Лучший педагог года

«Путешествие пушинок». Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в младшей группе

Валентина Дмитриевна Галлер
«Путешествие пушинок». Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в младшей группе
▼ Скачать +Заказ

Величина, звук и знак.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Образно – игровое развитие. Создание мотивации помощи.

2. Соотнесение по величине двух предметов (кубиков). Словесное обозначение их отношениями: большой и маленький

3. Определение «звонкости» и «глухости» кубиков с ориентацией на их звучание.

4. Открытие нового способа действий: приложение.

5. Формирование способности у детей видеть и слышать песенки как единый звуковой и знаковый комплекс.

6. Формирование эмоциональной отзывчивости на состояние героев сказки.

Стимульный материал: кубики и таблицы Н. Зайцева.

Публикация «„Путешествие пушинок“, Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в младшей группе» размещена в разделах

Ход непосредственно образовательной деятельности:

3. Настройка на игру:

Динь-дон, динь-дон

Звенит сказка за окном.

Сказка в гости позвала

И такой совет дала:

В круг вставайте поскорей.

Да зовите всех друзей!

Воспитатель сообщает детям, что Бык и Бычок из сказки «Заюшкина избушка» пригласили детей в гости, а пригласили так: большой бык - Б-БА-БО-БУ-БЫ-БЭ, а маленький бычок - БЬ-БЯ-БЁ-БЮ-БИ-БЕ.

Как нас Бык и БЫЧОК пригласили в гости?

(хоровые и индивидуальные ответы).

4. Образно-игровое развитие.

Воспитатель: -Но в сказку просто так не попадёшь.

-Ветер дует не напрасно:

Мы пушинки – ты и я.

Полетим мы прямо в сказку,

Там нас ждут давно друзья!

- Вот мы и стали лёгкими пушинками. А ветерок принёс нас прямо в сказку.

5. Создание в воображаемом плане игровой проблемной ситуации (конфликт, противоречие, неожиданность, «затруднительная» ситуация).

У героев сказки «затруднительная ситуация»: они не могут распределить большие и маленькие кубики так, чтобы большим животным достались большие кубики, а маленьким – маленькие. Девочки-пушинки, танцуя, несут большие кубики большим животным (мягкие игрушки, а мальчики-пушинки несут маленькие кубики маленьким животным. Таким образом, дети закрепляют умение соотносить по величине 2 предмета.

6. Создание специальной смысловой (игровой) ситуации, требующей усвоения новых знаний и накопления эмоционально-познавательного опыта ребенка.

Д\и: «Построим звуковые горки для друзей».

Дети из множества кубиков выбирают с помощью воспитателя звонкие (железные) кубики и глухие (деревянные кубики) для героев сказки. Одновременно дети учатся

определять «звонкость» и «глухость» кубиков ориентируясь на их звучание (трясут кубики, прислушиваются).

Физкультминутка:

На тележке, на машинке

Приезжали к нам пушинки:

Походили – полетали,

Походили – поскакали.

Посидели-посидели

И на небо улетели.

Прилетят к нам как снежинки

Наши милые пушинки.

Мы пушинок будем ждать –

Прилетайте к нам опять!

7. Формирование (открытие) нового способа действий.

Бык и бычок подарили каждому ребёнку свои песенки. Воспитатель предлагает детям выложить на фланелеграфе свои песенки (быка или бычка). Д/и «Построй и спой». Каждый ребёнок учится узнавать необходимый кусочек песенки методом приложения. Сравнивают свою песенку с подаренной песенкой. Затем дети пропевают свои песенки, простукивая пальчиком каждый склад. Таким образом, воспитатель формирует способность детей видеть и слышать песенки как единый звуковой и знаковый комплекс.

Благодарим быка и бычка за подарки. Звери радуются. Прощаются.

8. Выход из условного плана в реальный.

Лёгкие пушинки полетели,

Домой прилететь захотели.

Полетали, покружились,

Снова в деток превратились!

9. Оценка хода и результата игры.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по обучению грамоте детей младшей группы «Путешествие цыплят» Содержание организованной деятельности детей. 1. Образно-игровое развитие 2. Создание мотивации помощи героям сказки. 3. Идентификация звуков.

Занятие по сенсорному воспитанию детей в первой младшей группе. (форма, цвет, величина, множество) Занятие по сенсорному воспитанию в первой младшей группе. 1. Образовательные задачи. -познакомить детей с понятиями «один» «много» «ни одного»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие пушинок». Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в младшей группе
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 14:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие пушинок». Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Дмитриевна Галлер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД