Получи документы

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных»

Валентина Баркова
Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «УЗНАЙ И ПОКАЖИ ЛЕСНЫХ ЖИВОТНЫХ»

Цели: закрепление знаний детей о лесных (диких) животных (заяц, волк, медведь, ёжик); мотивировать детей на включение в речевую деятельность через знание речевых игр - импровизаций, вызвать желание рассказывать и обыгрывать их вместе с воспитателем. Развивать связную речь, обогащать активный словарь, навыки слышать и выполнять просьбу воспитателя; умение выполнять движения соответствующие тексту.

Форма проведения занятия: игровая.

Тип занятия: Интегрированное.

Публикация «Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе „Узнай и покажи лесных животных“» размещена в разделах

Применяемые технологии: Игровые, здоровьесберегающие.

Методы: Словесные, демонстрации.

Приёмы: показ, драматизация, просьба сюрпризный момент.

Оборудование и материалы: игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, ёж. Картинки с изображением: зайца, волка, медведя, лисы, ежа. Деревья(4шт, волшебная палочка.

Предварительная работа:

1. Рассказ русской народной сказки «Колобок» с использованием наглядных материалов и без них;

2. Рассматривание игрушек, беседа об их внешнем виде.

3. Прослушивание музыки «Голоса леса», «В гостях у сказки».

Планируемые результаты:(целевые ориентиры.)

1. Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей.

2. Ребёнок проявляет любознательность, интересуется причинно – следственными связями.

3. Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, физической культуры.

4. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Ход совместной деятельности.

Создание мотивационного поля (организационный момент).

Приветствие

Воспитатель: - Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки. Они пришли сегодня посмотреть, как мы занимаемся, играем.

Актуализация знаний

- Вы любите сказки? (ответ). А какие сказки вы знаете (ответы детей). Дети, вы хотите попасть в настоящую сказку? (Ответ.) Для того чтобы попасть в сказку у меня есть волшебная палочка. Беру палочку и говорю: - Раз, два, покружись, в сказке, окажись. Звучит музыка «В гостях у сказки».

Основная часть (игра в сказку.)

Обращаю внимание на колобка. Ой, ребята, кто это? (ответ). - Правильно. Это Колобок. А кто знает, как называется сказка, в которую мы с вами попали? Правильно. Колобок. Он ушёл от бабушки, дедушки и покатился в лес. Давайте и мы пойдём с ним.

Разминка

- По ровненькой дорожке шагают наши ножки. (2 раза) (движения, в соответствии с текстом). Вот катится Колобок и видит ёлочку, а за ёлочкой кто-то спрятался? (Введение игрушки зайца и её показ). Кто это? (Ответы детей). Одному из детей предложу на картинке найти зайца и назвать его. Окажу помощь, если ребёнок будет затрудняться в выполнении задания. Поощрение.

- Ребята, давайте поиграем с зайкой.

Игра – импровизация: «Зайка беленький сидит…»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит. (Дети, сидя на корточках, делают движения кистями рук возле головы).

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть. (Дети встают и хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так, надо зайке поскакать. (Дети прыгают на месте).

Зайку кто-то испугал…Зайка прыг, и ускакал. (Бегут)

Воспитатель:- Ускакал зайка, а Колобок покатился дальше. Ой, дети, смотрите, кто это там под деревом сидит такой серый, зубастый? (Введение игрушки волка и её показ). (Ответы детей) Обращусь к одному из детей с просьбой найти на картинке волка и назвать его. Окажу помощь, если ребёнок будет затрудняться в выполнении задания. Поощрение.

Игра – импровизация: «Волчок»

Бежал по лесу волчок (бег на месте).

Завалился на бочок (сесть на корточки, ладошки вместе под щёчку).

Он поспал, полежал и опять побежал (бег на месте)

Воспитатель: - Вот и волк убежал. А смотрите-ка, кто это под деревцем спрятался, такой большой, косолапый. (Введение игрушки медведя и её показ). (Ответы детей) Предложу одному из детей найти и показать детям картинку с изображением медведя. Окажу помощь, если ребёнок будет затрудняться в выполнении задания. Поощрение.

Игра - импровизация: «Мишка»

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, песенки поёт (ходьба на месте).

Вдруг упала шишка, прямо Мишке в лоб. (Бьют ладошкой по лбу).

Мишка рассердился и ногою - топ. (Дети топают ножкой) Воспитатель: - Ушёл наш Мишка мёд и ягоды собирать, а Колобок покатился дальше. Ой, дети, смотрите, кто это прячется за деревом? (Введение игрушки лисы и её показ.) Кто это? (Ответы детей). Обращусь к одному из детей с просьбой найти и показать детям картинку с изображением лисы. Окажу помощь, если ребёнок будет затрудняться в выполнении задания. Поощрение.

Игра – импровизация: «Лисичка».

Лисичка по лесу бежала (бег на месте).

Она мышку увидала. (Остановились, посмотрели на ножки)

А мышка испугалась и в норку спряталась. (Закрывают ладошками глазки).

Воспитатель: - Ребята, в этот раз лиса не съела нашего Колобка. Пока она смотрела, как мы играем, Колобок укатился. Но вот беда, Колобок заблудился в лесу. Кто ему поможет? Смотрите, кто это сидит под ёлочкой такой колючий? (Введение игрушки ёж и показ её). (Ответы детей.) Обращусь к одному из детей с просьбой найти и показать детям картинку с изображением ежа. Окажу помощь, если ребёнок затруднится в выполнении задания. Поощрение.

-Дети, давайте поиграем, а ёжик посмотрит.

Игра - импровизация: «Ёжик».

Под берёзой на пригорке,

Старый ёж устроил норку. (Присев на корточки, «роют» ручками землю.)

А под листьями лежат

Двое маленьких ежат. (Встают, показывая, какие ежата маленькие.)

Воспитатель: - Ребята, ёжик пожалел Колобка и проводил его домой к бабушке и дедушке. Вот какой добрый ёжик! А как бы вы поступили на месте ёжика? Вы бы помогли ему? (Ответы детей).

Рефлексия:

- Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей). Давайте вспомним, кого Колобок повстречал в лесу? Демонстрация игрушек или картинок с изображением животных. (Дети называют животных.)

Ритуал прощания:

- Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие. Нам нужно вернуться домой. Для этого мы воспользуемся нашей волшебной палочкой. – Раз, два, покружись, снова дома окажись. Вот мы и дома. Давайте попрощаемся с нашими гостями и пройдём в группу, там нас ждёт угощение от Колобка.

Публикации по теме:

Презентация для дошкольников «Лесные обитатели о новогодних торжествах» Презентация представляет собой стихотворный текст (собственного сочинения) о том, что такое Новый год. Детям дошкольного возраста всегда.

Проект «Домашние животные» для второй младшей группыПроект «Домашние животные» для второй младшей группы Актуальность: Знакомство детей с домашними животными является основной из тем в младшем дошкольном возрасте. Но к сожалению не все дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных»
Опубликовано: 26 апреля 2015 в 02:56
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Баркова (УИ 300385) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
21 декабря 2024 суббота

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
- .



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД