Получи документы

Конспект интегрированной НОД «Птицы вокруг нас» в старшей группе

Елена Логинова
Конспект интегрированной НОД «Птицы вокруг нас» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Углубить и расширить знания детей о птицах нашего региона.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить и расширить представления детей о зимующих и перелетных птицах, их строении.

Уточнить и активизировать словарь по теме (перелётные, зимующие, голубятня, почтовые голуби, баснописец, памятник, мундир, петлицы, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.

Учить детей мастерить грачей из бумаги в технике оригами.

Познакомить детей с изображениями птиц в городской скульптуре Санкт-Петербурга

(памятник Чижику-Пыжику, памятник И. А. Крылову)

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Птицы вокруг нас“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать зрительное внимание и восприятие, память.

Развивать глазомер, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Формировать навыки сотрудничества в парах, взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Воспитывать заботливое отношение и желание помогать птицам в зимний период.

Материал:

Изображения перелетных и зимующих птиц, эмблемы с птицами, карточки с изображением солнца(3) и снежинки(3, фото памятников с изображением птиц, бумага для оригами.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами во время прогулки; чтение и заучивание наизусть стихов, чтение рассказов о птицах, создание и развитие мини-музея «Планета птиц».

Ход НОД:

(Дети с воспитателем входят в украшенный птицами зал, звучит птичий щебет)

Воспитатель: Ребята, мы попали в необычный мир - мир птиц. Давайте оглянемся, как много вокруг нас птиц. И мы сейчас превратимся в птиц (детям раздаю эмблемы птиц).

Птички! Расскажите о себе (используются мнемотаблицы).

Воспитатель:

Сейчас предлагаю поиграть в игру «Прилетели птицы

Правила таковы, если я называю не птицу, то вы хлопаете в ладоши.

Прилетели птицы :

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

(дети хлопают)

Воспитатель: Что не правильно?

Дети: мухи.

Воспитатель: А мухи – это кто?

Дети: насекомые.

Воспитатель: вы правы. Ну что ж продолжим.

Прилетели птицы :

Голуби, синицы.

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

(дети хлопают)

Воспитатель: начинаем снова…

Прилетели птицы :

Голуби, куницы.

(если дети не обращают внимание на куниц, то воспитатель объявляет счет)

Воспитатель: один ноль в мою пользу. Куницы – вовсе не птицы. Продолжаем…

Прилетели птицы :

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галочки, стрижи,

Аисты, кукушки…

Даже совки – сплюшки…

(дети хлопают)

Воспитатель: что такое? Не плюшки, а совки – сплюшки!

Прилетели птицы :

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи

Комары, кукушки…

(дети хлопают и говорят что комары это насекомые)

Воспитатель:

Прилетели птицы :

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совки – сплюшки,

Лебеди, скворцы…

Все вы молодцы!

Воспитатель: Ребята, а в какое время года птиц больше?

Дети: летом.

Воспитатель: А куда они деваются зимой?

Дети: Улетают в тёплые края?

Воспитатель: А как называют таких птиц?

Дети: перелётные.

Воспитатель: А почему же они улетают?

Дети: Осенью солнце греет мало, становится прохладно, пищи становится меньше.

Воспитатель: Правильно. Зернышек нет, вода замерзает. А каких перелётных птиц вы знаете?

Дети: гусь, утка, журавль, ласточка, грач, скворец, кукушка, соловей.

Воспитатель: А как называют тех птиц, которые остаются с нами и тех, которые прилетают к нам на зиму?

Дети: зимующие.

Воспитатель: Чем же питаются эти птички?

Дети: ягодами рябины, сухими семенами.

Воспитатель: Молодцы, но ведь не всем птицам вдоволь хватает корма, что же тогда?

Дети: их подкармливают люди.

Воспитатель: А каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: воробей, синица, голуби, снегирь, ворона, чайка.

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам выбрать себе пару и поиграть в игру «Где зимуют птицы (дети группируются попарно и выбирают символ, где нарисованы солнышко или снежинка)

У вас в руках символы, которые означают, как вы думаете что?

Дети: перелётные и зимующие птицы.

Воспитатель: Ваша задача договориться друг с другом, какая птичка подходит к вашему символу (проверяется задание).

А теперь подумайте, какая вы птица перелётная или зимующая, найдите в помещении картинки с изображением солнышка или снежинки, встаньте соответственно.

(дети анализируют друг друга, воспитатель помогает, если дети не справятся)

Воспитатель: Ребята, кто может рассказать стихотворение о птице на своей эмблеме? (дети читают стихи).

1. Я – проворная синица,

Мне на месте не сидится,

Я мороза не боюсь,

Вместе с солнышком проснусь.

Загляну в твоё окошко,

Дай мне зёрнышек немножко.

Твоя помощь мне нужна,

Мне бы сала и зерна.

За добро благодарю:

Тебе песенку дарю.

2. Я – воробушек обычный,

К русской зимушке привычный,

Хоть свирепы холода,

Мне метели не беда,

Если ты кладёшь в кормушку

Хлеба вкусного краюшку.

Птицам крошек не жалей,

Станет другом воробей.

3. Я – большой и важный грач,

Для садов, деревьев – врач.

Собираю червяков

И вредителей – жуков,

Обхожу весь огород,

Но лишь осень подойдёт,

В теплый край я улечу,

В зиму холодно грачу.

4. Я – умнейшая ворона,

Мне бы царство и корону.

Хоть живу в своём гнезде,

Но бываю я везде.

Наблюдаю за людьми,

Их домами, их детьми.

Пусть считают любопытной,

Но найду кусочек сытный

Или попросту стащу,

Своих деток угощу!

Не расстанусь я с тобой

Даже лютою зимой!

5. Я – самая мирная птица,

Я сизый простой голубок!

Привык рядом с вами селиться,

Мне нравится ваш городок.

Прошу вас со мной поделиться,

Немного мне надо еды,

От вьюг на чердак бы укрыться,

Спасите меня от беды!

6. Улетают уточки

С тёплого болота,

Не боясь ни чуточки

Дальнего полёта.

Уточки-красавицы

Не выносят вьюгу,

Облаков касаются,

Улетая к югу.

7. Свил гнездо на крыше аист,

Люди птицам улыбались.

Если аист свил гнездо –

Значит, дому повезло.

К югу аист улетит,

Гонит птицу аппетит.

Он зовё т свою подружку:

«Там тепло и есть лягушки!»

8. Мы зовёмся «снегири»!

Наши грудки – цвет зари!

Прилетаем мы зимой,

Мы не любим летний зной.

Нам морозы не беда,

Семена для нас еда.

Есть полынь, рябина, клён,

Подорожник, вкусный лён.

Мы на месте не сидим,

А летаем и едим!

9. Я всем давно знакома.

Соседи мы с тобой.

Я – галка, не ворона.

Я хороша собой.

Привычен зимний холод

Для птицы городской,

Но страшен птице голод

Без помощи людской.

Воспитатель:

(воспитатель держит в руках изображение журавля)

Я – журавлик длинноногий,

Нас осталось так немного.

Мы не любим города,

Мы – где чистая вода,

Где озёра и лягушки,

Где зелёные опушки.

К югу улетаем мы

От мороза, от зимы.

Ребята, а скажите, каких птиц в городе больше всего?

Дети: голубей.

Воспитатель: и неспроста, в нашем городе Санкт-Петербурге раньше почти на каждом доме была голубятня, а во время войны существовали почтовые голуби, переносящие важные послания.

Город Санкт-Петербург является морской столицей России, а где рядом море, там слышен крик чаек. Вы замечали бело-серых птиц плавающих по рекам и каналам города? Это и есть чайки!

В Летнем саду есть памятник баснописцу Ивану Андреевичу Крылову и скульптор поместил на постаменте много разных животных, среди них есть ворона. (Показать фото памятника).

Слышали ли вы про самый маленький памятник в городе, памятник Чижику-Пыжику? А где он находится? Он находится на Фонтанке, неподалеку от Летнего сада. Недалеко от памятника было военное училище, студенты которого носили мундиры зелёного цвета с жёлтыми петлицами и обшлагами и пыжиковые шапки. Согласно петербургской легенде, за расцветку этого мундира, напоминавшую оперение чижа, студентов училища прозвали «чижиками-пыжиками». Существует поверье, согласно которому, если загадать желание и попасть монеткой в постамент, на котором стоит Чижик-Пыжик, то желание обязательно сбудется.

Видите, как много птиц в нашем городе, понаблюдайте, когда гуляете с родителями.

А теперь немножко разомнёмся, вставайте.

ФИЗМИНУТКА. /загибаются пальцы обеих рук/

Пой–ка, подпевай-ка, Эта птичка – коростель,

Десять птичек – стайка, Эта птичка – скворушка

Эта птичка – воробей, Серенькое перышко.

Эта птичка – совушка, Эта – зяблик,

Сонная головушка. Эта – стриж,

Эта птичка – свиристель, Эта – развеселый чиж.

Ну а эта – злой орлан,

Птички, птички, по домам. /руки за спину/

А сейчас я предлагаю вам сесть за столы. Я научу вас делать птицу из бумаги в технике оригами. Перед вами расположены схемы - пооперационные карты, при помощи которых мы будем работать.

Объяснение и показ действий. Индивидуальный показ. Самостоятельная работа детей.

Сюрприз для детей – кормушка для птиц из коробок от йогурта.

Оцениваю работу детей

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Перелётные птицы весной» для старших дошкольников Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Ознакомление с окружающим миром. (Старшая - подготовительная группы).

Фотоотчёт о занятии по лепке «Мир вокруг нас. Птицы» в старшей группеФотоотчёт о занятии по лепке «Мир вокруг нас. Птицы» в старшей группе Задачи: - продолжать знакомить детей с многообразием птиц; - вызвать у детей эмоциональный отклик и желание создавать образ птички в.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Снеговик»Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Снеговик» Цель: способствовать восприятию дошкольником целостной картины мира и основ культурного познания им окружающего мира. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированной НОД «Снежинка» в старшей группе Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, продуктивная, познавательно-исследовательская. Цель: создание условий для развития.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике»Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике» Тема: «Путешествие на паровозике» Цель: организовать работу по созданию условий для совершенствования у детей навыков счёта, закрепления.

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Морской флот»Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Морской флот» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С. Цель: познакомить с историей возникновения русского флота. Задачи: - дать детям знания о морском флоте;.

Конспект интегрированной ООД «Зимующие птицы» для детей младшей группыКонспект интегрированной ООД «Зимующие птицы» для детей младшей группы Воспитатель: Ребята, вы помните какое сейчас время года? Дети: Осень. Воспитатели: А какие изменения в природе происходят осенью? Дети:.

Конспект занятия «Природа вокруг нас» в старшей группе Детский сад № 1 «Тополек», структурное подразделение МОУ СОШ №2 р. п. Екатериновка Конкурс: «Зеркало природы» 1 этап: «Природа, как.

Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас»Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас» Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас» Цель: расширить представления детей о предметах, которые могут.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас» Цель: - Формировать у детей основы экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. - Формировать у детей убеждения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Птицы вокруг нас» в старшей группе
Опубликовано: 3 марта 2022 в 14:09
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД «Птицы вокруг нас» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Логинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД