Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД по обучению грамоте детей младшей группы «Путешествие цыплят»

Валентина Дмитриевна Галлер
Конспект интегрированной НОД по обучению грамоте детей младшей группы «Путешествие цыплят»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание организованной деятельности детей.

1. Образно-игровое развитие

2. Создание мотивации помощи героям сказки.

3. Идентификация звуков и знаков. Пропевание с одновременным простукиванием песенок по таблице.

4. Первоначальное знакомство с песенками Большого и Маленького петушков. Смена высоты голоса.

5. Усвоение знаковой системы языка с помощью образов.

6. Узнавание складов из большой и маленькой песенки. Действия: наложение, приложение.

7. Открытие нового способа действия: методом приложения дети учатся выкладывать в правильном порядке песенку целиком.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по обучению грамоте детей младшей группы „Путешествие цыплят“» размещена в разделах

8. Совершенствование умения выкладывать в правильном порядке песенки, соотносить звуки и знаки.

9. Соотнесение по величине двух предметов (кубиков).

10. Запоминание песенок.

Стимульный материал: таблицы Н. Зайцева, кубики с первыми песенками, большие и маленькие склады из картона, мягкие игрушки-герои сказки «Заюшкина избушка».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Настройка на игру:

Динь-дон, динь-дон

Звенит сказка за окном.

Сказка в гости позвала

И такой совет дала:

В круг вставайте поскорей.

Да зовите всех друзей!

Воспитатель сообщает детям, что Бык и Бычок из сказки «Заюшкина избушка» пригласили детей в гости, а пригласили так: Б-БА-БО-БУ-БЫ-БЭ и БЬ-БЯ-БЁ-БЮ-БИ-БЕ.

Как нас Бык и БЫЧОК пригласили в гости?

(хоровые и индивидуальные ответы)

2. Образно-игровое развитие.

- Чтобы попасть в сказку, нужно превратиться в цыплят.

Я буду мамой – курицей,

А вы, мои ребята,

Мягкими, пушистыми

Жёлтыми цыплятами.

Цыплята заходят в сказку (сидят все герои сказки: заяц, лиса, волк, бык, петух).

Бык приветствуют детей-цыплят:

Бык: «Б-БА-БО-БУ-БЫ-БЭ»

- А вот большой петух приветствует цыплят такой песенкой:

Петух: «П –ПА-ПО-ПУ-ПЫ-ПЭ»

- Хотите поздороваться, как петух? (пропевают вместе и индивидуально)

3. Создание в воображаемом плане игровой проблемной ситуации (конфликт, противоречие, неожиданность, «затруднительная» ситуация).

Идентификация звуков и знаков. Создание мотивации помощи героям сказки. Введение нового персонажа в сказку (маленький петушок). Выскакивает маленький петушок.

- Ты кто такой?

- Я, Петушок, я тоже умею петь песенки!

- Кхе-кхе-кхе! (не получается, только крыльями машет).

- Не получается у петушка песенка! Давайте ему поможем! Вот как надо петь песенку: ПЬ- ПЯ- ПЁ- ПЮ- ПИ-ПЕ! (помогает один ребёнок)

- А вы хотите помочь петушку? (пропевают песенку вместе и индивидуально). Воспитатель даёт образец интонации песенки маленького петушка.

Хоровое пропевание песенок. Воспитатель вместе с одним из детей одновременно показывает на таблице те склады, которые дети озвучивают. Совершенствуется умение соотносить звуки и знаки, развивается способность видеть песенку как единый звукобуквенный комплекс.

Физкультминутка:

- Петух расправил крылья и пугает лису, а мы ему подпоём:

ПА-ПА – я крылатый,

ПО-ПО – я хвостатый,

ПУ ПУ – налечу,

ПЫ-ПЫ – закричу,

ПЭ-ПЭ – затопчу.

4. Создание специальной смысловой (игровой) ситуации, требующей усвоения новых знаний и накопления эмоционально-познавательного опыта ребенка.

Большой Петух показывает детям- цыплятам большой кубик, а маленький Петушок – маленький кубик. «Цыплята» рассматривают кубики разной величины, на них написаны песенки. При обследовании кубиков, дети видят, что они разной величины (большие и маленькие). Кубики глухо гремят – деревянные. Из них можно составлять слова.

Затем большой Петух показывает, что из 2х больших кубиков можно составить

слово ПА- ПА (сразу ставим ударение).

Д/и «Отгадайте, кто поёт песенку?» Воспитатель поёт песенки большого и маленького петушков, а дети- цыплята называют, чья это песенка.

5. Формирование (открытие) нового способа действий.

-Петух и Петушок подарили детям-зайчикам кусочки песенок. Большой Петух – большие кусочки песенок, маленький – маленькие кусочки песенок.

- Как определить, чьи это кусочки песенок? (По размеру кусочков методом наложения).

Дети- цыплята раскладывают на фланелеграфе песенки, а воспитатель помогает расставить их в правильном порядке. Одновременно дети «открывают» новый способ: прикладывая кусочки песенок к заготовленным заранее песенкам, выкладывают свои песенки на фланелеграфах.

Таким образом, методом приложения совершенствуется умение выкладывать в правильном порядке песенки.

Благодарим всех героев сказки за подарки. Звери радуются. Прощаются.

6. Выход из условного плана в реальный.

Были дружными цыплятами,

Станем умными ребятами.

Чтобы в деток обернуться,

Надо топнуть, улыбнуться!

7. Оценка хода и результата игры.

8. Использование нового способа в собственной творческой деятельности.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по обучению грамоте детей младшей группе «Путешествие к Заюшкиной избушке»Конспект интегрированной НОД по обучению грамоте детей младшей группе «Путешествие к Заюшкиной избушке» Предварительная работа Подготовительный этап по введению детей в грамоту проходил раньше: он начинался со знакомства с гласными звуками.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи детей младшей группы «Петушки-помощники» по сюжету сказки «Заюшкина избушка» Содержание организованной деятельности детей. 1. Чтение детям Сказка «Заюшкина избушка» 2. Связная речь Повторение русской народной сказки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по обучению грамоте детей младшей группы «Путешествие цыплят»
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 10:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по обучению грамоте детей младшей группы «Путешествие цыплят»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Дмитриевна Галлер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД