Валентина Дмитриевна Галлер
Интегрированная НОД по сенсорному развитию детей младшей группы «Украсим теремок»
▼ Скачать
Предварительная работа:
Показ алгоритма действий при вычленении склада из песенки: а) пропеть песенку в том виде, как запомнилась, т. е. целым блоком, простукивая каждый склад на таблице; б) дать ребёнку осознать, что так необходимый склад выделить невозможно (пока песенку пел до конца, заданный «кусочек» потерялся); в) медленно пропевать песенку, услышать нужный склад и остановить на нём указку («звуковая остановка» с акцентом на найденном складе).
Содержание организованной деятельности детей.
Цвет, звук и знак.
1. Образно-игровое развитие.
2. Создание мотивации помощи.
Публикация «Интегрированная НОД по сенсорному развитию детей младшей группы „Украсим теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
3. Формирование действий идентификации: прикладывание, сравнение
и решение.
4. Знакомство с цветами спектра и их названиями, отвлекаясь от
других признаков - формы и величины. Действия: опознание,
различение и называние.
5. Открытие нового способа действий: вычленение склада из единого
знакового комплекса – песенки. Развитие аналитических действий.
6. Запоминание последовательности действий при вычленении склада из
песенки.
7. Формирование эмоциональной отзывчивости на состояние героев
сказки.
8. Побуждение детей к самостоятельности, активности, проявлению
доброты.
Стимульный материал: таблицы Н. Зайцева, листы картона и картонные пятнышки четырёх цветов: красный, жёлтый, зелёный, синий и коричневый; мелкие игрушки и посуда.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Настройка на игру.
Динь-дон, динь-дон
Звенит сказка за окном.
Сказка в гости позвала
И такой совет дала:
В круг вставайте поскорей.
Да зовите всех друзей!
2. Образно-игровое развитие.
Воспитатель: «Но в сказку просто так не попадёшь».
-Разноцветные пушинки
Мы летаем – ты и я.
Полетим мы прямо в сказку,
Там нас ждут давно друзья!
Вот мы и стали лёгкими пушинками разного цвета. А ветерок принёс нас прямо в сказку.
3. Создание в воображаемом плане игровой проблемной ситуации (конфликт, противоречие, неожиданность, «затруднительная» ситуация).
-Жители теремка давно ждут нас в гости. Они хотели украсить столы в теремке цветными салфетками. Но они не знают, как подобрать по цвету салфетки. Поможем жителям теремка?
4. Введение в игровую ситуацию познавательной задачи как
способа разрешения конфликта.
Д/и: «Найди по цвету». Детям дают кусочки картона, не имеющие определённой формы и величины – это цветные пятнышки - салфетки красного, жёлтого, зелёного, синего и коричневого цвета. Каждое пятнышко нужно поместить на стол такого же цвета, что и пятнышко. Стол – это лист цветного картона. Дети производят действия идентификации: прикладывание, сравнение и решение.
-Вот мы и помогли украсить теремок!
5. Создание специальной смысловой (игровой) ситуации, требующей
усвоения новых знаний и накопления эмоционально-
познавательного опыта ребенка.
- Научим жителей теремка различать цвета?
-У кого из вас красная салфетка – поднимите и покажите её всем.
- Повтори пушинка - Лена, какого цвета у тебя салфетка?
- А у кого жёлтая салфетка?
- Повтори пушинка – Алёша, какого цвета у тебя стол и салфетка?
Таким образом, воспитатель знакомит детей с цветами спектра и их названиями, отвлекаясь от других признаков - формы и величины.
Дети производят действия опознания, различения и называния.
Физкультминутка: - Заяц поёт песенку, а мы ему подпоём:
Физкультминутка:
Зайка-Зайка, Заинька,
(Подскоки)
Сидит на завалинке.
(Приседание)
Зайка рано встает,
(потягиваемся)
Щечки моет, глазки трет.
(делаем соответствующие действия)
Подметает Зайка хатку
(наклоняемся и делаем вид что подметаем)
И выходит на зарядку.
Раз-два-три-четыре-пять,
Зайка сильным хочет стать.
(показываем, каким сильным хочет стать).
Все зайчата по - порядку
Сейчас сделают зарядку.
6. Формирование (открытие) нового способа действий.
- Большой волк хочет написать на своей салфетке «кусочек песенки «ВО».
- Пропоём песенку и покажем ему этот «кусочек песенки»?
Дети пропевают сначала «песенку большого волка». Но необходимый склад выделить из целого блока пока не могут, т. к. песенка запомнилась целиком. Затем «открывают» новый способ действия: делать акцент на необходимый «кусочек песенки», остановив на нём указку. Песенка в этом случае до конца не пропевается, ребёнок останавливается на заданном складе и говорит: «ВО». Затем дети- пушинки помогают найти маленькому волчонку тот склад, который он попросит.
Таким образом, воспитатель учит детей вычленять склады из единого знакового комплекса – песенки.
7. Обратное превращение.
8. Оценка хода и результата игры.