Татьяна Геннадьевна Шацкая
Конспект интегрированной НОД «Круг, квадрат» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познакомить детей с квадратом, научить различать и называть: круг, квадрат. Учить дружно играть в подвижную игру. Бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить различать и правильно называть цвета: красный, синий.
Задача:
Вызвать у детей интерес к геометрическим фигурам.
Активизация словаря:
Круг, квадрат.
Методы и приё мы:
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Круг, квадрат“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Темочки
Показ, пояснения, вопросы, подвижная игра.
Предварительная работа:
Рассматривание сюжетных картинок с изображением предметов круглой и квадратной формы различной величины. Рассматривание колеса у машины.
Оборудование:
2 коробки, на одной нарисован красный круг, на другой – синий квадрат. Круги и квадраты, вырезанные из картона соответствующего цвета и размера. 2 обруча. Бубен.
Используемая литература:
Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой.
Ход мероприятия:
Воспитатель показывает малышам круг красного цвета :
- Эта фигура называется круг. У вас на столе тоже есть круг. Покажите его, поднимите выше. Что вы показали?
Ответ детей: круг.
- Правильно. Какого он цвета?
Ответ детей: красного.
- Правильно. Обведите его пальцем.
Дети выполняют задание. Воспитатель хвалит малышей.
- А теперь нарисуйте круг в воздухе пальцем.
Дети выполняют кинезиологическое упражнение «Круг». Воспитатель хвалит детей.
Затем воспитатель показывает детям квадрат синего цвета.
- Кто знает, что это за фигура?
Если дети затрудняются ответить, воспитатель называет фигуру сам.
- Давайте повторим все вместе, хором: квадрат.
Дети повторяют слово все вместе, затем педагог предлагает повторить слово нескольких малышей самостоятельно.
- Найдите квадрат у себя на столе.
Дети выполняют задание.
- Покажите его, поднимите выше. Что вы показали?
Ответ детей: квадрат.
- Правильно, молодцы. Квадрат какого цвета?
Ответ детей: синего.
- Правильно, молодцы, дети! А сейчас хотите поиграть в игру, которая называется «Найди свой домик»?
Ответ детей: хотим!
Проводится подвижная игра «Найди свой домик» :
Воспитатель кладёт на пол два больших обруча на большом расстоянии друг от друга. Внутри первого обруча он помещает вырезанный из картона круг, внутри второго – квадрат.
Детей надо разделить на две команды. У одних в руках квадрат, у других – круг.
Затем воспитатель объясняет правила игры, которые заключаются в том, что дети бегают по групповой комнате, а когда он ударит в бубен, должны найти свои домики. Те, у кого круг, бегут к обручу, где лежит круг. А те, у кого квадрат, - к обручу с квадратом.
Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются фигуры и сколько их.
При повторном проведении игры надо поменять местами фигуры, лежащие внутри обручей.