Валентина Дмитриевна Галлер
Конспект интегрированной НОД по обучению грамоте детей младшей группы «Путешествие цыплят»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание организованной деятельности детей.
1. Образно-игровое развитие
2. Создание мотивации помощи героям сказки.
3. Идентификация звуков и знаков. Пропевание с одновременным простукиванием песенок по таблице.
4. Первоначальное знакомство с песенками Большого и Маленького петушков. Смена высоты голоса.
5. Усвоение знаковой системы языка с помощью образов.
6. Узнавание складов из большой и маленькой песенки. Действия: наложение, приложение.
7. Открытие нового способа действия: методом приложения дети учатся выкладывать в правильном порядке песенку целиком.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по обучению грамоте детей младшей группы „Путешествие цыплят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
8. Совершенствование умения выкладывать в правильном порядке песенки, соотносить звуки и знаки.
9. Соотнесение по величине двух предметов (кубиков).
10. Запоминание песенок.
Стимульный материал: таблицы Н. Зайцева, кубики с первыми песенками, большие и маленькие склады из картона, мягкие игрушки-герои сказки «Заюшкина избушка».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Настройка на игру:
Динь-дон, динь-дон
Звенит сказка за окном.
Сказка в гости позвала
И такой совет дала:
В круг вставайте поскорей.
Да зовите всех друзей!
Воспитатель сообщает детям, что Бык и Бычок из сказки «Заюшкина избушка» пригласили детей в гости, а пригласили так: Б-БА-БО-БУ-БЫ-БЭ и БЬ-БЯ-БЁ-БЮ-БИ-БЕ.
Как нас Бык и БЫЧОК пригласили в гости?
(хоровые и индивидуальные ответы)
2. Образно-игровое развитие.
- Чтобы попасть в сказку, нужно превратиться в цыплят.
Я буду мамой – курицей,
А вы, мои ребята,
Мягкими, пушистыми
Жёлтыми цыплятами.
Цыплята заходят в сказку (сидят все герои сказки: заяц, лиса, волк, бык, петух).
Бык приветствуют детей-цыплят:
Бык: «Б-БА-БО-БУ-БЫ-БЭ»
- А вот большой петух приветствует цыплят такой песенкой:
Петух: «П –ПА-ПО-ПУ-ПЫ-ПЭ»
- Хотите поздороваться, как петух? (пропевают вместе и индивидуально)
3. Создание в воображаемом плане игровой проблемной ситуации (конфликт, противоречие, неожиданность, «затруднительная» ситуация).
Идентификация звуков и знаков. Создание мотивации помощи героям сказки. Введение нового персонажа в сказку (маленький петушок). Выскакивает маленький петушок.
- Ты кто такой?
- Я, Петушок, я тоже умею петь песенки!
- Кхе-кхе-кхе! (не получается, только крыльями машет).
- Не получается у петушка песенка! Давайте ему поможем! Вот как надо петь песенку: ПЬ- ПЯ- ПЁ- ПЮ- ПИ-ПЕ! (помогает один ребёнок)
- А вы хотите помочь петушку? (пропевают песенку вместе и индивидуально). Воспитатель даёт образец интонации песенки маленького петушка.
Хоровое пропевание песенок. Воспитатель вместе с одним из детей одновременно показывает на таблице те склады, которые дети озвучивают. Совершенствуется умение соотносить звуки и знаки, развивается способность видеть песенку как единый звукобуквенный комплекс.
Физкультминутка:
- Петух расправил крылья и пугает лису, а мы ему подпоём:
ПА-ПА – я крылатый,
ПО-ПО – я хвостатый,
ПУ ПУ – налечу,
ПЫ-ПЫ – закричу,
ПЭ-ПЭ – затопчу.
4. Создание специальной смысловой (игровой) ситуации, требующей усвоения новых знаний и накопления эмоционально-познавательного опыта ребенка.
Большой Петух показывает детям- цыплятам большой кубик, а маленький Петушок – маленький кубик. «Цыплята» рассматривают кубики разной величины, на них написаны песенки. При обследовании кубиков, дети видят, что они разной величины (большие и маленькие). Кубики глухо гремят – деревянные. Из них можно составлять слова.
Затем большой Петух показывает, что из 2х больших кубиков можно составить
слово ПА- ПА (сразу ставим ударение).
Д/и «Отгадайте, кто поёт песенку?» Воспитатель поёт песенки большого и маленького петушков, а дети- цыплята называют, чья это песенка.
5. Формирование (открытие) нового способа действий.
-Петух и Петушок подарили детям-зайчикам кусочки песенок. Большой Петух – большие кусочки песенок, маленький – маленькие кусочки песенок.
- Как определить, чьи это кусочки песенок? (По размеру кусочков методом наложения).
Дети- цыплята раскладывают на фланелеграфе песенки, а воспитатель помогает расставить их в правильном порядке. Одновременно дети «открывают» новый способ: прикладывая кусочки песенок к заготовленным заранее песенкам, выкладывают свои песенки на фланелеграфах.
Таким образом, методом приложения совершенствуется умение выкладывать в правильном порядке песенки.
Благодарим всех героев сказки за подарки. Звери радуются. Прощаются.
6. Выход из условного плана в реальный.
Были дружными цыплятами,
Станем умными ребятами.
Чтобы в деток обернуться,
Надо топнуть, улыбнуться!
7. Оценка хода и результата игры.
8. Использование нового способа в собственной творческой деятельности.