Валентина Дмитриевна Галлер
Конспект интегрированной НОД по развитию речи детей младшей группы «Сказочники»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание организованной деятельности детей.
1. Чтение детям
Сказка «Теремок»
2. Связная речь
Повторение русской народной сказки «Теремок». Беседа по сказке.
Пересказ сказки. Кукольный театр.
Способ: пространственное двигательное моделирование.
Пересказ сказки по серии предметных картинок с реальным изображением героев сказки.
Способ: предметное наглядное моделирование, замещение кукол серией предметных картинок.
Введение в сказку новых персонажей: маленького волчонка, большого и маленького филинов.
3. Звуковая культура речи.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи детей младшей группы „Сказочники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Имитация голосов зверей из сказки. Интонирование речи. Дикция. Разучивание и вставка в драматизацию слов зверей: «Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?»
Закрепление изолированного произношения звуков: «В - ВЬ» и «Ф – ФЬ». Звуковые игры: «Волк кричит: «В-В-В» – коротко, звонко, большим ртом; маленький волчонок кричит маленьким ртом: «ВЬ-ВЬ-ВЬ». «Филин кричит: «Ф-Ф-Ф» – коротко, глухо, большим ртом; маленький филин кричит маленьким ртом: «ФЬ-ФЬ-ФЬ».
4. Введение в грамоту. Обследование печатной буквы «В» и «Ф». Идентификация звуков и знаков. Показ знаков на таблице Н. Зайцева.
Услышать и выделить голосом звуки «В-В-В» и «ВЬ-ВЬ-ВЬ».
5. Словарь детей.
Обогащение пространственно-временных представлений детей: внизу, вверху, сначала, потом и т. д.
Стимульный материал: кукольный театр, предметные картинки с изображением натуральных (реальных) героев сказки.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Образно-игровое развитие.
К сказочным загадкам
Мы опять спешим
Я Сказочницей буду,
А Сказочниками – вы!
Барабаны громко били,
Деток в сказку приводили,
Струны пели и играли:
Все мы Сказочниками стали!
- А сказочники очень хорошо пересказывают сказки и придумывают новые.
2. Создание специальной смысловой (игровой) ситуации, требующей усвоения новых знаний и накопления эмоционально-познавательного опыта ребенка.
Воспитатель читает сказку, после чего в беседе старается узнать, понятен ли детям смысл сказки, оказывает им в этом помощь.
Раздаёт детям персонажей из кукольного театра, ставит на стол «занавес». Дети рассматривают кукол, а воспитатель задаёт им вопросы: «Ты кто?», «А ты кто такой?».
Дети вместе с воспитателем пересказывают сказку, при этом каждый ребёнок изображает своего персонажа и выводит куклу из-за занавеса.
Затем воспитатель сажает кукол на стол, а напротив них предлагает детям разложить картинки с изображением реальных животных. Дети пересказывают сказку по картинкам.
Введение новых персонажей в сказку. В сказке есть большой волк и маленький волчонок, большой филин и его маленький братик - филин. Они обучают детей-зайчат изолированному произношению звуков: «В», «ВЬ». Звуковые игры: «Волк кричит: «В-В-В» – коротко, звонко, большим ртом; маленький волчонок кричит маленьким ртом:«ВЬ-ВЬ-ВЬ». «Филин кричит: «Ф-Ф-Ф» – коротко, глухо, большим ртом; маленький филин кричит маленьким ртом: ФЬ-ФЬ-ФЬ».
Герои сказок дарят детям-зайчатам свои буквы «В» и «Ф». Дидактическое упражнение «Узнай букву».
Физкультминутка:
У медведя во бору
Грибы-ягоды беру,
А медведь не спит
Он на нас рычит! (дети разбегаются)
Словарная работа проводится по обогащению пространственно-временных представлений детей (внизу, вверху, сверху, снизу, сначала, потом и т. д.) Воспитатель задаёт детям вопросы в ходе беседы: «Кто пришёл сначала?» «Где поселилась мышка?».
Затем воспитатель спрашивает: «Хотите помочь героям сказки?»
-Тогда нужно укрепить теремок, да так, чтобы его даже тяжёлый медведь не раздавил!
И ставит перед детьми «непосильную задачу»: «Как укрепить теремок, чтобы он не рассыпался?»
Ответы принимаются разные.
3. Обратное превращение.
4. Оценка хода и результата игры.