Данишевская Оксана
Конспект интегрированной НОД с детьми дошкольного возраста 6–7 лет «Прогулка по зимнему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Психологические:
- учить определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью выразительных движений и речи;
- помочь детям раскрепоститься физически и эмоционально;
- расширять активный словарь;
- активизировать речевую деятельность: дыхания, ритма речи, координации речи и движения;
- сплачивать группу.
Двигательные:
- обогащать двигательный опыт детей;
- совершенствовать у детей ориентировку в пространстве;
- учить самостоятельно использовать знакомые движения на занятии;
- совершенствовать имитационные движения.
Место проведения: спортивный зал.
Публикация «Конспект интегрированной НОД с детьми дошкольного возраста 6–7 лет „Прогулка по зимнему лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
Участники: педагог-психолог; инструктор по физической культуре.
Ход
Инструктор.
Ребята, посмотрите сколько гостей сегодня в зале, давайте поздороваемся с ними.
Здравствуйте!
Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года? ( Ответ: Зима)
Правильно, это время года – зима!
Любите ли вы зиму? А чем вы любите заниматься зимой?
А, любите ли вы просто гулять зимой по лесу? А, что можно делать зимой в лесу? (Любоваться красотой леса, дышать свежим воздухом, наблюдать за животными, и т. д.)
Хотите прямо сейчас отправиться на прогулку по зимнему лесу?
Инструктор.
По дорожке все шагаем, обычная ходьба
И здоровье укрепляем,
Ты шагай, шагай, шагай,
И осанку сохраняй!
Начался вдруг снегопад, ходьба на носках
Снегу каждый очень рад.
На носочки мы встаем,
Тихо, тихо все идем.
Мы идем с тобой на лыжах, имитируют ходьбу на лыжах
Снег холодный лыжи лижет.
По снегу петляет зайка прыжки боком (правым и левым)
Ты, его лиса, поймай –ка.
Холодно в лесу зимой, бег
Побежали все за мной!
А теперь бежать устали, обычная ходьба
По дорожке зашагали!
Инструктор.
Вот мы с вами и очутились в зимнем лесу.
Психолог.
Вот мы с вами ребята и пришли в лес.
Давайте как следует поздороваемся с лесом!
Психогимнастика «Здравствуй лес»
(С имитацией движений)
«Здравствуй, лес, дремучий лес! (руки в стороны, вправо- лево)
Полный сказок и чудес! (вокруг покружились)
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои!»
Как дышится легко и свободно в лесу. Давайте подышим правильно: сделали круг, встали ровно, спинка прямая, плечи расправлены. Глубокий вдох через нос (руки поднимаем вверх, выдох через рот (руки опускаем вниз через стороны). Повторить 3-5-раз.
Мы очутились в лесу. Как же здесь красиво. Ребятки, а что вы можете увидеть в лесу? (ответы детей глядя на слайд «зимний лес»).Это какой лес?-( ответы детей: зимний)
Ребята, а как надо вести себя в лесу?
(ответы детей. В лесу надо вести себя….)
Ой, ребята, мне кажется, я что то слышу…. Кто это к нам пробирается. Давайте послушаем ( влючить аудио: звуки животных: кабан, еж, волк, собака), дети отгадывают и появляется слайд с животными (все на одном слайде). – Ребята, как выдумаете, какое из животных попало в лес по ошибке и почему?
( дети отвечают полным ответом: лишняя будет собака, потому что собака- это домашнее животное, а все остальные животные –дикие).
- Ребята, наш лес и его жители приготовили для вас разные игры. Поиграем!
Игра «бывает-не бывает»
( Правило: если это бывает- хлопаем, не бывает- топаем, по 2 раза).
«Снег черный»
«Деревья зимой стоят голые»
«Снеговик горячий»
«Медведь ест малину зимой»
«На зиму белка запасает орехи».
«Зимой идет дождь»
«Лиса охотится за зайцем».
«Жилище медведя называется логово».
«Волк рычит, а медведь воет».
Инструктор.
Щеки быстро покраснели,
Потому что охладели,
Щиплет руки, губы, нос,
Стоит на улице. (мороз)
Чтобы в лесу нам не замерзнуть, давайте поиграем в подвижную игру «Два Мороза» и сразу согреемся.
Подвижная игра «Два Мороза»
Выбрать водящих с помощью считалки:
Будем мы в лесу играть.
От Морозов убегать.
Тихо падает снежок,
А водить тебе, дружок!
Психолог.
Ребята, а снежинки тоже хотят с вами поиграть.
Релаксация (после подвижной игры)
Психолог.
«Садитесь поудобнее. Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим нашим ногам и рукам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя… (пауза). Послушайте как мы дышим: ровно и спокойно… (пауза) Вдох-выдох…Вдох-выдох. Послушайте, что я хочу вам рассказать…»
Представьте себе, что снежинки играют с вами. Закройте глазки. Они коснулись вашего лица - нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки. Они не озорники – они теплые, ласковые. Снежинки ласкают вас, а вы погладьте их и подружитесь с ними.
А теперь открываем глазки, встанем на ножки, потянемся и улыбнемся друг другу.
Инструктор.
Ну, что, ребята, вот и закончилась наша прогулка по зимнему лесу. Пора возвращаться в детский сад.
Становитесь все за мной,
В садик мы пойдем гурьбой.
Ноги выше поднимаем,
По сугробам мы шагаем
Холодно в лесу зимой
Побежали мы домой.
С бегом будет веселее,
С бегом будет нам теплее.
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали.
Психолог.
Рефлексия.