Валентина Дмитриевна Галлер
Конспект интегрированной НОД по социально-личностному развитию детей «Маша и три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа.
Воспитатель в блоке совместной деятельности проводит серию дидактических игр на закрепление правильного произнесения звуков «Т» и «ТЬ».
Предварительно вечером предыдущего дня воспитатель читает детям сказку «Три медведя», после чего дети вместе с воспитателем разыгрывают сказку с помощью кукол.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Образно-игровое развитие.
2. Создание мотивации помощи героям сказки.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по социально-личностному развитию детей „Маша и три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- «Три медведя», сказка
- Темочки
3. Связная речь. Пересказ основных эпизодов сказки сопряженно с воспитателем, используя предметные модели. Способ: наглядное предметное моделирование.
4. Словарь. Обогащение пространственно – временного и тематического словаря.
5. Звуковая культура речи. Игра – драматизация. Эмоциональное общение. Имитация голосов героев сказки.
6. Формирование эмоциональной отзывчивости на состояние героев сказки.
7. Побуждение детей к самостоятельности, активности, проявлению доброты, к сопереживанию героям сказки.
8. Творческое и социально-личностное развитие детей в процессе решения диалектической задачи: выяснить противоречия поступков героев сказки. Д/и «Хорошо – плохо».
9. Усвоение знаковой системы языка с помощью образов.
10. Введение в грамоту. Показ и пропевание складовых песенок на таблице Н. Зайцева: Т-ТА-ТО-ТУ-ТЫ-ТЭ – песенка большого медведя Топтыгина; ТЬ-ТЯ-ТЁ-ТЮ-ТИ-ТЕ – песенка маленького медвежонка Топтыжки. Идентификация звуков и знаков. Пропевание с одновременным простукиванием песенок по таблице. Смена высоты голоса.
11. Развитие памяти: блоковая подача материала. Формирование способности у детей видеть и слышать песенки как единый звуковой и знаковый комплекс.
12. Развитие способности вычленять склады при пропевании из песенки.
Стимульный материал: фланелеграф, плоскостные фигурки или картинки с изображением сказочных героев, демонстрационные геометрические фигуры и геометрические фигуры для каждого ребёнка, таблицы и кубики Н. Зайцева, кукла Маша.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Настройка на игру.
Динь-дон, динь-дон
Звенит сказка за окном.
Сказка в гости позвала
И такой совет дала:
В круг вставайте поскорей.
Да зовите всех друзей!
2. Образно-игровое развитие.
Облако волшебное нас накрыло
И в птичек-невеличек превратило! (накрывает детей прозрачной тканью).
- А птички – невелички умеют по - птичьему щебетать, да сказки интересные рассказывать и новые придумывать.
3. Создание в воображаемом плане игровой проблемной ситуации (конфликт, противоречие,неожиданность, «затруднительная» ситуация). Воспитатель: «Помашите крылышками, покружитесь, да летите за Машенькой прямо в сказку. Поможем Маше сказку правильно пересказать. Если правильно перескажем, то она сможет подружиться с тремя медведями. Маша хочет вместе с ними за одним столом сидеть, да вместе с медведями песенки петь».
4. Создание специальной смысловой (игровой) ситуации, требующей усвоения новых знаний и накопления эмоционально-познавательного опыта ребенка.
Сказочные персонажи замещаются какими – либо геометрическими фигурами в трёх измерениях (большой, средний и маленький размер).
Пересказываются только основные эпизоды сказки всеми детьми по очереди по мере замещения. Воспитатель старается привлечь внимание детей к составлению простых предложений из трёх слов. Воспитатель употребляет слова с предлогами и обращает внимание на смысл: «Стоит у стола» - «Это где?», «Вскочила на окно» - «Это куда?», «Вошла в горницу» - «Это куда?». Воспитатель употребляет при пересказе сочетания существительных с числительными: «Один медведь, одна медведица, одного медведя, к трём медведям, с тремя медведями, об одной медведице». Воспитатель разбирает и объясняет слова из текста.
Дети пытаются пересказать сказку с интонацией медведей и Машеньки.
Физминутка:
«Делаем вот так!»
Как у меня, у птички,
Было много детей,
Дочек и сыновей.
Они не пили и не ели
Всё на птичку смотрели,
И всё делали вот так:
(показывает движения, дети повторяют).
Игра – драматизация отрывков из сказки осуществляется с помощью образно – игрового перевоплощения. Воспитатель с помощью волшебного покрывала превращает нескольких детей в героев сказки. Дети учатся общению персонажей, их интонации.
5. Введение в игровую ситуацию познавательной задачи как способа разрешения конфликта.
Д/и «Хорошо – плохо». Воспитатель предлагает решить задачу детям, хорошо или плохо поступила Машенька, когда пришла в избушку к трём медведям и стала там из мисок хлебать и т. д.
Воспитатель сначала показывает детям образец рассуждения: даёт поступкам Маши только положительные оценки, а потом наоборот – отрицательные.
Дети сначала рассуждают о том, что в действиях Маши хорошего, а затем говорят о том, что в этом плохого. Воспитатель поощряет активность детей, принимает любые высказывания.
Можно так же рассуждать о том, хорошо или плохо вели себя медведи в сказке.
6. Организация деятельности по отработке способов действий.
- Медведи сидят очень печальные. Они на своих столах песенки выкладывали, но они рассыпались, и всё перепуталось. Поможем им песенки сложить?
Дети на фланелеграфах (или на столах) выкладывают песенки большого медведя Топтыгина и маленького медведя Топтыжки.
Для Топтыгина пишут слово «то-п», а для Топтыжки слово «тё-п».
7. Обратное превращение.
8. Оценка хода и результата игры.
9. Использование нового способа в собственной творческой деятельности.