Валентина Дмитриевна Галлер
Конспект интегрированной НОД по сенсорному развитию «Шмели и бабочки на лугу»
▼ Скачать +Заказ
Содержание организованной деятельности детей.
Форма, звук и знак.
1. Образно-игровое развитие.
2. Создание мотивации помощи.
3. Формирование действий идентификации: прикладывание, сравнение и решение.
4. Закрепление умения соотносить картинки с определёнными значками, пользоваться предметами – заместителями.
5. Формирование и закрепление сенсорных эталонов различной формы: круг - овал.
6. Опознание овальной и закрепление круглой формы. Действия группировки по форме, показ и называние, рассматривание:
• Обведение контура пальцем, наложение.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по сенсорному развитию „Шмели и бабочки на лугу“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
• Группировка геометрических фигур вокруг образца – эталона.
• Группировка по одному признаку: раскладывание геометрических фигур - кругов и овалов на две группы, отвлекаясь от других признаков (величина и цвет).
7. Соотнесение по форме.
8. Введение в грамоту. Обследование печатной буквы «Ш». Идентификация звуков и знаков. Показ знаков на таблице Н. Зайцева. Закрепление способа действий: пропевание «песенки шмеля». Показ на таблице складов, выстроенных в известном для детей порядке. Пропевание песенки на знакомый мотив.
9. Побуждение детей к самостоятельности, активности, проявлению доброты.
Стимульный материал: таблицы Н. Зайцева, фланелеграф. Контурное изображение большого шмеля и пяти шмелей, уменьшающихся по величине. Раздаточный материал: на каждого ребёнка по 6 овалов, уменьшающихся по величине. Три жёлтых круга и контурное изображение цветка на каждого ребёнка. Наборы геометрических фигур на каждого ребёнка: круги и овалы одинакового цвета.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Настройка на игру.
Динь-дон, динь-дон
Звенит сказка за окном.
Сказка в гости позвала
И такой совет дала:
В круг вставайте поскорей.
Да зовите всех друзей!
2. Образно-игровое развитие.
Воспитатель: «Но в сказку просто так не попадёшь».
- Все мы лёгкие пушинки
Мы летаем – ты и я.
Полетим мы прямо в сказку,
Там нас ждут давно друзья!
Вот мы и стали лёгкими пушинками. А ветерок принёс нас прямо в сказку.
3. Создание в воображаемом плане игровой проблемной ситуации (конфликт, противоречие, неожиданность, «затруднительная» ситуация).
-Жители луга – шмели, пчёлки, жуки давно ждут нас в гости. Но большой шмель не может собрать вместе свою семью – маленьких шмелей. Соберём деток шмеля в ряд?
4. Введение в игровую ситуацию познавательной задачи как способа разрешения конфликта.
Воспитатель читает стихотворение и выкладывает перед детьми контурное изображение шмеля и его деток в ряд, уменьшающийся по величине.
Вот наш шмель, а вот его детки.
Эти детки, сидят на ветке
И смеются они, и жужжат,
А к маме лететь не хотят!
Воспитатель обращает внимание на форму тела шмеля – овал. Предлагает каждому ребёнку взять большой овал из тарелочки на столе: «Пусть это будет большой шмель». Дети пальчиком обводят контур овала и произносят: «Овал».
5. Формирование (открытие) нового способа действий.
Затем детям предлагается выстроить в ряд с уменьшением по величине «деток» шмеля – оставшиеся 5 овалов. Дети выкладывают в ряд овалы, пробуя прикладывать их друг к другу, затем «открывают» новый способ, используя наложение овалов друг на друга.
Физминутка:
Шмели водят хоровод:
Шу – шу – шу.
В барабан ударил жук:
Жу – жу – жу.
Стали все мы танцевать:
Тир – ля – ля.
Так, что начала дрожать
Вся земля!
6. Создание специальной смысловой (игровой) ситуации, требующей усвоения новых знаний и накопления эмоционально-познавательного опыта ребенка.
Крылышками помахали:
«Посадите на цветочек
И меня, и моих дочек!»
Дети группируют вокруг цветка жёлтые круги.
- А сейчас бабочки (круги) захотели в синее небо взлететь, а шмели (овалы) на зелёном лугу посидеть.
Дети берут из коробочки круги и овалы одинакового цвета и располагают круги на синем листе, а овалы на зелёном.
7. Организация деятельности по отработке способов действий.
- Шмели довольны, сидят на зелёном лугу показывают нам букву «Ш» и приглашают пропеть песенки (Ш-ША-ШО-ШУ-ШИ-ШЕ – песенка большого шмеля, ШЬ-ША-ШЁ-ШУ-ШИ-ШЕ – песенка маленького шмеля).
Хоровое и индивидуальное пропевание песенок большого и маленького шмеля (сначала дети поют с воспитателем, затем к таблицам выходит ребёнок и указкой показывает склады, которые он пропевает). Воспитатель поддерживает руку ребёнка с указкой.
8. Обратное превращение.
9. Оценка хода и результата игры.
10. Использование нового способа в собственной творческой деятельности.
Дети в сюжетно-ролевой игре «Шмель и детки» возле овала «мамы – шмеля» выкладывают овалы с убыванием по величине – «деток».