Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в зимний лес» (младшая группа)

елена ковалева
Конспект интегрированной НОД «Путешествие в зимний лес» (младшая группа)

Цель: обогащать представление детей о диких животных, продолжать формировать

интерес к музыке.

ЗАДАЧИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ:

"Познавательное развитие" : продолжать знакомить детей с лесными жителями (дикими животными).Закреплять названия диких животных. Знакомить детей с бытом животных живущих в лесу (что едят, где живут).

"Речевое развитие" : развивать связанную речь детей. Вызывать желание вступать в диалог с воспитателем, отвечать на его вопросы. Обогащать активный и пассивный словарь детей.

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Путешествие в зимний лес“ (младшая группа)» размещена в разделах

"Физическое развитие" : укреплять здоровье детей с помощью массажа рук.

"Социально-коммуникативное развитие" : знакомить с правилами поведения в природе, формировать заботливое отношение к животным.

"Художественно-эстетическое развитие" :формировать интерес к музыке, продолжать учить детей слушанию,пению, выполнению ритмических движений, игре на детских музыкальных инструментах (колокольчик,погремушка.)

Оборудование:

Зал для занятия оформлен осенним пейзажем и сформированы 4 игровые зоны:

норка ёжика, кустики для зайчика, берлога мишки и дупло белочки. Необходимое

оборудование: игрушка ёжик, зайка, мишка, белка; массажёры для рук «Ежики»,

корзинка с угощениями для животных (грибы, морковка, капуста, корзинка с

угощениями для ребят «Грибочки».

Предварительная работа:

Чтение сказок о животных, рассматривание иллюстраций «Дикие животные»,

разучивание игр, стихов и потешек.

Ход занятия.

Дети входят за воспитателем под пение песни «Паровоз».

Поёт Воспитатель, дети подпевают.

1. Едет, едет паровоз,

Две трубы и шесть колес,

Две трубы и шесть колёс,

Машинистом рыжий пёс.

2. Мы к соседям в гости едем,

Едем к зайцам и медведям.

Ожидайте в гости нас,

Мы приедем ровно в час.

Воспитатель:

и приехали мы в лес,

Полный сказок и чудес.

Кто живёт В лесу?

Дети: Медведи, зайцы, лисички, ежи

Воспитатель: ой, а что это здесь стоит. давайте подойдем, поближе, и посмотрим. Что

это такое?

Дети:Корзина.

Воспитатель:Правильно,а давайте посмотрим,что там внутри. Смотрите здесь есть

письмо, сейчас я вам его прочитаю и мы узнаем кто оставил здесь эту корзину.

«Здравствуйте, ребята. Эта корзина с угощениями для лесных жителей. Наступила

зима, стало очень холодно, снег покрыл землю,И животным стало очень трудно

искать для себя еду. Я приглашаю вас прогуляться по чудесному зимнему лесу и

угостить всех животных которые вам встретятся на пути.

Счастливого пути. Старичок-лесовичок.

Воспитатель: Давайте погуляем по лесу и посмотрим, кто где живёт и угостим зверят

из нашей корзины. Пойдёмте за мной к первому домику по тропинке.

1 домик (Ёжик в норке).

Воспитатель: Давайте послушаем, кто в этом домике живёт? (Воспитатель пыхтит, не

заметно для детей). Кто там пыхтит?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Маленький ёжик, две пары ножек.

На спинке иголки,больше чем у елки.

Дети ПОСМОТРИ,что у нашего ежика есть на спинке.

Дети:иголки

Воспитатель:а зачем ежику иголки?

Дети: чтобы защищаться.

Воспитатель: а кого боится ежик?

Дети: Лисы, волка,людей.

Воспитатель: Ёжика в руки брать не будем, а возьмём игрушку, похожую на ёжика, и

потрогаем, какая она колючая, как ёжик.

Массаж рук (Воспитатель проговаривает слова, дети крутят массажный мячик в руках,

проговаривая слова)

- Что ты, Еж, такой колючий?

- Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки, да медведи.

Воспитатель: молодцы, дети, а давайте для нашего ежика сыграем песенку. (песня

игра на муз. Инструментах).

Дети, а что любит кушать ежик?

Дети: грибы, яблоки.

Воспитатель: правильно, угостим ежика грибами из нашей корзины. А теперь скажем

нашему ежику до свидания и отправимся дальше в путешествие.

