка – львица.
У собаки - щенок
Воспитатель: Да, дети, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу. А теперь к нам пришёл гость. Кто же это?
Дети: Медвежонок!
Медвежонок: Ой, куда это я попал? Здравствуйте ребята. Сегодня я был озорным медвежонком и не слушал свою маму и заблудился. Вы поможете мне вернуться назад к моей маме? Моя мама наверное очень огорчилась, что я не вернулся домой с прогулки?
Воспитатель: Ребята, давайте покажем медвежонку, как сейчас выглядит его мама (показ пиктограмм грустная, плачет). А что будет с мамой, когда медвежонок вернётся домой? (показ пиктограмм) (обрадуется). А если медвежонок вернётся с подарком какая будет мама? Покажите наши волшебные карточки (удивиться)
Воспитатель: - Всё доброе, светлое, нежное дарит нам наша мама. Давайте представим - что будет, если у нас не будет мам? (ответы детей)
Воспитатель: Сейчас нам Ашура прочтёт стихотворение о маме.
(Девочка читает стихотворение о маме).
Воспитатель: медвежонок поиграй с нами в игру «Кем работают наши мамы?»
У нас есть волшебный цветочек (Цветик - пятицветик) и он расскажет нам кем бывают /работают/ мамы. Ребята, давайте послушаем рассказ медвежонка - какая у него мама, отрывай первый листочек медвежонок, переверни его и увидишь картинку, не стесняйся, наш волшебный цветочек знает всю правду о мамах!
(Дети по очереди отрывают листочки и рассказывают о мамах с показом картинок-профессий. После медвежонка - начинает воспитатель, показывает, рассказывает о первой картинке, обращает внимание на правильное произношение профессии, и спрашивает, для чего эта профессия нужна).
Дети: Заслушиваются рассказы 3-4 человек.
Воспитатель: Все мамы устают, а мы им дадим немножко отдохнуть и проведём физминутку, которая так и называется «Мама спит»
Физкультминутка: «Мама спит» :
Маме надо отдыхать, маме хочется поспать
Я на цыпочках хожу маму я не разбужу
Моих пяток слышен стук: «Тук-тук-тук, тук-тук-тук
Мои пяточки идут - меня к мамочке ведут (садятся)
Воспитатель: А кто знает - какой праздник приближается?
Дети: - день Матери!
Воспитатель: Правильно, праздник Матери. Давайте с вами приготовим подарки к празднику. Медвежонок для своей мамы, а ребята для своих мам. Мы ведь хотим, чтобы наши мамы обрадовались? Давайте сделаем маме подарок. Помните, мы с вами делали аппликации ваз? Давайте теперь дорисуем к вазам цветочки?
(Дети доканчивают аппликацию, дорисовывают цветочки. В конце воспитатель отмечает работы. Обязательно хвалит их)
Воспитатель: А теперь, давайте подарим одну работу нашему медвежонку. (Дарят законченную аппликацию медвежонку. В ответ медвежонок благодарит детей за помощь).
Воспитатель: Медвежонок, а когда ты придёшь домой, как ты увидишь свою маму, что ты сделаешь?
Медвежонок: Обниму маму, попрошу прощения, подарю ей подарок.
Дети: До свиданья, Медвежонок. Слушайся маму! (Прощаются с медвежонком)
Воспитатель: И мы с вами всегда должны слушаться своих мам и никогда их не огорчать, радовать и удивлять хорошими поступками и подарками.
Подведение итогов:
- А кто мне скажет, что мы сегодня делали на занятии?
- В какие игры играли?
- Для кого делали подарки?
- Какие профессии разбирали?
- Кто к нам в гости приходил?
Рефлексия:
- Вам понравилось?
- А что понравилось больше всего?
- А есть то, что вам не понравилось?
Воспитатель:
- Молодцы ребята, вы все очень старались, сделали подарки для своих мам, спасибо вам. А за это я хочу вас угостить сладкими сюрпризами. (Раздает всем детям шоколадные конфеты).