Анжела Джейранова
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению детей средней группы с приметами весны
▼ Скачать + Заказать документы
рограммное содержание: уточнить представления детей о характерных признаках весны; обобщать знания о перелетных птицах; развивать речевую активность, совершенствовать грамматический строй речи (игра "скажи ласково"); учить вырезать части скворечника и наклеивать в определенной последовательности; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Дети, сегодня, когда я пришла в детский садик, нашла в почтовом ящике письмо. Письмо прислал медвежонок Топтыжка. Вот, что в письме написано.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по ознакомлению детей средней группы с приметами весны» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
" Здравствуйте, дети. Пишет вам Топтыжка. Всю зиму спал я в теплой берлоге, под пушистым снежным одеялом. Однажды проснулся, вышел из берлоги и удивился: солнышко было ярким и лучистым. Побежал дальше. Увидел зеленую травку и голубой ручеек, который проснулся и весело журчал. Ой, а на веточках появились маленькие почки. На полянке я нашел голубой подснежник. По голубому небу плывут белые облака. Вокруг все так красиво! Дети помогите мне. Подскажите, в какое время года я попал? "
Давайте поможем медвежонку разобраться в какое время года он проснулся?
Вопросы детям.
- о каком времени года рассказал нам Топтыжка? (Ответы детей).
- как вы догадались, что здесь говорится о весне? (Ответы детей).
- давайте споем с вами песню о весне. (Название песни)
А, Сонечка нам прочитает стихотворение про весну :
Рыхлый снег темнеет в марте,
Таяют льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте
И по карте на стене.
С. Маршак
- Когда вокруг такая солнечная погода, поют птички, так и хочется говорить друг другу ласковые слова. Мы с вами поиграем, я буду говорит слова, а вы мне их повторите, но ласково. (игра "Скажи слово"- солнце, цветок, облако, дерево, ручей).
- А теперь мы с вами отправимся на весеннюю поляну собирать цветы.
Проводится игра "Собери цветок". Детям раздаются лепестки голубого, желтого, красного цветков. По сигналу воспитателя дети собирают лепестки вокруг соответствующего по цвету кружочка. Кружочки располагаются на коврике. Игра на развитие внимания и быстроты.
После игры дети садятся на стульчики. Прилетает воробей. (Ребенок в костюме воробья). Дети поют ему песню " Зима прошла" (муз. Н. Метлов, слова М. Клокова).
Воробей с берёзы
На дорогу – прыг!
Больше нет мороза,
Чик-чирик!
Вот журчит в канавке
Быстрый ручеёк,
И не зябнут лапки –
Скок, скок, скок!
Высохнут овражки –
Прыг, прыг, прыг!
Вылезут букашки –
Чик-чирик!
М. Клокова
"Вот так радуется воробей наступлению весны". Вопросы детям:
- Улетает воробей в теплые края или остается с нами зимовать?
- Как называют птиц, которые остаются зимовать? Предложить назвать их.
- А как называют птиц, которые улетают? Предложить назвать некоторых из них. Закрепить ответы детей.
Воспитатель : " А лесные звери тоже очень рады наступлению весны. Они меняют зимние шубки на летние. Зайчик был белым, стал серым. А как медведь ведет себя весной? (ответы детей).
- Дети, а мода изменилась весной? (Да).
А как изменился ваш внешний вид? Что вы надеваете? (Куртки легкие, туфли, шапки).
А взрослые люди тоже рады весне : убирают мусор, окапывают деревья, сажают цветы и деревья и т. д).
Стихотворение " Разговор с весной "
- Ну, Весна, как дела?
- У меня уборка.
- Для чего тебе метла?
- Снег мести с пригорка.
- Для чего тебе ручьи?
- Мусор смыть с дорожек!
- Для чего тебе лучи?
- Доя уборки тоже.
Все промою, просушу-
Вас на праздник приглашу.
О. Высотская
Я предлагаю вам сегодня тоже потрудиться. Знаете уже возвращаются скворцы домой. Давайте обрадуем их, построим им новые домики. А как называют домики для скворцов? (Ответы детей).
Проводится аппликация на тему "Скворечник".
Заключение.
Чтение стихотворения " Мы построили скворечню".
Мы построили скворечню
Для веселого скворца,
Мы повесили скворечник
Возле самого крыльца.
Все семейство вчетвером
Проживает в доме том:
Мать, отец и скворушки -
Черненькие перышки.
(Е. Тараховская)
Воспитатель проводит итоги занятия:
-Дети, мы сегодня с вами помогли медвежонку понять, в какое время года он попал. Рассказали ему о весне. Спели песни и читали стихи о весне. Построили скворечники для птиц. Вы, все молодцы! Старались и справились с постройки ми хорошо. Думаю, они понравятся скворушкам.