Валентина Дмитриевна Галлер
Конспект интегрированной НОД по сенсорному развитию «В гостях у трёх медведей»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание организованной деятельности детей.
Величина, звук и знак.
1. Образно-игровое развитие.
2. Создание мотивации помощи.
3. Соотнесение величины объёмных фигур (мягких игрушек) с величиной плоскости. Действия: знакомство, называние, различение, соотнесение.
4. Открытие нового способа действий: соотнесение величины плоскостного предмета и предмета – заместителя: геометрических фигур. Развитие аналитических действий.
4. Сериация по убыванию. Понятие «ряд».
Публикация «Конспект интегрированной НОД по сенсорному развитию „В гостях у трёх медведей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- «Три медведя», сказка
- Темочки
5. Введение в грамоту. Показ и пропевание складовых песенок на таблице Н. Зайцева: Т-ТА-ТО-ТУ-ТЫ-ТЭ – песенка большого медведя Топтыгина; ТЬ-ТЯ-ТЁ-ТЮ-ТИ-ТЕ – песенка маленького медвежонка Топтыжки. Идентификация звуков и знаков. Пропевание с одновременным простукиванием песенок по таблице. Смена высоты голоса.
6. Развитие памяти: блоковая подача материала. Формирование способности у детей видеть и слышать песенки как единый звуковой и знаковый комплекс.
Стимульный материал: три мягкие игрушки трёх величин, плоскостные изображения медведей трёх величин геометрические круги трёх величин, таблицы и склады Н. Зайцева.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Настройка на игру:
Динь-дон, динь-дон
Звенит сказка за окном.
Сказка в гости позвала
И такой совет дала:
В круг вставайте поскорей.
Да зовите всех друзей!
2. Образно-игровое развитие.
Воспитатель: «Но в сказку просто так не попадёшь».
-Разноцветные пушинки
Мы летаем – ты и я.
Полетим мы прямо в сказку,
Там нас ждут давно друзья!
Вот мы и стали лёгкими пушинками разного цвета и разной величины. А ветерок принёс нас прямо в сказку.
3. Создание в воображаемом плане игровой проблемной ситуации (конфликт, противоречие, неожиданность, «затруднительная» ситуация).
-Три медведя давно ждут нас в гости. Они хотели расставить посуду на столах для большого медведя, медведицы, и для маленького медвежонка. Но они не знают, как подобрать по размеру посуду. Поможем медведям?
4. Введение в игровую ситуацию познавательной задачи как способа разрешения конфликта.
Д/и: «Выложи по величине». Сначала детям показывают мягкие игрушки: три медведя, трёх величин. Нужно посадить их в ряд и назвать их величину по убыванию. Это делает один ребёнок с помощью воспитателя в демонстрационной форме.
5. Формирование (открытие) нового способа действий.
Затем каждому ребёнку дают три плоскостных изображения медведей, трёх величин. Нужно рассмотреть, выложить в ряд, назвать их величину по убыванию. Воспитатель показывает на чашки (геометрические круги трёх величин в коробочке у каждого ребёнка) и говорит: «Разложите три чашки, большую, среднюю и маленькую, к трём медведям». Дети производят действия: называние, различение, соотнесение и расположение в ряд предметов – заместителей с убыванием по величине.
Подвижные игры
«Стройся в ряд»
Воспитатель строит детей по три человека по росту.
Воспитатель: «Катя – какая?» Ответ: «Большая!»
«Вика какая?» Ответ: «Маленькая!»
«Маша стоит в серединке, она какая? Ответ: «Средняя!»
Дети танцуют под музыку, разбегаются по сигналу и находят «свои тройки».
6. Создание специальной смысловой (игровой) ситуации, требующей усвоения новых знаний и накопления эмоционально-познавательного опыта ребенка.
- Медведи обрадовались, что наши дети-пушинки посуду расставили правильно. Они сели за стол и приглашают нас вместе с ними песенки петь.
Большой медведь поёт Т-ТА-ТО- ТУ-ТЫ-ТЭ – это песенка большого медведя Топтыгина; ТЬ-ТЯ-ТЁ-ТЮ-ТИ-ТЕ – песенка маленького медвежонка Топтыжки.
Пропевание с одновременным простукиванием песенок по таблице. Смена высоты голоса.
- Медведи рады, что мы умеем петь их песенки и приглашают нас снова придти к ним в гости.
7. Обратное превращение.
8. Оценка хода и результата игры.
9. Использование нового способа в собственной творческой деятельности.
Дети вместе с воспитателем пишут слова кубиками, складами, «шалашиками»: «КУ-БЫ», «ТЁ-ТЯ», «БА-К», «ВО-ДА», «ДУ-Б» и т. д. По желанию пишут различные слова – выдумки. Воспитатель предлагает детям писать слова на полоске бумаги, на которой слева нарисована красная точка.
Таким образом, воспитатель закрепляет умение детей выкладывать слова слева направо от красной точки.