Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весенние чудеса»

Наталья Головина
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весенние чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие в средней группе «Весенние чудеса».

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, социализация, познание, безопасность, здоровье.

Цель:

Обобщить представления детей о весне. Учить детей рисовать методом тычка.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить и закрепить представление детей о характерных признаках весны.

2. Закреплять навыки словообразования и словоизменения.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Весенние чудеса“» размещена в разделах

3. Формировать умение рисовать гуашью, используя тычок.

Развивающие:

1. Расширение лексического запаса по теме “Весна”. Развитие умения подбирать действия и признаки.

2. Способствовать развитию восприятия, внимания, любознательности.

3. Развитие мелкой моторики.

4. Стимулирование мыслительной и речевой активности детей.

5. Развитие словесно-логического мышления.

Воспитательные:

1. Воспитание бережного отношения, любви к природе.

2. Воспитание аккуратности во время работы.

Подготовительная работа: Чтение стихотворений и рассказов о весне; рассматривание иллюстраций по теме; разучивание стихов, пословиц и поговорок, песен, игр.

Оборудование: музыка «Звуки весны – Весенний ручей», «Звуки весеннего леса… релакс, сундучок, мяч, карточки с изображением кошки, собаки, козы и зайца, картинки с изображением белого и серого зайцев.

Раздаточный материал: шаблоны зайчиков, альбомные листы, кисти, гуашь, простые карандаши, фломастеры, салфетки.

Ход занятия

В. Ребята, закройте глаза и послушайте музыку.

Включаю музыку «Звуки весны – Весенний ручей».

В. Что вы услышали?

Д. Пение птиц, журчание ручейка.

В. Хорошо. А когда это бывает, в какое время года?

Д. Весной.

В. А у нас в городе весна уже наступила?

Д. Да.

В. Назовите все признаки весны.

Д. Солнце ярко светит, растаял снег, бегут ручьи, много луж, проталины, капель, день стал длиннее, набухают почки на деревьях, прилетают птицы, звери меняют шубу на летнюю, появляется первая травка, первые цветы.

В. Сколько весенних месяцев?

Д. Три.

В. Назовите их.

Д. Март, апрель и май.

В. Какой сейчас весенний месяц?

Д. Май.

В. Весной хочется говорить только ласковые слова. Давайте попробуем.

Игра «Назови ласково».

Солнце - солнышко,

туча –

дождь –

ручей –

лужа –

трава –

В. Как много вы знаете о весне! Вы теперь не перепутаете зиму с весной?

Д. Нет.

В. Давайте проверим!

Игра с мячом.

В. Я начинаю предложение, а вы заканчиваете.

Зима ушла, а весна (пришла)

Зима холодная, а весна (теплая)

Зимой солнце низко, а весной (высоко)

Зимой солнце морозит, а весной (греет)

Зимой идет снег, а весной (дождь)

Зимой сугробы высокие, а весной (низкие)

Зимой надевают шубы, а весной (куртки)

Зимой птиц мало, а весной (много)

Зимой заяц белый, а весной (серый)

Зимой медведь спит, а весной (просыпается)

В. Молодцы! А давайте вспомним стихотворение про медведя.

Физминутка.

«Медведь проснулся»

Без нужды и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны

И, наверно, видел сны.

Вдpyг пpоснyлся косолапый,

Слышит – каплет…

Вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил —

Кpyгом вода!

Заспешил медведь наpyжy :

Заливает — не до сна!

Вылез он и видит:

Лужи,

Тает снег…

Пришла весна!

Воспитатель вносит сундучок.

В. Хотите узнать, кто у меня здесь спрятался? Вы это узнаете, если отгадаете, кто здесь лишний и почему?

Проводится Игра «Кто лишний».

На доске карточки с изображением кошки, собаки, свиньи и зайца.

Д. Заяц, потому что это дикое животное, а кошка, собака, свинья – домашние

животные.

В. Правильно, молодцы.

Посмотрите, в сундучке действительно спрятались зайчики ( в сундучке лежат разные шаблоны зайца: заяц сидит, заяц стоит). Я сейчас раздам их вам. А вы обведете эти шаблоны к себе на листок простым карандашом.

Дети обводят шаблоны зайцев.

В. А теперь давайте еще раз вспомним, где живут зайцы, где у них дом?

Д. Дом у зайцев в лесу, в сугробе или под кустом.

В. Какими словами можно сказать про зайчика, какой он?

Д. Трусливый, пугливый, чуткий, пушистый, маленький, белый или серый, мягкий, красивый, ласковый, нежный, добрый, милый, ушастый, смешной.

В. Послушайте, у зайца хвост чей? - Заячий.

Игра «Чей?»

Уши чьи?. (заячьи)

Шерсть чья?. (заячья)

Глаза чьи?. (заячьи)

Лапа чья?. (заячья)

Усы чьи?. (заячьи)

Нос чей?. (заячий)

Глаза чьи?. (заячьи)

Семья чья?. (заячья)

Мама кто?. (зайчиха)

Папа кто?. (заяц)

А детеныша как звать?. (зайчонок)

Заяц был в детстве зайчонком. А белка?

Игра «Кто кем был?»

Белка – бельчонком

Медведь – медвежонком

Волк – волчонком

Ёж – ежонком

Лиса – лисенком

Лось – лосенком

Мышь – мышонком

В. Зимой зайцы питаются корой деревьев. А летом?

Д. Травой, капустой и морковкой.

Пальчиковая гимнастика.

«Капуста»

Что за скрип?

Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же мне без хруста,

Если я капуста.

Мы капусту режем, режем.

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трём, трём.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмём, жмём.

В. У зайца есть враги? Кто?

Д. Волки, лисы,совы, охотники.

В. Что спасает зайца от врагов?

Д. Быстрые ноги, чуткие уши.

В. А ещё заяц меняет белую шубу на серую. Все зайцы уже это сделали. Только наши зайчики ещё белые. Давайте поможем им, покрасим их в серый цвет.

В. Какая шуба у зайца?

Д. Серая, пушистая.

В. Правильно. Чтобы и у наших зайцев была такая же шубка, предлагаю нарисовать шубку методом тычка. Но сначала мы сделаем это без краски. Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку (тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.)

Выполнить упражнение с кисточкой.

Кисточку вот так возьмем –

И стучать сейчас начнём.

Контур наш мы обведем

К голове опять придем.

Разукрасим мы тычком,

Зайца нашего кругом.

Дети повторяют за воспитателем сначала без краски, затем с краской.

Кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура зайца.

Включаю музыку «Звуки весеннего леса… релакс

Когда краска высохнет, фломастером рисуют глаза, нос, усики.

В конце занятия подводятся итоги. Работы помещают на выставку.

В. Молодцы! Посмотрите, какие серые и пушистые получились у вас зайчики.

Теперь нашим зайцам будет легче спрятаться от врагов. Они вам очень благодарны.

Скажите, чем мы сегодня занимались?

Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весенние чудеса»
Опубликовано: 19 мая 2014 в 01:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весенние чудеса»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Головина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД