Чепкова Светлана Анатольевна
Конспект интегрированной НОД «Путешествие петушка» для младшей группы раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие петушка
Программное содержание:
1. Закреплять умение детей сопоставлять предметы по цвету и выбирать предмет нужного цвета.
2. Закреплять знания основных цветов (красного, желтого, зеленого, синего).
3. Развивать слуховое восприятие, мышление, воображение.
4. Развивать внимание.
5. Развивать мелкую моторику рук.
6. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.
Оборудование: Петушок; солнышко; кубики, мячики, корзинки; красный, синий, зеленый, желтый домики, матрешки тех же цветов; полоски; магнитные доски.
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Путешествие петушка“ для младшей группы раннего развития» размещена в разделах
Предварительная работа:
1. Изучение основных цветов.
2. Чтение художественной литературы.
3. Отгадывание загадок.
4. Дидактические игры «Найди такой же по цвету», «Найди пару», «Что бывает (красным, зеленым, желтым, синим)».
Ход мероприятия:
Воспитатель: -Дети! Сегодня к нам пришло много гостей, посмотрите, какие они добрые, хорошие. Они хотят посмотреть, как вы подросли, чему научились, какие вы молодцы!
Давайте по здороваемся и подарим им свои улыбки. Здравствуйте гости дорогие!
Воспитатель: -Дети, вы слышите, кто то, где-то плачет? (за ширмой сидит петушок и плачет, дети с воспитателем подходят к ширме и открывают ее).
Ответы детей: Это Петушок!
Воспитатель: Здравствуй, Петя-петушок! Ребята посмотрите внимательно на нашего Петушка. Мне кажется, он что то потерял. Что же потерял Петушок?
Ответы детей: Хвостик.
Петушок : Да, ребята, я потерял свой хвостик, и не знаю где его искать, а он был такой красивый: с красными, синими, желтыми и зелеными перьями!
Воспитатель: Не переживай, мы с ребятами тебе поможем. Мы отправимся в разноцветную страну, и найдем твой хвостик. Ребята, поможем петушку найти свой хвостик?
Ответы детей: Да.
(Дети с воспитателем отправляются в разноцветную страну).
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Будем мы сейчас играть,
Хвостик петушка искать.
Воспитатель: Я вижу впереди много цветных домиков. Подойдем к домикам, и посмотрим, кто там живет. Посмотрите, какого цвета этот домик?
Ответы детей: Синего.
Воспитатель: Постучим в дверь. Тук-тук.
Матрешка: Здравствуйте! Я синяя матрешка, живу в синем домике. А вы что здесь делаете?
Воспитатель: Понимаешь матрешка. Наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик. И мы с ребятами пришли в эту страну, чтобы его найти.
Матрешка: У меня есть одно перышко, и я вам его дам. Но сначала вы должны мне помочь. Я хочу сшить себе красивый сарафан с синими полосками. Но совсем запуталась.
Воспитатель: Ребята, поможем матрешке найти синие полоски?
Ответы детей: Да! (Дети выполняют задания).
Матрешка: Спасибо вам большое, вот вам перышко синего цвета.
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте постучим в следующий домик, какого цвета он?
Ответы детей: Зеленый.
Матрешка: Здравствуйте, ребята! Я зеленая матрешка, живу в зеленом домике. У меня есть зеленое перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. У меня перемешались все мои мячики, а как их разобрать, я не знаю.
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем матрешки разобрать мячики? (Ответы детей).
Воспитатель: Нужно каждый мячик положить в корзинку такого же цвета, как сам мячик.
Матрешка: Спасибо вам большое, вот вам зеленое перышко.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите, какого цвета этот домик?
Ответы детей: Желтого.
Воспитатель: Давайте постучим в этот домик.
Матрешка: Здравствуйте! Я желтая матрешка, живу в желтом домике, у меня есть желтое перышко, я его вам дам, но сначала вы должны отгадать мою загадку.
Круглое и теплое
Светит к нам в оконце
Согревает нас оно
Что же это?
Ответы детей: Солнце!
Матрешка: Спасибо вам большое, вот вам желтое перышко.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Нам осталось зайти в последний домик, какого он цвета?
Ответы детей: Красный.
Матрешка: Здравствуйте! У меня есть красное перышко, и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. Я хочу построить себе высокую башню, но мои кубики перемешались, помогите найти мне кубики красного цвета и построить башню.
Воспитатель: Не переживай, ребята тебе помогут. (Дети выполняют задания). Смотрите какую высокую башню мы построили. Полюбуйся матрешка.
Матрешка: Спасибо, вот вам красное перышко.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, нашли все перышки. Давайте вернемся к петушку и спросим его это перышки. (Дети с воспитателем идут к петушку). Петушок, это твои перышки?
Петушок : Да, спасибо.
Воспитатель: Ребята, какого цвета перышки у нашего петушка? (Красного, синего, желтого, зеленого). (Прикреплять по одному, дети называют цвет).
Петушок : Ребята, спасибо вам большое за то, что помогли мне найти мой хвостик.
Воспитатель: До свидания, Петушок! Наши ребята очень добрые и смышлёные, они всегда придут на помощь!
Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться в детский сад.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Хвостик петушку нашли
И в детский садик все пришли.
Ну вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? И мне путешествовать с вами очень понравилось. И очень понравилось, как вы занимались: вы добрые, умные, веселые, вежливые и красивые! А теперь нам пора возвращаться в группу, с нашими гостями мы не прощаемся, а говорим до свидания, приходите к нам еще!