2 домик (Зайчик в кустиках)

Воспитатель: дети, чтобы узнать кто живет в этом домике, вы должны отгадать

мою загадку.

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети:заяц.

Воспитатель:правильно. дети наш зайка маленький трусишка и чтобы он нас не

боялся, давайте расскажем ему стихи.

Зайчик.

Скачет между травами

Быстроногий зайчик.

Смял своими лапками

Белый одуванчик.

Полетели высоко

Белые пушинки.

Скачет зайчик далеко

По лесной тропинке.

М. Клокова.

У зайчика ушки

Торчат на макушке,

Любит он вкусный

Листик капустный.

Бегает быстро

И прыгает ловко,

Все потому, что

Ест ОН морковку.

Воспитатель:

Скучно заиньке в лесу,

И боится он Лису.

Пригласим его играть,

Хватит заиньке скучать.

Игра: «Зайка»

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал,

Зайка быстро убежал.

Воспитатель: Давайте нашему зайчику оставим около норки угощение. Чем угостим

зайчонка?

Дети: Морковка, капуста.

Воспитатель: Зайку угостили, а теперь отправимся к мишке в берлогу.

З-Й домик (Мишка в берлоге)

Воспитатель: Вот и домик Мишки. Как называется его домик?

Дети: Берлога

Воспитатель: Правильно ребята. Дети,а как ходит мишка, давайте с вами покажем.

(движения под музыку)

Детки,а давайте назовем нашего мишку ласково,мишутка. (громко -тихо)

Дети: мишутка.

Воспитатель: МОЛОДЦЫ,вам понравилось в гостях у медведя. А чем из нашей корзины

мы можем ещё угостить мишку?

Дети: Мёдом. (Дети достают из корзины мёд).

Воспитатель: Пойдёмте дальше по лесной тропинке, у нас в лесу зима,а зимой медведи ложатся в свою берлогу и спят до весны. У медведей это называется зимняя спячка

4 -й домик (дупло белочки)

Воспитатель:

Кто же в этом домике живёт?

(дети слушают песенку про белочку)

Дети: Белочка

Воспитатель: Правильно,детки, давайте с вами вспомним пальчиковую гимнастику

про белочку.

Сидит белочка в тележке,

Продает на орешки.

Лисичке-сестричке,

(Дети поочередно загибают пальчики)

Воробью, синичке,

(От мизинца к большому).

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочки.

Воспитатель:дети,а где же сама белочка давайте ее позовем.

Дети:белочка

Белочка:

Бегу, бегу! Гостей увидеть всех хочу.

Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: здравствуй белочка,МЫ с ребятами принесли тебе угощение,орешки.

Белочка:

Ой, спасибо вам ребята за угощение. Какие вы добрые.

я по лесу пробегала и за вами наблюдала.

Расскажите, где гостили, и кого чем угостили?

Воспитатель с детьми подводит итог занятия.

(Были у ёжика в норке, угостили грибочками; у зайчика в кустиках, угостили морковкой

и капустой; у медведя в берлоге, угостили мёдом,были у белочке в дупле угостили

орешками.).

Белочка: Для таких заботливых, трудолюбивых ребят, у мамы Белочка тоже

приготовлено угощенье. Вот грибочки насушила, всех зверей я удивила. Кушайте,

взрослейте и никогда не болейте.

БЕЛОЧКА УГОЩАЕТ ДЕТЕЙ.

Дети благодарят Белочку и отправляются на своём паровозе в группу.

Едет, едет паровоз,

Две трубы и шесть колёс.

Две трубы и шесть колёс,

Машинистом рыжий пёс.

Воспитатель: дети, вот мы и приехали в наш детский сад. Вам понравилось

путешествие.

Дети: да

Воспитатель :вы все сегодня были молодцы. хорошо вели себя во время

путешествия, отвечали на мои вопросы и выполняли мои задания. А теперь нам пора

возвращаться в группу, чтобы съесть угощения которое нам подарила белочка.

Публикации по теме:

Проект «Наши лесные друзья» Наши лесные друзья Название проекта " Наши лесные друзья" Раздел Ребенок и окружающий мир. Тематическое поле Дикие животные Самарской.

Развлечения во 2 младшей группе в ноябре Развлечения и праздники. 1. Спортивное развлечение «По грибочки в лес пойдем». Учить детей выполнять выразительно движения в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Путешествие в зимний лес» (младшая группа)
Опубликовано: 11 ноября 2014 в 20:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД